Уличная фотография Ричарда Сэндлера

«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для меня это означает фотографировать импульсивно, где бы вы ни находились...» - говорит фотограф Ричард Сэндлер. Он известен своими глубоко захватывающими черно-белыми изображениями повседневной жизни в Нью-Йорке, которые четко передают квинтэссенцию этого города.

 

3_women_in_profile_nyc_c_mid_80_s

Сэндлер родился в районе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк, и его ранняя карьера была несколько эклектичной. В 1968 году он переехал в Бостон, где работал акупунктуристом, одновременно изучая макробиотику, в рамках которой он научился готовить «исключительно здоровую, сезонную, традиционную ресторанную еду в японском стиле».

Его интерес к искусству зародился в 1955 году, когда во время посещения музея современной живописи со своей матерью он увидел картину Клода Моне «Водяные лилии». По его словам, она «широко раскрыла ему глаза». Таким образом, он начал исследовать свою новообретенную страсть и заинтересовался сюрреализмом, что еще больше усилилось после неожиданной встречи с великим Сальвадором Дали во французском ресторане в 1960 году.

Однако его фотографическое путешествие началось только после того, как в 1977 году его подруга Мэри Макклелланд подарила ему фотоаппарат. Она также научила Сэндлера печатать фотографии в своей домашней фотолаборатории, и этот процесс сразу же пришелся ему по душе: «Видеть, как изображение оживает в проявителе, зацепило меня тогда и продолжает вызывать это потрясающее чувство даже сейчас, 45 лет спустя».

Горя желанием запечатлеть «пульс толпы» на улице, Сэндлер прошел 4-дневный семинар у известного уличного фотографа Гарри Виногранда, вышел на тротуары Бостона и начал фотографировать с неуёмным энтузиазмом. Какое то время он работал фотожурналистом, а через три года вернулся в родной город, чтобы всерьез заняться фотографией.

В течение последующих десятилетий Сэндлер путешествовал по улицам Нью-Йорка и снимал своих сограждан с особой проницательностью, мастерством и гуманизмом, которые были присущи некоторым из его самых известных предшественников. Одновременно поэтичные и откровенные, его глубокие монохромные снимки создают нюансированный портрет постоянно меняющегося облика города: городской упадок 1980-х годов, джентрификация и растущее классовое неравенство последующих десятилетий.

К 1992 году Сэндлер понял, что «сделал свои лучшие фотографии», и под влиянием своего друга начал экспериментировать с 8-мм киноплёнкой. В 1999 году он написал сценарий и снял свой первый фильм «Боги Таймс-сквер», а в последующее десятилетие и множество других картин. Хотя в этот период он продолжал фотографировать, он делал это с меньшей страстью и плодовитостью, чем раньше.

Со временем Сэндлер покинул Нью-Йорк, переехав в сельский регион в долине Гудзона. Сегодня он снимает пейзажи преимущественно на черно-белую фотопленку, а также фильмы на Super-8/16-мм и 35-мм кинокамеры (как цветные, так и черно-белые). Однако глубокая страсть, с которой он начал свое фотографическое путешествие, все еще не угасла. В тех редких случаях, когда Сэндлер возвращается в Нью-Йорк, он по-прежнему «безумно снимает на улице», запечатлевая душу города с тем же мастерством, как делал это многие годы назад.

Все фотографии © Richard Sandler, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photo

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники7 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники9 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники10 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотограф Август Зандер: правда со временем не тускнеет…

Фотохудожники9 лет назад
На биеннале «Мода и стиль в фотографии» Мультимедиа Арт Музей в этом году показал знаменитого Август...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники10 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники9 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники9 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Визуальный оксюморон Кристофера Томаса

Фотохудожники1 год назад
Согласно Оксфордскому словарю английского языка, самое раннее использование словосочетания «горько-с...
«Бархатное королевство» Генри Престеса

«Бархатное королевство» Генри Престеса

Фотохудожники1 год назад
Поля и леса Южной Европы обладают особой кинематографичностью. В своём проекте «Бархатное королевств...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники7 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Вневременные пространства в фотографиях Томаса Джориона

Фотохудожники2 года назад
Французский фотограф Томас Джорион (Thomas Jorion) на протяжении нескольких лет исследует тему матер...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники10 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники9 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Сергей Киврин: если уж бежать, то непременно первым…

Фотохудожники8 лет назад
Говорят, препятствие пробивает не пуля, а спрессованный ею воздух. Представляю киносъемку. Пуля еще ...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить