Хрононавт: момент времени
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в детстве и вскоре стали друзьями. Примерно в то время фотография уже незаметно внедрялась в их жизнь. Пока Фабиан экспериментировал с пленочным фотоаппаратом своей бабушки, Миа часто играла с одноразовыми фотоаппаратами, которые тогда можно было купить в любом киоске в Марбелье, маленьком городке на юге Испании, где они оба выросли.
Когда семья Фабиана переехала, они потеряли контакт, но только для того, чтобы восстановить связь друг с другом двенадцать лет спустя. Фотография оставалась частью жизни Мии и Фабиана, и поэтому они вместе погрузились в дальнейшее изучение этой области.
По их собственным словам, «работа», которую они делают сегодня, помимо попыток ненавязчиво выразить фрагмент своих мыслей и эмоций, также стремится к чему–то, чего им не хватает, - к тишине в мире скорости и автоматизации, простоте в мире изобилия, мечте в мире рациональности.
Как бы вы описали свою фотографию тому, кто никогда ее не видел?
Миа: Возможно, это как маленький портал в мир нежных красок, спокойствия, тишины и простоты, игры света и теней. Надеюсь, эта та фотография, которая позволит зрителю остановиться, хотя бы ненадолго, войти, удивиться, прочувствовать, задаться вопросами ...
Что делает фотографию хорошей?
Миа: Слияние визуальных элементов – «языка», который использует автор, – и повествования. Хорошая фотография или произведение искусства должны позволить зрителю путешествовать, затронуть что-то глубоко внутри, возможно, какой-то источник, общий для всех нас… что-то изменить.
Фабиан: Форма должна соответствовать содержанию. На мой взгляд, хороший фотограф не следует определенным фиксированным правилам, он гибок и знает, когда их нарушить, чтобы достичь своей цели.
Какой ваш главный источник вдохновения?
Миа: Я впитываю больше, чем мне хотелось бы, из всего, что меня окружает. Большое количество вдохновения я получаю от близких мне людей, не только от семьи и друзей, но и от писателей, музыкантов, режиссеров и т.д. Впечатления накапливаются и вызывают желание каким-то образом объединиться и делиться ими. Когда я нахожусь за камерой, я ищу моменты, которые могли бы их выразить.
Фабиан: Трудно определить, что именно меня вдохновляет. Я могу найти красоту практически во всем. Я искренне верю, что при творческом подходе любую обстановку можно превратить в красивую фотографию. Если бы мне пришлось выбрать несколько ключевых слов, которые отражают то, что меня вдохновляет, ими были бы красота и гармония. Мне нравится, когда изображение «сбалансировано» и несет в себе ощущение спокойствия.
Вы начинали с плёночной фотографии, как по-вашему изменилась фотоиндустрия в цифровую эпоху?
Миа: Как и в других аспектах жизни, скорость и доступность теперь присутствует и в мире искусства. Я считаю положительным тот факт, что, с одной стороны, значительная часть населения может приобрести не только техническое оборудование, но также знания и возможность делиться своими работами с другими. С другой стороны, огромное количество информации, которую мы получаем ежедневно, возможно, отключает нас в том смысле, что мы перескакиваем от одного к другому, зная многие вещи поверхностно, и редко погружаемся глубже в какую-то одну тему.
Кроме того, я часто задаюсь вопросом, как наличие такого большого количества ресурсов в нашем распоряжении влияет на нашу личную работу, и что из-за этого теряется, включая тенденцию оценки искусства по рейтингу, количеству лайков и т. д.
Я могу сказать за себя, что, несмотря на то, что технология открыла много новых возможностей, упростила процесс обучения, предоставила доступ к работам многих авторов, которыми я восхищаюсь и, вероятно, не узнала бы иначе, она заставляет приложить не малые усилия, чтобы сохранить аутентичность. Необходима практика, чтобы удержать себя хвататься за все, что предлагает технология, сосредоточиться, установить связь с окружающей средой и объектом съемки, а затем запечатлеть.
Фабиан: Я думаю, что с наступлением цифровой эры, когда цифровые камеры достигли нужного качества и широкого динамического диапазона, новая эра наступила и для аналоговых фотографов. Точно так же, как художники не исчезли с появлением фотоаппарата, а вместо этого получили больше свободы творчества, аналоговые фотографы теперь используют возможности фотоплёнки для достижения художественных целей, которые раньше сочли бы «плохой практикой» или даже ошибками.
Некоторые люди думают, что цифровая эпоха сделала фотографию поверхностной и быстрой. Они считают, что широкий спектр возможностей редактирования и тот факт, что можно делать практически бесконечное количество снимков, лишили фотографию волшебства и искусства.
Я не согласен с этим утверждением, потому что считаю, что, как и в случае с большинством технологических достижений, люди не становятся ленивыми и не злоупотребляют достигнутым комфортом и скоростью, а вместо этого используют их для создания новых, более сложных и непохожих форм искусства.
Все фотографии ©Chrononaut, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии