Фотограф Эндрю Мур запечатлел яркую архитектуру Кубы в конце 90-х годов
С широкоформатным фотоаппаратом в руке и художественной лицензией в кармане, выданной Министерством финансов, американский фотограф Эндрю Мур получил разрешение на посещение Кубы в 1998 году. Исследуя Гавану и другие кубинские города, он запечатлел самобытную и уникальную архитектуру этих мест.
Мур увлёкся фотографией с тех пор, как в детстве снял свой первый рулон плёнки на Pentax Spotmatic. Хотя его отец поначалу неохотно соглашался, но помог соорудить фотолабораторию на чердаке их дома, чтобы Мур мог проявлять свои фотографии. Во время учебы в Принстонском колледже Мур посещал занятия по фотоискусству, которые вёл Эммет Говин, известный своими портретами в стиле «ню» и пейзажами американского Запада.
«Я учился у него в течение трех лет, почти как средневековый ученик, и благодаря ему я изучил все аспекты работы с крупным форматом», - рассказывает Мур.
Тогда Мур предпочитал работать с камерой 8×10 и когда увидел, как выглядит цветной отпечаток, то сразу решил, что будет использовать только цветную плёнку. Со временем он не изменил своему выбору. Мур вобрал в себя любовь к широкоформатному изображению и путешествовал по миру, запечатлевая места в мельчайших деталях и с яркими цветами.
Закончив серию о кинотеатрах на Таймс-сквер, он планировал отправиться на Кубу, чтобы тоже снимать там кинотеатры. Несмотря на то, что правила въезда в эту страну были не совсем ясными, Мур все же подал заявление и вскоре получил зеленый свет на свою поездку.
«У меня также были там кое-какие связи через Даррела Кутюрье, галериста, который представлял кубинских художников в Лос-Анджелесе, - рассказывает Мур. – Таким образом, когда я прибыл в Гавану, я сразу же погрузился в очень активную творческую среду, там я познакомился с Пакито Вивесом, моим гидом и очень близким другом, который работал со мной во время всех моих фотографических поездок на протяжении 14-ти лет».
Но что действительно поразило Мура, так это то, насколько живым оказался город. У каждого здания и угла улицы была своя история, и Мур сразу понял, что должен сфотографировать не только театры, но и архитектурную ткань самой Гаваны.
Его опыт съемок на Кубе был таким же красочным, как и сами изображения. От случайного попадания взятой напрокат машины в кортеж Фиделя Кастро, который спокойно ехал ночью с выключенными фарами, до получения разрешения сфотографировать театр Кампоамор, разрушенный оперный театр в центре Гаваны. Воспоминания об этой поездке навсегда останутся с Муром.
Он фотографировал Гавану и другие кубинские города в период с сентября 1998 года по январь 2001 года. За это время Мур снял более семисот цветных негативов размером 8×10, и все это с помощью своего друга Вивеса, который выступал в качестве разведчика, переводчика и помогал сделать процесс максимально комфортным. Вместе с Вивесом Мура сопровождали еще четыре ассистента.
«Все мы узнавали о городе, гуляя по его улицам, стучась в двери и расспрашивая жителей об истории их города, - вспоминает Мур. - Люди часто жаловались на состояние своих домов, но они всегда были дружелюбны и свободно приглашали нас в свои дома на чашечку кофе и долгие беседы».
Хотя коллекция фотографий Мура, наполненных историей, черепичными крышами, высокими потолками и окнами в полный рост, не всегда передаёт суть происходящего в стране, сам он испытывает смешанные чувства по поводу своего повторного посещения Кубы.
«Город сильно изменился, во многих местах восстановлен, но политическая ситуация хуже, чем была в прошлом. Если я всё-таки вернусь сюда в какой-то момент, то, скорее всего, почувствую тяжесть на сердце, забыв о своей громоздкой камере. Но опять же, я всегда надеюсь на открытость и терпимость власти – качества, которое лучше всего характеризуют прекрасных, находчивых и смелых кубинцев».
Больше работ Эндрю Мура вы можете увидеть на его веб-сайте >> и странице Instagram >>
Комментарии