Фотограф Алекс Бойд использует камеру викторианской эпохи для съемки кельтских побережий
Алекс Бойд таскает массивную широкоформатную камеру 19 века в отдаленные, труднопроходимые районы, чтобы запечатлеть пейзажи побережья Ирландии и Шотландии, которые не изменились с тех пор, как была изобретена фотография. Перед его объективом предстаёт практически такой же вид, какой могли обнаружить фотографы, жившие сотни лет назад.
Сам Бойд родом из Шотландии и имеет ирландские корни, поэтому почтить память своих предков, и запечатлеть пейзажи своего родного дома было для него естественным побуждением. Вместе с этим он хотел изобразить всё это таким образом, чтобы наглядно передать часть напряжённого драматизма, которым отличается жизнь вдоль атлантического побережья.
Следуя своей цели, он решил использовать технику ранних дней фотографии: мокрый коллодионный процесс. Первые профессиональные фотографы-пейзажисты обычно работали с командой людей, которые помогали транспортировать, проявлять и обрабатывать фотографии на месте. Однако Бойд делал всё самостоятельно, а его подход к съёмке несколько отличался.
«Мне нравится использовать мокрый коллодий для съёмки пейзажей, поскольку при правильном использовании он может придать изображению странное, потустороннее или призрачное ощущение, - рассказывает Бойд.- Но я использую этот метод, полностью противоположно способу викторианских фотографов, которые стремились запечатлеть чёткие, совершенные изображения скал. Я не геодезист и не хочу продавать открытки, поэтому для меня это средство выражения. Я уверен, что многие пуристы скажут вам, что я делаю это неправильно!»
Изображения, сделанные Бойдом, выглядят словно потрепанные веками, с угловатыми изгибами и текучими текстурами, царапинами и технологическими затемнениями, придающими каждому снимку собственную телесность и фактуру. Однако освоение коллодионного процесса вне студии было крайне сложным и Бойду потребовалось пройти через множество проб и ошибок, прежде чем он обрел уверенность.
«Изготовление стеклянных пластинок на острове Скай, моем доме в течение года, оказалось самой большой проблемой, -говорит Бойд.- Работа в странных пейзажах Квиранга и Старика Сторра временами могла сбивать с толку, в то время как съемка с вершин Сгурр на Стри (Пик Раздора) и Куиллин [горный хребет] оказалась самым большим физическим испытанием, которое я перед собой поставил. Окончательные снимки отражают истощение, как физическое, так и умственное, которое я испытывал, создавая их. Я не уверен, что смог бы проделать это снова».
Все фотографии ©Alex Boyd, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии