Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: это то, что вдохновляет меня», - говорит отмеченный наградами японский фотограф Тацуо Сузуки. Его выразительные, атмосферные и совершенно завораживающие стигийские «уличные» фотографии, несомненно, являются работами японского жителя, олицетворяющими особый визуальный язык, сформированный великим Дайдо Мориямой и его коллегами по движению «Provoke» конца 60-х и 70-х годов.
Судзуки родился в Токио, Япония, в 1965 году, когда Такума Накахира и Ютака Таканаси (Морияма присоединился вскоре после этого) закладывали основы того, что стало как недолговечным изданием, так и, что более важно, художественным движением. Он достиг совершеннолетия, когда влияние «Provoke» находилось на своём пике, но всерьез фотографировать он не начинал до 2008 года. Именно тогда Судзуки сделал откровенный снимок на улицах Эносимы (небольшого острова к югу от Токио), который заставил его понять, что фотография станет неотъемлемой частью его жизни.
Год он обучался в фотошколе, но по большому счёту - полностью самоучка и, как и его вышеупомянутые соотечественники, предпочитает интуицию и субъективизм технической точности. Сочетая динамичные снимки повседневной уличной жизни с портретами крупным планом, его практика формулирует отчетливое видение города: его уникальных сложностей, хитросплетений и духа.
«Я обычно спускаю затвор, когда мои чувства синхронизируются с городской обстановкой. Я не часто планирую снимок и жду подходящего момента, чтобы его сделать. Красота уличной фотографии в том, чтобы запечатлеть изображение, которое я даже не могу себе представить. В основном это вопрос чувственного восприятия», - говорит Судзуки.
Влияние Мориямы и др. на его стиль бесспорно, но вызывающий клаустрофобию кадр и сосредоточенность Судзуки на физиогномике (временами) также напоминают культовых уличных фотографов, таких как Брюс Гилден или Роберт Фрэнк, а также восходящий английский фотограф Джек Дэвисон, которых он называет своими главными фотографическими вдохновителями.
Несмотря на стилистические и хронологические различия между двумя практикующими, творчество обоих подчеркивает ценность ахроматизма (очень похоже на работы нашего главного героя), в то время как смелый народный стиль Гилдена, наряду с элементами экспериментального, а порой и сюрреалистичного визуального языка Дэвисона, также можно разглядеть в работах Судзуки.
«Мне нравится мир черно-белой фотографии, в нем присутствие объекта ощущается сильнее, а сам процесс съёмки требует больше воображения, потому что реальный мир – цветной», - говорит Судзуки.
С того озаряющего момента в 2008 году, Судзуки завоевал многообещающую репутацию в фотографических кругах. Он получил множество наград и почестей и несколько раз выставлялся на международном уровне, в том числе на выставке Photo Shanghai в 2015 году и в Лондоне в 2016 году. В 2020 году Steidl опубликовал Friction / Tokyo Street, обширную коллекцию его уличных фотографий.
Сейчас он живет в Йокогаме, на окраине японской столицы, где продолжает запечатлевать мрачную насыщенность города в тех же монохромных тонах, которые его выдающиеся предки считали столь удачными. Его пленительное творчество передает его уникальную художественную восприимчивость и является свидетельством огромного потенциала черно-белой фотографии.
Все фотографии ©Tatsuo Suzuki
Комментарии