5 кадров на камеру Meopta Flexaret VI с плёнкой Lomography Lady Grey

Вы когда-нибудь покупали фотоаппарат только из-за его внешнего вида, как часть украшения интерьера? У меня есть несколько, и я даже использую некоторые из них для настоящей фотографии.  Как-то раз, просматривая Flickr, я увидел интересную камеру в стиле ар-деко, и понял, что она должна стать частью моей коллекции. Порывшись в Интернет, мне удалось выяснить, что это Flexaret VI, которая выпускалась в 1960-х годах оптической фабрикой Meopta.

Автор: Alex Gridenko

 

image_1

Flexaret VI, объявленный «национальным достоянием» известным фотографом Яном Саудеком, был чехословацким ответом Rolleiflex. Сделанный в ЧССР, этот фотоаппарат был не слишком дорогим по сравнению с немецкими и японскими TLR, и я решил купить его, чтобы украсить свою гостиную. Я быстро нашел один экземпляр в достаточно хорошем состоянии по разумной цене. Продавец упомянул, что камера была в рабочем состоянии, и у меня, естественно, возникло искушение попробовать ее в деле.

15 лет назад у меня уже был некоторый опыт работы с TLR Mamiya C330. Это была настоящая профессиональная камера – прочная, тяжелая с прикрепленной призмой, но (да простит меня Mamiya ) довольно уродливая. Однако у компактной, легкой и изящной Flexaret был один серьезный недостаток –очень тёмный видоискатель! Потребовалась прогулка солнечным днем с незаряженной камерой, чтобы привыкнуть к перевернутому изображению и попрактиковаться в фокусировке. Наконец, я был готов снять свой первый рулон плёнки. Критерии выбора были просты: дешевая, черно-белая, ISO 400. Lomography Lady Grey соответствовала всем критериям.

Снимки, оцифрованные с высоким разрешением в местной фотолаборатории, преподнесли несколько сюрпризов – одни хорошие, другие не очень. Камера работала исправно, объектив, четырехэлементный Belar 80mm F3.5, был чрезвычайно четким в центре с небольшой сглаженностью углов, ожидаемой от оптического дизайна, подобного тессару, и разрешение было превосходным. Кроме того, контрастная Lady Grey очень хорошо работала со старым объективом. Это сразу же стало моим предпочтением для Flexaret (мне еще предстоит попробовать её в цвете). Также был неприятный сюрприз: оказалось, что я больше не могу удерживать TLR-камеру неподвижно на 1/100 сек. Даже некоторые снимки на 1/200 были слегка размытыми. Увы, теперь я вынужден использовать штатив и спусковой тросик при любой выдержке ниже максимальной 1/400 секунды.

Было еще кое–что, что я не могу описать техническими терминами - отчетливо винтажный вид фотографий, словно они были сделаны много десятилетий назад. Подобно маленькой машине времени, Flexaret мгновенно переносит зрителя в 1940-50-е годы. Именно это привлекло меня в этой камере и вызвало желание продолжать фотографические эксперименты. На этот раз я решил снимать портреты. Выбрать модель для первой портретной сессии было несложно: у меня есть хороший друг и муза, очень талантливая художница Анна Сайан. Мы решили сделать несколько портретов в ее студии.

Возникла небольшая техническая загвоздка: у Flexaret крепление для штатива большого диаметра, и я не хотел ждать, пока адаптеры прибудут обычной почтой из Китая. Табурет со стопкой толстых книг послужил импровизированным штативом. Освещение было не очень хорошим, что сузило диапазон возможных настроек съемки. Я выбрал диафрагму F5.6, чтобы обеспечить некоторую глубину резкости и выдержку 1/25 секунды, что является максимально низкой из возможных для портретной съемки. Фокусировка через темный видоискатель была непростой задачей, однако фотографии получились прекрасными: винтажные, мягкие, но детализированные, с приятной, ненавязчивой зернистостью. Еще одно замечательное сотрудничество Flexaret и Lady Grey! Три из этих фотографий были напечатаны и теперь украшают студию Анны.

Вторая идея была настолько банальной, насколько это возможно: «готическая» фотосессия на кладбище. На этот раз со штативом. День был солнечный, и это создало еще одну проблему: свет был слишком ярким! Снимал я почти вслепую, и отрезал ноги модели. В следующий раз я должен принести темную ткань, которая только дополнит впечатление от ретро. Завершился рулон во внутреннем дворике кафе, где я снял сцену мохито и лирические грезы. Это был последний и лучший кадр в рулоне, и я рад, что не использовал его для чего-то другого.…

Источник: 35mmc

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог2 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог2 мес. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блог4 мес. назад
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Блог2 года назад
Благодаря партнерству с компанией Basic Construction, подразделение Canon Вирджиня (CVI) разработало...
Дикая лошадь

Дикая лошадь

Блог7 лет назад
5 кадров на камеру Yashica Electro 35

5 кадров на камеру Yashica Electro 35

Блог3 года назад
Yashica Electro 35 — одна из тех камер, которую особенно советуют «эксперты по дальномерам». Это кла...
Большое путешествие по Киргизии. Часть 1: небесные горы, изумруды.

Большое путешествие по Киргизии. Часть 1: небесные горы, изумруды.

Блог6 лет назад
Низкая изумрудная трава под ногами, бесконечное синее небо над головой. Где-то вдалеке над облаками,...
Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам окно в прошлое

Погружаясь в историю: как воссоздание ранних дагеротипных фотографий открыло нам...

Блог3 года назад
В этой статье Элиза Декурси из Исследовательской школы гуманитарных наук и искусств Австралийского н...
Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Блог2 года назад
Space Perspective, которая называет себя компанией, занимающейся развитием и продвижением комфортабе...
5 кадров на камеру Meopta Flexaret VI с плёнкой Lomography Lady Grey
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить