5 кадров на камеру Leica M3 с объективом Summilux 35 mm f/1.4 первого поколения

Около двух лет назад я просматривал предложения объективов Leica на eBay и наткнулся на эту жемчужину — первое поколение Leica Summilux 35 mm f/1.4 в отличном состоянии. Это была версия с черным хромом, в комплекте с оптическими насадками, специально разработанными для M3. Продавцом был владелец небольшого магазина подержанных вещей в Германии, поэтому описание было полностью на немецком языке, который я достаточно хорошо знаю. Из описания я понял, что этот объектив будет отличной покупкой.

Автор: Steven Bleistein (website, Instagram)

 

image_50

Серийный номер на этом Summilux датируется 1966 годом, а маркировка указывает на то, что он был изготовлен в Канаде. Да, все 35-миллиметровые объективы Summilux той эпохи производились в Канаде, а не в Германии.

Также эти объективы имели несколько версий, черную и хромированную, с оптическими насадками («очками») на дальномер и видоискатель - для M3 и без насадок - для M2 и более поздних моделей M4. Самой доступной (по меркам Leica) версией была версия объектива,комплектовавшееся насадками и она не имела резьбы для светофильтров. Чтобы использовать фильтр, вам необходимо было докупать специальную бленду Leica 12504, в которую вы вставляли фильтр серии VII. Другая версия объектива имеет резьбу диаметром 41 мм. Однако за это удобство вам придётся выложить порядка  $20 000 за модель в хорошем состоянии! У меня версия, которая требует установки бленды.

Я предпочитаю объективы Leica 35 мм с «очками» по той простой причине, что могу использовать их на своих двух камерах Leica M3, которые являются моими любимыми среди всех камер Leica M. Максимальное поле зрения видоискателя M3 соответствует объективу с фокусным расстоянием 50 мм, поэтому дополнительная оптика необходима для того, чтобы видоискатель можно было использовать с объективом 35 мм.

До этого Summilux, я снимал на Leica Summicron f/2 первого поколения, который, на мой взгляд, является превосходным объективом даже по сегодняшним меркам. Что делает Summilux 35 мм интересным, так это его максимальная диафрагма f/1.4, которая не только упрощает съёмку при слабом освещении. Использование максимально открытой диафрагмы также придаёт фотографиям мечтательный вид. Конечно, боке не такое идеальное, как у современной версии этого объектива. Огни не становятся похожими на идеальной формы пузырьки, а имеют немного яркий контур. Вы также получаете некоторое виньетирование и малую резкость по краям кадра.

Но кого это волнует? Как будто кроме боке в фоторафии больше нет ничего привлекательного. Хорошая композиция всегда превыше любого боке! И лично мне нравится эстетика этого объектива на f/1.4. Я не единственный. Summilux 35 мм в этой конфигурации был лучшим светосильным 35-мм объективом с 1961 по 1994 год, пока Leica не выпустила  более тяжелую и крупную версию с асферическими элементами. Две эти версии продавались одновременно примерно до 1999 года.

Итак, на что способен этот объектив при f/1.4? Судите сами. Все пять кадров в этой подборке были сняты при максимально открытой диафрагме на рынке Цукидзи в Токио, Япония.

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блог2 ч. назад
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

5 кадров на Nikon 35TI с плёнкой Ferrania Orto

Блог6 дн. назад
Фотограф - это особый тип социального существа, который в поисках идеальной экспозиции придерживаетс...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотопроект  Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Фотопроект Пьера Бельхассена «Аллогенный Марсель»

Блог1 год назад
«... Я понял, что жизнь - это великий театр, мощное дыхание, которое можно запечатлеть...» – говор...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог9 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Концептуальная фотография Килли Спарре

Концептуальная фотография Килли Спарре

Блог2 года назад
Чтобы убежать от обыденных реалий жизни, концептуальный фотограф Килли Спарре создаёт альтернативные...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог1 год назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в работе»

Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в ра...

Блог2 года назад
После общения с Виктором Тяхтом осознаешь, насколько сложное это направление — фотоанималистика. Все...
Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном с...

Блог5 лет назад
В 2008 году мне удалось подписать у Президента РФ Дмитрия Медведева письмо, что кругосветное путешес...
Художественная фотография Андреи Торрес Балагер

Художественная фотография Андреи Торрес Балагер

Блог1 год назад
Андреа Торрес Балагер (1990) - испанский фотограф, чья страсть к фотографии глубоко укоренилась в ее...
5 кадров на камеру Leica M3 с объективом Summilux 35 mm f/1.4 первого поколения
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить