5 кадров на плёнку Fujifilm Acros 100 II
Neopan Acros 100 всегда была одной из моих любимых фотоплёнок, вплоть до того момента, когда она была снята с производства. Acros 100 отличалась хорошей контрастностью, передачей насыщенного черного цвета и подчеркивала напряжённую атмосферу на фотографиях. Это пленка с табличной зернистостью, которая особенно пригодна для push-процесса. Зернистость этой плёнки настолько хороша, что делает изображения почти неотличимыми от цифровых. Поэтому, когда Fujifilm объявила о выпуске Acros 100 II, мои ожидания были самыми высокими.
Автор: Steven Bleistein (Instagram, Site)
©Steven Bleistein, камера Minolta CLE, объектив Leica Summicron-C 40mm f/2, плёнка Acros 100 II
Acros 100 II была выпущена в Японии 22 ноября 2019 года. Я получил свои первые катушки с плёнкой в тот же день, когда оформил заказ. Acros 100 II не разочаровывает. На мой взгляд, она обладает теми же качествами, что и оригинальная Acros 100 - по крайней мере, я не вижу большой разницы.
Раньше я снимал на Acros 100 при ISO 640 и проявлял проявителем Kodak T-Max при 24°С в течение четырнадцати минут, перемешивая каждые тридцать секунд. Не читая рекомендаций, я решил использовать тот же метод с Acros 100 II и получил аналогичные результаты.
Кадры для этой серии я снимал в Асакуса вокруг Храма Сэнсодзи и Каминаримона во время небольшого дождя. Мне нравится, как Acros улавливает тона света в пасмурный день.
В то время как Acros 100 II во всех аспектах идентична оригиналу, есть одно исключение—цена. В Японии Acros 100 продавалась в упаковке из трех рулонов за 1760 йен. Это составляло около 5 долларов США за рулон и было одним из самых доступных предложений на рынке. Качество Acros 100 было наравне с плёнками от Kodak и Ilford, оба из которых стоили дороже–по крайней мере, в Японии. Новая Acros II теперь продается в отдельных рулонах за 930 йен, что составляет чуть менее 9 долларов США, это примерно сопоставимо поцене с Ilford, но больше, чем Kodak T-Max 100, который продается примерно по 800 йен за катушку.
©Steven Bleistein, камера Minolta CLE, объектив Leica Summicron-C 40mm f/2, плёнка Acros 100 II
©Steven Bleistein, камера Minolta CLE, объектив Leica Summicron-C 40mm f/2, плёнка Acros 100 II
Несмотря на возросшую стоимость, я не жалуюсь. Fujifilm продолжала выпускать Acros 100 в течение многих лет, даже, несмотря на то, что она, вероятно, продавалась в убыток. Эта плёнка была доступна в магазинах ещё в течение года с небольшим, после того, как Fujifilm объявила о прекращении производства. Я не виню Fujifilm за то, что они закончили выпуск Acros 100. Руководители компании имеют право и несут ответственность за то, чтобы их бизнес приносил прибыль и поступают так, как они считают нужным. Fujifilm, конечно, могла предложить много других вариантов вместо Acros 100 II для успеха своего бизнеса.
©Steven Bleistein, камера Minolta CLE, объектив Leica Summicron-C 40mm f/2, плёнка Acros 100 II
©Steven Bleistein, камера Minolta CLE, объектив Leica Summicron-C 40mm f/2, плёнка Acros 100 II
Но я рад, что решение было принято в пользу Acros 100 II. Подозреваю, что оно было отчасти эмоциональным, так как Acros завоевала любовь не только у клиентов компании, но и у сотрудников Fujifilm. В то же время решение, скорее всего, также касается бренда. Пользователям цифровых камер Fujifilm нравится режим имитации пленки, который реализован в последних моделях камер. Было бы лицемерием продолжать рекламировать имитацию плёнки Acros, если бы она не получила продолжения.
Я надеюсь, что Acros 100 II будет успешным для Fujifilm и не заставит компанию снова свернуть произвоство. Возможно это положет начало к возрождению других знаковых плёнок Fujifilm.
Комментарии