Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, японский фотограф Дайдо Морияма является мастером превращения обыденного в замечательное. «Окаменелость света и времени», - именно так он определял для себя термин «фотография».

 

yaponskiy-fotograf-daydo-moriyama_72

Морияма провел свою карьеру, разъезжая по улицам японских городов с небольшой компактной камерой Ricoh, создавая высококонтрастные, часто размытые изображения, которые сразу же передают ощущение движения и безумия. Направив свой объектив на темную сторону городской жизни, он создал фрагментарный портрет шумного мегаполиса, состоящий из облупленных плакатов, пустых переулков, манекенов и уличных знаков, дополняя свое творчество фотографиями людей, живущих на периферии общества: проституток, бездомных, гангстеров и безработных.

«Я использую камеру как средство постоянного подтверждения своей идентичности, спрашивая себя: «В чем смысл жизни в мире среди человеческих существ, столь же гротескных, постыдных и пропащих, как тот, в котором я живу, и с которым постоянно взаимодействую?»» - говорил фотограф.

Под влиянием Уильяма Кляйна суровая черно-белая эстетика Мориямы резко контрастировала с традиционно выдержанными изображениями его европейских и американских коллег. На волне политической грызни в мире Морияма использовал свою камеру, как и многие другие блестящие фотографы в конце 60-х, для создания работ, направленных против истеблишмента, и выражения недовольства социальными ограничениями, наложенными на него.

Получив известность после публикации в культовом японском журнале Provoke, независимом издании небольшого тиража, посвященном диссидентскому искусству, Дайдо Морияма закрепил за собой репутацию одного из самых выдающихся фотографов Японии. Его уникальный стиль и отсутствие композиции в сочетании с тяжелой зернистостью создают какофонию гармоничного хаоса, освежающе современную работу, которую трудно разместить во времени.

«Мои фотографии часто не в фокусе, грубые, исполосованные, искаженные и т. д. Но если вдуматься в них, нормальный человек за один день обнаружит там бесконечное количество образов, и одни из них будут выступать на передний план, в то время как другие - едва видны краем глаза» - говорил Морияма.

Несмотря на то, что его работе присущ поэтический дух одиночества, Морияма также утверждал, что «если изображение хорошее, оно оживает благодаря чувствам зрителя», и это отчётливо прослеживается в его провокационных фотографиях.

Все фотографии @Daidō Moriyama

Источник: Independent-photographer

Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Наталья Нейгауз: фотопроект «Антракт».

Фотохудожники1 мес. назад
Оторванная от пространства, времени и любого конкретного местоположения, фотограф Наталья Нейгауз за...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Фотохудожники9 лет назад
Фотограф Мария Ионова-Грибина родилась и выросла в Москве, училась на художника, но уже более десяти...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Подводная фотография Лекси Лэйн

Подводная фотография Лекси Лэйн

Фотохудожники1 год назад
Британская художница и фотограф Лекси Лэйн специализируется на съёмке подводных сцен в некоторых из ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники11 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники1 год назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
Рената Дютре: сокрытие истины

Рената Дютре: сокрытие истины

Фотохудожники1 год назад
Рената Дютре - голландский фотограф и бывший дерматолог, живущая в Нидерландах, которая создает клас...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить