«Тысяча снов»: фотопроект индийского фотографа Ульки Чаухан
Уровень грамотности в Индии составляет всего 74 процента. Доступ к образованию могут получить не все. С начала 2021 года Улька Чаухан занимается положением детей, принадлежащих к малоимущим и неблагополучным семьям. В течение четырех месяцев она работала над своим фотопроектом «Тысяча снов», как дань уважения амбициозному духу детей, мечтающих добиться более высокого социального положения, получив образование, несмотря ни на что.
Как возникла идея вашего проекта?
В 2013 году обстоятельства разлучили меня с двумя моими дочерьми. С тех пор жизнь превратилась в постоянные поездки между моим домом в Мумбаи и их домом в Цюрихе. Проведя с ними несколько месяцев в 2020 году, я вернулась в Мумбаи в январе этого года и должна была провести неделю на карантине в государственном медучреждении. Пребывание в четырёх стенах дало мне время поразмыслить. Хотя я была разочарована своим положением, я думала о том, насколько легкомысленными и первосортными были мои проблемы. Мои мысли обратились к тем, кому повезло меньше, чьи уже существующие трудности в повседневной жизни были усилены нынешним кризисом. Именно так родилась идея истории о детях из неблагополучных семей во времена пандемии.
Почему вы назвали своей проект «Тысяча снов»?
Для создания этой истории я сосредоточилась на образовании для детей из низших социально-экономических слоев. Дети строителей, домашней прислуги, уличных торговцев и водителей рикш, живущих в городских трущобах или в скромных домах на окраинах. Это дети, которые столкнулись с голодом, миграцией и потерями на начальных этапах пандемии. Я посетила не только школы, но и их дома. Разговор с детьми заставил меня понять, что, несмотря на суровую реальность, у них большие амбиции относительно того, кем они хотели бы стать, когда вырастут. Я была очень тронута их позитивом и энергией, а название «Тысяча снов» - дань уважения их амбициозному духу.
Ваши яркие фотографии показывают повседневные школьные ситуации в экстремальных условиях. В Индии, как вы писали, грамотность является проблемой даже в лучшие времена…
Да, несколько факторов, таких как бедность, дискриминация по признаку пола и кастовая дифференциация, делают грамотность настоящей проблемой. Во время моих посещений школ я поняла, что у этих детей не было возможности онлайн-обучения из-за отсутствия технологий и подключения к Интернету. Им приходиться физически посещать школу даже во время пандемии, когда нехватка места означает, что они не могут позволить себе роскошь социального дистанцирования.
Как вы думаете, в каком смысле фотография является своего рода потребностью, помощью или даже поддержкой для вас в эти времена?
Фотография оказала мне огромную поддержку с середины 2019 года. Она дала столь необходимое направление, цель и смысл. Это помогло мне справиться с трудностями жизни. Это было для меня убежищем в трудные времена и безопасным местом для исследования множества эмоций, связанных с материнством, конфликтами, надеждой, любовью, изоляцией и стойкостью.
Какое оборудование вы использовали и что вам больше всего понравилось при обращении с ним?
Я работаю с камерой Leica M10-R и имею четыре объектива Leica (Summicron 28 мм, Summilux 35 мм, Summilux 50 мм и папин Elmarit 90 мм). Для этого конкретного проекта я использовал объективы 28 и 35 мм.
У меня всегда была какая-то эмоциональная связь с Leica, поскольку мой отец был большим поклонником этого бренда. В последние годы у него было несколько камер Leica M. Когда он скончался, я получил его последнюю Leica, и тогда я попалась на крючок. Я купила новую M10-R в сентябре 2020 года. Мне нравится, что это полностью ручная камера. Я нахожу эту философию медленной фотографии очень сосредоточенной и медитативной. Мне также нравится, как Leica передает свет и цвет. Это выводит качество изображения на совершенно новый уровень.
Как бы вы описали свой подход к фотографии?
Мне нравится использовать свет, цвет, масштаб, движение и другие элементы таким образом, чтобы я могла найти хороший баланс между художественностью и реалистичностью. Снимаю ли я уличные или документальные сцены, будь то в Индии или Швейцарии, я с большим уважением и чуткостью отношусь к темам и историям, которые освещаю.
Вы испытывали дискомфорт, используя дорогое оборудование в школах, где технические возможности весьма скромны?
В Индии неравенство — это то, с чем вы сталкиваетесь ежедневно. Это то, к чему привыкли люди по обе стороны экономической пропасти. Я не чувствовала себя странно или не комфортно, фотографируя на дорогую камеру Leica, потому что я была сосредоточена на том, чтобы запечатлеть историю этих детей.
Только 74 % населения Индии умеют читать и писать. Каким образом, по вашему мнению, ваши фотографии могут помочь изменить ситуацию с образованием в Индии?
На это трудно ответить и это приводит нас к более важному вопрос: может ли фотография изменить мир? Да, я верю, что камера — это мощный инструмент, поскольку она воплощает в жизнь истории, которые в противном случае представляют собой просто безликую статистику. Я надеюсь, что моя история из «Тысячи снов» привлечет внимание к проблемам, связанным с образованием детей в Индии.
Что люди, которых вы встретили, рассказали вам о своей ситуации и своих перспективах?
Во время документирования этой истории я поговорил с несколькими людьми, в том числе с руководителями НПО, владельцами и директорами школ, учителями, родителями и самими учениками. Единственное, что бросалось в глаза, это решимость, амбиции и сила воли этих детей.
Пожалуйста, закончите следующее предложение: фотография — это…
… столько же об исследовании мира, сколько и об открытии себя. Поэтому, когда я снимаю красочный и хаотичный мир Индии или линейный и структурированный мир Швейцарии, фотография помогает мне еще больше приблизиться к обретению собственного голоса. Объектив действительно смотрит в обе стороны.
Больше работ Ульки Чаухан вы можете увидеть на её веб-сайте >>
Комментарии