5 кадров на камеру Leica M3 с объективом Summilux 35 mm f/1.4 первого поколения

Около двух лет назад я просматривал предложения объективов Leica на eBay и наткнулся на эту жемчужину — первое поколение Leica Summilux 35 mm f/1.4 в отличном состоянии. Это была версия с черным хромом, в комплекте с оптическими насадками, специально разработанными для M3. Продавцом был владелец небольшого магазина подержанных вещей в Германии, поэтому описание было полностью на немецком языке, который я достаточно хорошо знаю. Из описания я понял, что этот объектив будет отличной покупкой.

Автор: Steven Bleistein (website, Instagram)

 

image_50

Серийный номер на этом Summilux датируется 1966 годом, а маркировка указывает на то, что он был изготовлен в Канаде. Да, все 35-миллиметровые объективы Summilux той эпохи производились в Канаде, а не в Германии.

Также эти объективы имели несколько версий, черную и хромированную, с оптическими насадками («очками») на дальномер и видоискатель - для M3 и без насадок - для M2 и более поздних моделей M4. Самой доступной (по меркам Leica) версией была версия объектива,комплектовавшееся насадками и она не имела резьбы для светофильтров. Чтобы использовать фильтр, вам необходимо было докупать специальную бленду Leica 12504, в которую вы вставляли фильтр серии VII. Другая версия объектива имеет резьбу диаметром 41 мм. Однако за это удобство вам придётся выложить порядка  $20 000 за модель в хорошем состоянии! У меня версия, которая требует установки бленды.

Я предпочитаю объективы Leica 35 мм с «очками» по той простой причине, что могу использовать их на своих двух камерах Leica M3, которые являются моими любимыми среди всех камер Leica M. Максимальное поле зрения видоискателя M3 соответствует объективу с фокусным расстоянием 50 мм, поэтому дополнительная оптика необходима для того, чтобы видоискатель можно было использовать с объективом 35 мм.

До этого Summilux, я снимал на Leica Summicron f/2 первого поколения, который, на мой взгляд, является превосходным объективом даже по сегодняшним меркам. Что делает Summilux 35 мм интересным, так это его максимальная диафрагма f/1.4, которая не только упрощает съёмку при слабом освещении. Использование максимально открытой диафрагмы также придаёт фотографиям мечтательный вид. Конечно, боке не такое идеальное, как у современной версии этого объектива. Огни не становятся похожими на идеальной формы пузырьки, а имеют немного яркий контур. Вы также получаете некоторое виньетирование и малую резкость по краям кадра.

Но кого это волнует? Как будто кроме боке в фоторафии больше нет ничего привлекательного. Хорошая композиция всегда превыше любого боке! И лично мне нравится эстетика этого объектива на f/1.4. Я не единственный. Summilux 35 мм в этой конфигурации был лучшим светосильным 35-мм объективом с 1961 по 1994 год, пока Leica не выпустила  более тяжелую и крупную версию с асферическими элементами. Две эти версии продавались одновременно примерно до 1999 года.

Итак, на что способен этот объектив при f/1.4? Судите сами. Все пять кадров в этой подборке были сняты при максимально открытой диафрагме на рынке Цукидзи в Токио, Япония.

Источник: 35mmc

Хрононавт: момент времени

Хрононавт: момент времени

Блог3 мес. назад
Хрононавт – это Миа и Фабиан - дуэт фотографов, проживающих в Белграде. Миа и Фабиан познакомились в...
Форма скал: черно-белая пейзажная фотография Джорджа Дигалакиса

Форма скал: черно-белая пейзажная фотография Джорджа Дигалакиса

Блог2 дн. назад
В своей серии «Форма скал» фотограф Джордж Дигалакис с особым мастерством запечатлевает абсолютную к...
Бенуа Линеро: пробуждение

Бенуа Линеро: пробуждение

Блог1 год назад
Франко-испанский фотограф Бенуа Линеро видит себя одновременно свидетелем и актером в своей уличной ...
Маришка Карто: современный ренесанс

Маришка Карто: современный ренесанс

Блог3 мес. назад
Маришка Карто – фотограф и цифровой художник из Нидерландов, известная своим уникальным стилем. Она ...
5 кадров на Nikon FM2 с плёнкой Kentmere 400

5 кадров на Nikon FM2 с плёнкой Kentmere 400

Блогвчера
Я отношу себя к новичкам, когда дело доходит до плёночной фотографии. За исключением нескольких кадр...
Слияние с фоном: художественные портреты Сесилии Паредес

Слияние с фоном: художественные портреты Сесилии Паредес

Блог2 дн. назад
Фотограф Сесилия Паредес получила международное признание за свои уникальные и завораживающие художе...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Николас Реммельт проводит свои выходные в Альпах, создавая невероятные астрофотографии

Николас Реммельт проводит свои выходные в Альпах, создавая невероятные астрофото...

Блог1 год назад
Немецкий фотограф Николас Реммельт проводит свои будни, оказывая помощь людям в стоматологической кл...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
5 кадров на камеру Leica M3 с объективом Summilux 35 mm f/1.4 первого поколения
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить