5 кадров с камерой Yashica 200 AF

Аналоговая фотография пропитана мифами. То, что сегодня часто понимается как “аналоговый стиль” (грубая зернистость, размытие и мягкие края, пастельные цвета и легкий теплый оттенок на черно-белых фотографиях), на самом деле является лишь небольшой частью аналоговой фотографии. Возможно, аналоговая фотография так популярна еще и потому, что (многие) плёночные камеры обладают особенными чертами, которые сегодня сложно найти.

Автор: Mirko Karsch (Instagram, Site)

 

 mirko_karsch_2

©Mirko Karsch

Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8

На самом деле, довольно легко создавать цифровые изображения похожие на аналоговые, и вряд ли кто-то отличит одно от другого, если их сравнивать. Более того, есть еще и крайне неказистые камеры из плёночной  эпохи. Yashica 200 AF - одна из них.  Эта зеркальная камера выпущена в 1987 году, её корпус в основном сделан из твердого пластика. Дизайн в лучшем случае сомнительный. Тем не менее, «Yashica» - моя самая любимая камера. Почему? Ну, во-первых, это снова и снова показывает мне, что фотография - это не про технику и не имеет значения, какая камера используется. Это еще более верно в аналоговой фотографии, где корпус камеры служит лишь для того, чтобы объединить пленку и объектив.

yashica-200af_jpeg

mirko_karsch_1

©Mirko Karsch

Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8

А во-вторых, что гораздо важнее, с «Yashica» я многое пережил. Она была моей первой камерой, которую я получил в качестве памятного подарка. В то время еще стояла Берлинская стена. Так, что «Yashica» находится у меня довольно давно. С тех пор она сопровождала меня во многих странах, как и объектив 28 мм f/2.8 от Kyocera. Стоит сказать, что фокусное расстояние 28 мм в то время считалось очень широкоугольным. После 50 мм я был полностью поражен теми возможностями, которые предлагал мне объектив Kyocera и впредь никогда не снимал его с камеры. Именно эта комбинация была со мной в одной из моих поездок в Мексику в середине 90-х.

mirko_karsch

©Mirko Karsch

Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8

mirko_karsch_3

©Mirko Karsch

Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8

В Мексику я добирался из Лос-Анджелеса с двумя друзьями на старом, почти не работающем Oldsmobile Tornado, который поедал больше моторного масла, чем бензина. Мы хотели съездить на Огненную Землю, но застряли в Тихуане. Тем не менее это была отличная поездка, и я очень рад, что сохранил некоторые фотографии того времени.  Тихуана-мифическое место и в некотором смысле плавильный котел народов. Манящая желанием лучшей жизни, Тихуана-город мигрантов: тех, кто стремился туда поехать, тех, кто там застрял. И вот там появились трое молодых бесцельно шатающихся немца.

mirko_karsch_4

©Mirko Karsch

Плёнка Kodak tri-x 400. Фотокамера Yashica 200 AF. Объектив Kyocera 28 мм f/2.8

Должно быть, мы произвели странное впечатление на жителей Тихуаны. В духе того времени мы одевались в рейверскую одежду, имели странные прически, носили солнечные очки днем и ночью, а я, в завершение всего этого,  был вооружен большой зеркальной камерой. Может быть, наша странная внешность была одной из причин, почему люди были так дружелюбны к нам. Многие махали нам из проезжавших мимо машин. Многие спрашивали нас на улице, не нужна ли нам помощь. Мы не видели ни одной достопримечательности, которую вы, вероятно, можете найти в Тихуане, потому что большую часть времени проводили в барах и ночных клубах. Но это не имеет значения.

Все фотографии сделаны с помощью плёнки Kodak tri-x 400. Мне всегда особенно нравилась эта пленка из -за мелкозернистости и красивых серых оттенков

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Использование мокроколлоидного процесса  для съёмки еды

Использование мокроколлоидного процесса для съёмки еды

Блог2 года назад
Австрийский фотограф Маркус Хофштеттер, уже долгое время увлекается созданием фотографий, используя...
Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Среди медведиц тоже встречаются натуральные блондинки

Блог8 лет назад
Бурые медведи только называются бурыми. В жизни же диапазон окраски их меха от светло-соломенного до...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Правила жизни. Катя Платонова

Правила жизни. Катя Платонова

Блог8 лет назад
Дорогие друзья, мы продолжаем рассказывать о правилах жизни известных фотографов. Cегодня мы предста...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог1 мес. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Блог2 мес. назад
Цзыцянь Лю - фотограф из Шанхая, и все ее работы - автопортреты. Она сочетает свое тело, растения и ...
А из нашего окна...

А из нашего окна...

Блог8 лет назад
Периодически фотографирую весеннее Камбальное озеро прямо из открытого окна хижины. Вот несколько сн...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Чистюля

Чистюля

Блог8 лет назад
Съел нерку и пальчики облизал от икры...
5 кадров с камерой Yashica 200 AF
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить