Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, японский фотограф Дайдо Морияма является мастером превращения обыденного в замечательное. «Окаменелость света и времени», - именно так он определял для себя термин «фотография».

 

yaponskiy-fotograf-daydo-moriyama_72

Морияма провел свою карьеру, разъезжая по улицам японских городов с небольшой компактной камерой Ricoh, создавая высококонтрастные, часто размытые изображения, которые сразу же передают ощущение движения и безумия. Направив свой объектив на темную сторону городской жизни, он создал фрагментарный портрет шумного мегаполиса, состоящий из облупленных плакатов, пустых переулков, манекенов и уличных знаков, дополняя свое творчество фотографиями людей, живущих на периферии общества: проституток, бездомных, гангстеров и безработных.

«Я использую камеру как средство постоянного подтверждения своей идентичности, спрашивая себя: «В чем смысл жизни в мире среди человеческих существ, столь же гротескных, постыдных и пропащих, как тот, в котором я живу, и с которым постоянно взаимодействую?»» - говорил фотограф.

Под влиянием Уильяма Кляйна суровая черно-белая эстетика Мориямы резко контрастировала с традиционно выдержанными изображениями его европейских и американских коллег. На волне политической грызни в мире Морияма использовал свою камеру, как и многие другие блестящие фотографы в конце 60-х, для создания работ, направленных против истеблишмента, и выражения недовольства социальными ограничениями, наложенными на него.

Получив известность после публикации в культовом японском журнале Provoke, независимом издании небольшого тиража, посвященном диссидентскому искусству, Дайдо Морияма закрепил за собой репутацию одного из самых выдающихся фотографов Японии. Его уникальный стиль и отсутствие композиции в сочетании с тяжелой зернистостью создают какофонию гармоничного хаоса, освежающе современную работу, которую трудно разместить во времени.

«Мои фотографии часто не в фокусе, грубые, исполосованные, искаженные и т. д. Но если вдуматься в них, нормальный человек за один день обнаружит там бесконечное количество образов, и одни из них будут выступать на передний план, в то время как другие - едва видны краем глаза» - говорил Морияма.

Несмотря на то, что его работе присущ поэтический дух одиночества, Морияма также утверждал, что «если изображение хорошее, оно оживает благодаря чувствам зрителя», и это отчётливо прослеживается в его провокационных фотографиях.

Все фотографии @Daidō Moriyama

Источник: Independent-photographer

Слим Ааронс: воплощение прекрасного

Слим Ааронс: воплощение прекрасного

Фотохудожники2 дн. назад
На протяжении более чем пяти десятилетий американский фотограф Слим Ааронс запечатлевал образ жизни ...
Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами

Фотограф и его муза: вокруг света с Вендой и Норманом Паркинсонами

Фотохудожники2 дн. назад
Норман Паркинсон оказал большое влияние на мир модной фотографии своей изобретательностью, обаянием ...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Карен Норр: достоинства изысканных пространств

Карен Норр: достоинства изысканных пространств

Фотохудожники2 дн. назад
Норр родилась во Франкфурте-на-Майне, Германия, и выросла в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, в 1960-х годах. ...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники11 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Живописные натюрморты Полетт Тавормины

Фотохудожники2 года назад
Полетт Тавормина родилась в 1949 году в Роквилл-центре, Нью-Йорк. Она в значительной степени фотогра...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники9 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
За кадром - Павел Маркин

За кадром - Павел Маркин

Фотохудожники10 лет назад
Павел Маркин – фотограф. Вообще-то у него бездна профессий: он работал портным, дамским закройщиком,...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники12 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Дикий мир Сергея Горшкова. часть 2

Фотохудожники8 лет назад
Я еще слишком молод для выводов о собственном творчестве и мне рано подводить итоги. Я еще учусь и с...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить