Старайтесь запечатлеть человечность на уличных фотографиях
Анри Картье-Брессон, «отец» уличной фотографии, считал, что миссия фотографа — терпеливо и осознанно ждать с камерой в руках того уникального мгновения, которое больше никогда не повторится. Он назвал это время решающим моментом для фотографа. Но всякий раз, когда фотограф путешествует, он ставит перед собой цель обязательно сфотографировать Эйфелеву башню или собор Святого Петра. Однако настоящая радость — запечатлеть парижанина или итальянца, делающего что-то, что показывает маленький кусочек нашей универсальной человеческой природы.
Автор: Charles Levie (website, Instagram, Flickr)
Проблема в том, как достичь этого подвига, не вызывая беспокойства, и в то же время наслаждаясь своей прогулкой. Блуждая по улицам с фотоаппаратом в руках, всегда нужно выискивать что-нибудь интересное. Когда возможная сцена обнаружена, не стойте и не глядите во все глаза! Отвернитесь. Сделайте вид, что сфотографировали что-то под другим углом. При этом отрегулируйте диафрагму, а также установите точку фокусировки там, где она вам понадобится для желаемого снимка. Все, что сейчас нужно, это спокойно повернуться к объекту и сделать несколько кадров в «тихом режиме».
Иногда во время ваших путешествий вам просто нужно доверять своей интуиции. Вы можете столкнуться с многообещающим персонажем или группой людей, но в этот момент не происходит ничего действительно интересного. Не стесняйтесь просто держаться на скромном расстоянии и смотреть, как будут развиваться события. В большинстве ситуаций ваша интуиция вас не подведёт, и вы будете вознаграждены чем-то уникальным.
Когда речь идет о детях, фотограф, очевидно, должен быть более предусмотрительным. Если вы можете определить родителей, просто подойдите к ним с улыбкой и объясните, что вы хотели бы сфотографировать их ребёнка — обычно вам кивают. Если захотят узнать кто вы, просто расскажите заготовленную историю: вы профессиональный фотограф из местного фотоклуба и снимаете жизнь в городе. После того как вы сделали кадр, подойдите к родителям, поблагодарите их и предложите прислать фото. Обычно это всё, что нужно.
Не всегда, но в большинстве ситуаций на улице нужна большая осторожность. Если вокруг полно людей и вы находитесь на умеренном расстоянии от объекта, начните фотографировать по кругу, а когда угол будет правильным, сделайте снимок, который вы хотите. После этого продолжайте круговую съёмку. Если кто-то что-то скажет, объясните, что вы просто документируете жизнь в городе для своего фтопроекта.
Во время прогулок ищите необычное, причудливое и странное. Некоторые из самых приятных образов, встречающихся на улице немного забавны, своеобразны или ироничны. Другой интересной темой является проявление чувства любви. С точки зрения фотографа, это значительно упрощает создание естественного изображения. Пары обычно настолько увлечены друг другом, что просто не замечают ни вас, ни вашу камеру.
Во многих случаях цвет или сочетание цветов создают интересную фотографию. Обычно я выбираю монохромную обработку, но иногда всё дело в цвете. Также интересный кадр можно получить, снимая через стекло. Хотя это всегда вызов, из-за сложностей в фокусировки, но во многом это того стоит. Кроме того, пока вы занимаетесь поиском, не смотрите только на улицу. Вглядывайтесь в здания, открытые двери и рестораны, мимо которых вы проходите. Иногда лучшее происходит именно там!
У фотографов есть много способов получать удовольствие от своих камер. Многие наслаждаются пейзажем, другие дикой природой, а третьи ищут интимность портрета. Для меня задача состоит в том, чтобы попытаться скромно пойти по стопам Анри Картье-Брессона и каким-то образом запечатлеть некоторые черты людей, которые просто являются людьми. Анри использовал плёнку, мы используем единицы и нули, но цель та же — создать портфолио для будущих поколений, чтобы они могли узнать о своём прошлом.
Наконец, невыразимый враг уличного фотографа — нерешительность или чрезмерная осторожность. Старайтесь избегать чрезмерной предусмотрительности. Вы не фотограф дикой природы, который боится быть съеденным диким львом, и вы не спортивный фотограф, который вот-вот попадет под 100-кг полузащитника. Как говорил Альфред Эйзенштадт: «Когда у меня в руке фотоаппарат, я не знаю страха».
Комментарии