«Тысяча снов»: фотопроект индийского фотографа Ульки Чаухан

Уровень грамотности в Индии составляет всего 74 процента. Доступ к образованию могут получить не все. С начала 2021 года Улька Чаухан занимается положением детей, принадлежащих к малоимущим и неблагополучным семьям. В течение четырех месяцев она работала над своим фотопроектом «Тысяча снов», как дань уважения амбициозному духу детей, мечтающих добиться более высокого социального положения, получив образование, несмотря ни на что.

 

ulka_chauhan_15_jpeg

Как возникла идея вашего проекта?

В 2013 году обстоятельства разлучили меня с двумя моими дочерьми. С тех пор жизнь превратилась в постоянные поездки между моим домом в Мумбаи и их домом в Цюрихе. Проведя с ними несколько месяцев в 2020 году, я вернулась в Мумбаи в январе этого года и должна была провести неделю на карантине в государственном медучреждении. Пребывание в четырёх стенах дало мне время поразмыслить. Хотя я была разочарована своим положением, я думала о том, насколько легкомысленными и первосортными были мои проблемы. Мои мысли обратились к тем, кому повезло меньше, чьи уже существующие трудности в повседневной жизни были усилены нынешним кризисом. Именно так родилась идея истории о детях из неблагополучных семей во времена пандемии.

Почему вы назвали своей проект «Тысяча снов»?

Для создания этой истории я сосредоточилась на образовании для детей из низших социально-экономических слоев. Дети строителей, домашней прислуги, уличных торговцев и водителей рикш, живущих в городских трущобах или в скромных домах на окраинах. Это дети, которые столкнулись с голодом, миграцией и потерями на начальных этапах пандемии. Я посетила не только школы, но и их дома. Разговор с детьми заставил меня понять, что, несмотря на суровую реальность, у них большие амбиции относительно того, кем они хотели бы стать, когда вырастут. Я была очень тронута их позитивом и энергией, а название «Тысяча снов» - дань уважения их амбициозному духу.

Ваши яркие фотографии показывают повседневные школьные ситуации в экстремальных условиях. В Индии, как вы писали, грамотность является проблемой даже в лучшие времена…

Да, несколько факторов, таких как бедность, дискриминация по признаку пола и кастовая дифференциация, делают грамотность настоящей проблемой. Во время моих посещений школ я поняла, что у этих детей не было возможности онлайн-обучения из-за отсутствия технологий и подключения к Интернету. Им приходиться физически посещать школу даже во время пандемии, когда нехватка места означает, что они не могут позволить себе роскошь социального дистанцирования.

Как вы думаете, в каком смысле фотография является своего рода потребностью, помощью или даже поддержкой для вас в эти времена?

Фотография оказала мне огромную поддержку с середины 2019 года. Она дала столь необходимое направление, цель и смысл. Это помогло мне справиться с трудностями жизни. Это было для меня убежищем в трудные времена и безопасным местом для исследования множества эмоций, связанных с материнством, конфликтами, надеждой, любовью, изоляцией и стойкостью.

Какое оборудование вы использовали и что вам больше всего понравилось при обращении с ним?

Я работаю с камерой Leica M10-R и имею четыре объектива Leica (Summicron 28 мм, Summilux 35 мм, Summilux 50 мм и папин Elmarit 90 мм). Для этого конкретного проекта я использовал объективы 28 и 35 мм.

У меня всегда была какая-то эмоциональная связь с Leica, поскольку мой отец был большим поклонником этого бренда. В последние годы у него было несколько камер Leica M. Когда он скончался, я получил его последнюю Leica, и тогда я попалась на крючок. Я купила новую M10-R в сентябре 2020 года. Мне нравится, что это полностью ручная камера. Я нахожу эту философию медленной фотографии очень сосредоточенной и медитативной. Мне также нравится, как Leica передает свет и цвет. Это выводит качество изображения на совершенно новый уровень.

Как бы вы описали свой подход к фотографии?

Мне нравится использовать свет, цвет, масштаб, движение и другие элементы таким образом, чтобы я могла найти хороший баланс между художественностью и реалистичностью. Снимаю ли я уличные или документальные сцены, будь то в Индии или Швейцарии, я с большим уважением и чуткостью отношусь к темам и историям, которые освещаю.

Вы испытывали дискомфорт, используя дорогое оборудование в школах, где технические возможности весьма скромны?

В Индии неравенство — это то, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Это то, к чему привыкли люди по обе стороны экономической пропасти. Я не чувствовала себя странно или не комфортно, фотографируя на дорогую камеру Leica, потому что я была сосредоточена на том, чтобы запечатлеть историю этих детей.

Только 74 % населения Индии умеют читать и писать. Каким образом, по вашему мнению, ваши фотографии могут помочь изменить ситуацию с образованием в Индии?

На это трудно ответить и это приводит нас к более важному вопрос: может ли фотография изменить мир? Да, я верю, что камера — это мощный инструмент, поскольку она воплощает в жизнь истории, которые в противном случае представляют собой просто безликую статистику. Я надеюсь, что моя история из «Тысячи снов» привлечет внимание к проблемам, связанным с образованием детей в Индии.

Что люди, которых вы встретили, рассказали вам о своей ситуации и своих перспективах?

Во время документирования этой истории я поговорил с несколькими людьми, в том числе с руководителями НПО, владельцами и директорами школ, учителями, родителями и самими учениками. Единственное, что бросалось в глаза, это решимость, амбиции и сила воли этих детей.

Пожалуйста, закончите следующее предложение: фотография — это…

… столько же об исследовании мира, сколько и об открытии себя. Поэтому, когда я снимаю красочный и хаотичный мир Индии или линейный и структурированный мир Швейцарии, фотография помогает мне еще больше приблизиться к обретению собственного голоса. Объектив действительно смотрит в обе стороны.

Больше работ Ульки Чаухан вы можете увидеть на её веб-сайте >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог8 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную фотолабораторию.

Фотограф Билл Хао построил гигантскую камеру и превратил автобус в передвижную ф...

Блог2 года назад
Фотограф Билл Хао из Ванкувера, Канада, потратил два года на создание огромной камеры из дуба. Он сн...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог1 мес. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
5 кадров на плёнку Ferrania P30

5 кадров на плёнку Ferrania P30

Блог3 года назад
Некоторое время назад я получил электронное письмо от магазина Film Photography Project, в котором м...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог2 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог3 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Зимняя жизнь Соловков. Часть третья: амбар для всех

Блог8 лет назад
За резным столом сидят люди, которые своей жизнью идеально иллюстрируют необъяснимую притягательност...
«Тысяча снов»: фотопроект индийского фотографа Ульки Чаухан
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить