5 кадров с Rolleicord VA и рулоном Ilford Delta 100
Rolleicord VA - это зеркальная камера среднего формата (6×6) с двумя объективами (TLR), рассчитанная на плёнку тип-120. Один из её объективов -Xenar 75 мм 1:3.5– используется для съёмки, в то время как другой - 75 мм 1:3.2 - для визирования. Эта камера является продуктом превосходной инженерии и проста в использовании. В своё распоряжение вы получаете диапазон выдержек от 1/500с до 1с и возможность настраивать диафрагму от f/3.5 до f/22. Хотя у камеры есть диск ASA/DIN, она не оснащена встроенным экспонометром.
Автор: Iksung Nah (web-site)
Пару лет назад, когда я впервые приобретал эту TLR, её затвор на медленных выдержках, т. е. 1/2 секунды и 1 секунда, страдал залипанием — обычная проблема со старыми камерами и, как я уверен, многие с этим сталкивались. В остальном камера была в хорошем рабочем состоянии и, было видно, что за ней хорошо ухаживал предыдущий владелец (владельцы). После покупки я отнёс её на обслуживание бывшему сервисному инженеру Rollei, который привёл затвор в нормальное состояние.
Процесс создания изображений с помощью Rolleicord VA довольно медленный, но это заставляет меня более тщательно продумывать экспозицию и композицию. По этой причине мне всегда нравится работать с этой камерой. Для своих 5-ти кадров я выбрал рулон Ilford Delta 100 из-за его мелкой зернистости. Это также одна из моих часто используемых плёнок для чёрно-белой фотографии. Первые три кадра были сделаны мной в августе прошлого года, когда я на несколько дней отправился в Уэльс, Великобритания, где прогулялся по старому городу Тенби. Помимо камеры я использовал штатив и точечный экспонометр — Sekonic Dualmaster L558.
Кадр 1. Предрассветный Тенби
В Тенби я прибыл до восхода солнца и после продолжительного исследования окрестностей, в конце концов, нашёл подходящую сцену. Можно было бы сказать, что это изображение противоречит общепринятому композиционному совету не разрезать кадр пополам. Однако я хотел запечатлеть как приглушенный рассеянный свет перед восходом солнца, так и луну, которая была немного выше, чем мне бы хотелось. Если бы я слегка наклонил камеру вниз, чтобы заполнить кадр большим количеством лодок и домов, луна оказалась бы слишком близко к верхнему краю. Я подумал, что это может не в лучшую сторону повлиять на баланс изображения.
1/4с, f/11, ISO100
Кадр 2. Переулки Тенби
В принципе, когда я создаю такой образ города, я стараюсь не включать ни людей, ни машины, поскольку со временем они начнут приковывать к себе взгляд. По этой причине я бы предпочел изображение без двух припаркованных машин с левой стороны, чуть выше лодки. Должен ли я был спуститься на пару ступенек вниз, чтобы исключить их из кадра? Процесс принятия решений, с которым постоянно сталкивается каждый фотограф – непростая задача!
1/4с, f/8.5, ISO100
Кадр 3. Рыбные палатки
Перед отъездом из Тенби я наткнулся на две рыбные палатки и решил, что из этого можно сделать неплохой кадр. Мне особенно понравился симметричный и в то же время асимметричный аспект этого изображения.
1/125с, f/11.5, ISO100
Кадр 4. Порт Шарпнесс
Это изображение было сделано более чем через месяц в доке порта Шарпнесс в Глостершире. Место, которое я уже посещал несколько раз. Я сильно рассчитывал на облака, и когда утром отправился в порт, небо было весьма обнадёживающим. Но к сожалению, погода оказалась не на моей стороне: уже через 30 минут после отъезда перед моим взором открывалась ясная синева. Тем не менее, подъемные краны с их хаотичными металлическими каркасами были достойны кадра, а я снова нарушил общепринятый совет по композиции.
1/15с, f/5.6, ISO100
Кадр 5. Осенняя листва
Прошло еще полтора месяца, и наступил сезон осени. Осенние листья предоставляют множество возможностей для создания красивых кадров. На сделанной мной фотографии, кажется, будто они парят в воздухе.
Комментарии