Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс

Вдохновленная древними мифами, растущим экологическим кризисом и опытом жизни в женском теле среди общества, склонном к эксплуатации женских форм, Лилли Уотерс привносит в свое ремесло критический подход, создавая образы, которые визуально привлекательны, но в тоже время скрывают несовершенство нашего мира. В своих работах она исследует красоту и страдание с пониманием того, что они никогда не бывают так далеки друг от друга, как может показаться

lilli-waters-body-of-water07

Лилли родилась в 1983 году в сельской контркультурной общине в Виталибе, Новый Южный Уэльс, где люди занимались земледелием, стирали и купались в реке. Природа ярко присутствовала в ее повседневной жизни, чего часто ей не хватает в городе, где она сейчас живет. Порой она «просыпается и ловит себя на том, что мечтает оказаться в буше, поближе к журчащей воде».

В фотографию она попала по случайному стечению обстоятельств. В старших классах, из-за её увлечения короткометражными фильмами, ей предложили поступить в школу кинопроизводства, но в итоге занятия отменили из-за нехватки учеников, поэтому она продолжила заниматься основным предметом, которым была фотография. «В то время это была печать в темной комнате, ни у кого из моих знакомых не было цифровой камеры» - рассказывает Лилли.

Сегодня она является лауреатом множества престижных премий в области фотографии, её работы публиковались в известных журналах по всему миру и были выставлены с большим успехом в Италии, Германии, Японии, Великобритании, США и Австралии.

Её изображения обладают живописным качеством, напоминая эпохи Ренессанса и прерафаэлитов с жуткими, зловещими элементами, палитрой, подобной драгоценному камню, и чувствительным использованием света. Она использует полупрозрачные ткани и вуали, а также роскошные длинные волосы, чтобы скрыть индивидуальность своих объектов, предполагая, что изображение может быть таким же зеркалом для зрителя, как и сам портрет.

«Картины - одни из моих самых больших источников вдохновения. Я вспоминаю, как листала книги о Моне, Рембрандте, Караваджо и художниках эпохи прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, во время учебы в школе фотографии, они, очевидно, оставили на мне визуальный отпечаток. Насыщенные цвета, выделяющиеся из бархатистой черноты – страстные красные, изумрудно-зеленые, сапфирово-синие – гармония и диссонанс, красота и увядание, присущие столь многим шедеврам, - это темы, к которым я постоянно возвращаюсь. Атмосфера в моих собственных работах часто может быть как мрачной, так и спокойной, мраморная кожа, светящаяся в темных пейзажах, создает контрастный портрет женщины, одновременно сильной и уязвимой» - говорит Уотерс.

Изначально кажется, что эти изображения отражают романтическую идею красоты и соответствия между плодородием женского тела и пейзажем. Однако в эпоху «Me Too» и экологического кризиса они предлагают критический женский взгляд на происходящее. Ее портреты намекают на загадку простого пребывания в женском обличье: на то, как выразить физическую свободу и непринужденность в обществе, которое постоянно объективирует женщин и безвозвратно наносит ущерб окружающей среде. Эти изображения передают сложные эмоции: взаимодействие тьмы и света, силы и уязвимости, а также возможность нового понимания, основанного на осознании нашей зависимости от природы.

Забота об экологии находит выражение в её натюрмортах, которые в освещении и композиции отсылают к картинам Северного Возрождения. Ее подводные работы изображают живых морских существ среди камней, фруктов и цветов, создавая потусторонние пейзажи с ощутимым ощущением пространства и застывшего времени. Водные образы пышной, но хрупкой красоты напоминают о неминуемой утрате целых видов и экосистем в результате изменения климата.

«Мои натюрморты часто на первый взгляд кажутся красиво оформленными подводными сценами, украшенными цветами в стиле Рембрандта. Но при ближайшем рассмотрении вы заметите добавленные кусочки мусора, которые буквально заглушают некоторые цветочные композиции, и мрачную черноту, которая придает ощущение одиночества. Это прямой комментарий к потребительству, человеческой тьме и безудержному стремлению к процветанию. Процветание обычно восхвалялось как нечто желаемое и праздное, но сейчас, как никогда, неприятные сложности богатства и снисходительность очевидны. Мы беспечно отравляем окружающую среду в погоне за этим» - говорит Уотерс

В конечном итоге,  Лилли надеется, что её работа станет как напоминанием о волшебной красоте природы, так и указанием на пробуждение от общества потребления. Будучи творческим человеком, она всецело придерживается своего любимого высказывания Нины Симон: «Ты ничего не можешь с этим поделать. Насколько я понимаю, обязанность художников - отражать время».

Все фотографии ©Lilli Waters, больше вы можете найти здесь >>

Источник: BeautifulBizarre

«Сияющие существа» Джойс Теннесон

«Сияющие существа» Джойс Теннесон

Фотохудожники6 дн. назад
Джойс Теннесон большую часть своей карьеры смотрела внутрь себя, пытаясь снять внешнюю оболочку с че...
Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Современная элегантность в фотографиях Джулии Хетты

Фотохудожники3 года назад
Джулия Хетта (Julia Hetta) - выпускница известной Академии искусств Геррита Ритвельда в Амстердаме. ...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники11 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Даниэль Мунтяну: импрессионистский фотопроект «Мимолетность»

Фотохудожники7 дн. назад
Даниэль Мунтяну - румынский художник-визуалист, специализирующийся на творческой фотографии в стиле ...
Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Уличная фотография Ричарда Сэндлера

Фотохудожники1 год назад
«Некоторым людям не нравится этот термин (уличная фотография), но меня он вполне устраивает. Для мен...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
История одной фотографии: Маршак.

История одной фотографии: Маршак.

Фотохудожники6 лет назад
Галерея классической фотографии начинает публикацию серии рассказов из книги Леонида Лазарева «Пуля ...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Дикий мир Сергея Горшкова. Часть 1

Дикий мир Сергея Горшкова. Часть 1

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Горшков - известный фотограф снимающий Дикую Природу труды которого можно увидеть в журналах ...
Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Мария Ионова-Грибина: смотреть и видеть, искать и находить

Фотохудожники9 лет назад
Фотограф Мария Ионова-Грибина родилась и выросла в Москве, училась на художника, но уже более десяти...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 тысяч метров...

Фотограф Александр Джус: мне хотелось снять истребитель на закате, на высоте 9 т...

Фотохудожники9 лет назад
Темная туша самолета-бомбардировщика всей массой давит на бетонные плиты аэродрома. Кажется, те долж...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить