5 кадров на камеру Leica M3 с объективом Summilux 35 mm f/1.4 первого поколения
Около двух лет назад я просматривал предложения объективов Leica на eBay и наткнулся на эту жемчужину — первое поколение Leica Summilux 35 mm f/1.4 в отличном состоянии. Это была версия с черным хромом, в комплекте с оптическими насадками, специально разработанными для M3. Продавцом был владелец небольшого магазина подержанных вещей в Германии, поэтому описание было полностью на немецком языке, который я достаточно хорошо знаю. Из описания я понял, что этот объектив будет отличной покупкой.
Автор: Steven Bleistein (website, Instagram)
Серийный номер на этом Summilux датируется 1966 годом, а маркировка указывает на то, что он был изготовлен в Канаде. Да, все 35-миллиметровые объективы Summilux той эпохи производились в Канаде, а не в Германии.
Также эти объективы имели несколько версий, черную и хромированную, с оптическими насадками («очками») на дальномер и видоискатель - для M3 и без насадок - для M2 и более поздних моделей M4. Самой доступной (по меркам Leica) версией была версия объектива,комплектовавшееся насадками и она не имела резьбы для светофильтров. Чтобы использовать фильтр, вам необходимо было докупать специальную бленду Leica 12504, в которую вы вставляли фильтр серии VII. Другая версия объектива имеет резьбу диаметром 41 мм. Однако за это удобство вам придётся выложить порядка $20 000 за модель в хорошем состоянии! У меня версия, которая требует установки бленды.
Я предпочитаю объективы Leica 35 мм с «очками» по той простой причине, что могу использовать их на своих двух камерах Leica M3, которые являются моими любимыми среди всех камер Leica M. Максимальное поле зрения видоискателя M3 соответствует объективу с фокусным расстоянием 50 мм, поэтому дополнительная оптика необходима для того, чтобы видоискатель можно было использовать с объективом 35 мм.
До этого Summilux, я снимал на Leica Summicron f/2 первого поколения, который, на мой взгляд, является превосходным объективом даже по сегодняшним меркам. Что делает Summilux 35 мм интересным, так это его максимальная диафрагма f/1.4, которая не только упрощает съёмку при слабом освещении. Использование максимально открытой диафрагмы также придаёт фотографиям мечтательный вид. Конечно, боке не такое идеальное, как у современной версии этого объектива. Огни не становятся похожими на идеальной формы пузырьки, а имеют немного яркий контур. Вы также получаете некоторое виньетирование и малую резкость по краям кадра.
Но кого это волнует? Как будто кроме боке в фоторафии больше нет ничего привлекательного. Хорошая композиция всегда превыше любого боке! И лично мне нравится эстетика этого объектива на f/1.4. Я не единственный. Summilux 35 мм в этой конфигурации был лучшим светосильным 35-мм объективом с 1961 по 1994 год, пока Leica не выпустила более тяжелую и крупную версию с асферическими элементами. Две эти версии продавались одновременно примерно до 1999 года.
Итак, на что способен этот объектив при f/1.4? Судите сами. Все пять кадров в этой подборке были сняты при максимально открытой диафрагме на рынке Цукидзи в Токио, Япония.
Комментарии