Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему материальности и специфическую взаимосвязь моментов времени, документируя опустевшие здания по всему миру. В серии работ, которые вошли в его книгу «Veduta», он запечатлел изысканную роскошь руин, окружающих Италию
Исследуя Италию, Джорион продвигался с севера на юг, от Пьемонта до Сицилии, с остановками в Венето и Тоскане. Путешествие, длившееся почти десять лет, из которого он вернулся с изображениями полуразрушенных особняков, вилл, усадеб, массерий 18х-20х веков.
Таинственные и тихие места, о которых больше никто не заботится. Пыльный театр застывшего времени, проникнутый былым великолепием. Богатство и роскошь этих оторванных от мира построек прослеживается до сих пор: лепнина, барельефы и картины остались нетронутыми. В некоторых комнатах кровати, кресла и столы появляются как внезапное напоминание о присутствии человека.
Джорион работает при естественном освещении, снимая на аналоговую крупноформатную камеру 4x5, без ретуши и постановки. Эстетика его фотографий балансирует между ветхостью и вечной красотой, перекликаясь с работами итальянских художников 18 века Хьюберта Роберта или даже Пиранези.
Ниже представлены некоторые из работ Томаса Джориона, больше фотографий вы можете найти на его веб-сайте >> и в Instagram >>
Комментарии