«Матерь всех дорог»: фотопроект Хейли Айхенбаум
Хейли Айхенбаум — междисциплинарная художница из Лос-Анджелеса. Несколько лет училась в Институте искусств Сан-Франциско, а затем получила степень бакалавра в Институте искусств и дизайна Милуоки. Исследовательский подход и гибкость в выборе средств составляют основу практики Айхенбаум. Её работы сочетают в себе потенциал скульптуры, временных медиа, перформансов и фотографии.
Несмотря на благоприятную среду, в которой она существовала, её повышенная тревожность привела к тому, что она запланировала месячное одиночное путешествие по культовому шоссе 66, начинающемуся в Чикаго и заканчивающемуся у пирса Санта-Моника. Кульминацией этого путешествия стала серия работ под названием «Матерь всех дорог».
«Изначально это было связано с терапией. Я боролась с острой тревожностью и паническим расстройством, и путешествия помогали мне справиться с этой борьбой. Рискну показаться банальной, но это самое близкое к свободе чувство, которое я могла испытать, так что в каком-то смысле это, безусловно, было романтическим путешествием», - рассказывает Айхенбаум.
Романтика дорог во многом связана с обновлением, с тем, как взять то, что превратилось в клише, и снова оживить это. Именно это Хейли Айхенбаум сделала с помощью своих фотографий — она отправилась в путешествие, чтобы запечатлеть и создать образы, которые переосмысливают привычное как нечто неземное и сюрреалистичное.
В её работах прослеживается геометрия и чёткие линии минималистичной архитектуры и дизайна, которые раскрывают таинственность, скрывающуюся за плоскими фасадами и поверхностями. Но её картины также кинематографичны, в них прослеживается отсылка ко всему, от мелодрам в цвете «Техниколор» до «Двухполосного шоссе», в то время как Эйхенбаум особо отмечает влияние научно-фантастических фильмов 1960-х годов и работ Стэнли Кубрика.
Её метод, по-видимому, представляет собой сочетание целенаправленности и спонтанности — она буквально знает, куда хочет попасть, но допускает неожиданные остановки, из-за чего, как она шутит, она «невыносимый попутчик». Но в более переносном смысле для междисциплинарного художника, не получившего специального образования в области фотографии, этот баланс расчёта и случайности является чем-то вроде нити, проходящей через её творчество и жизнь.
Все фотографии ©Hayley Eichenbaum, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии