Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс

Вдохновленная древними мифами, растущим экологическим кризисом и опытом жизни в женском теле среди общества, склонном к эксплуатации женских форм, Лилли Уотерс привносит в свое ремесло критический подход, создавая образы, которые визуально привлекательны, но в тоже время скрывают несовершенство нашего мира. В своих работах она исследует красоту и страдание с пониманием того, что они никогда не бывают так далеки друг от друга, как может показаться

lilli-waters-body-of-water07

Лилли родилась в 1983 году в сельской контркультурной общине в Виталибе, Новый Южный Уэльс, где люди занимались земледелием, стирали и купались в реке. Природа ярко присутствовала в ее повседневной жизни, чего часто ей не хватает в городе, где она сейчас живет. Порой она «просыпается и ловит себя на том, что мечтает оказаться в буше, поближе к журчащей воде».

В фотографию она попала по случайному стечению обстоятельств. В старших классах, из-за её увлечения короткометражными фильмами, ей предложили поступить в школу кинопроизводства, но в итоге занятия отменили из-за нехватки учеников, поэтому она продолжила заниматься основным предметом, которым была фотография. «В то время это была печать в темной комнате, ни у кого из моих знакомых не было цифровой камеры» - рассказывает Лилли.

Сегодня она является лауреатом множества престижных премий в области фотографии, её работы публиковались в известных журналах по всему миру и были выставлены с большим успехом в Италии, Германии, Японии, Великобритании, США и Австралии.

Её изображения обладают живописным качеством, напоминая эпохи Ренессанса и прерафаэлитов с жуткими, зловещими элементами, палитрой, подобной драгоценному камню, и чувствительным использованием света. Она использует полупрозрачные ткани и вуали, а также роскошные длинные волосы, чтобы скрыть индивидуальность своих объектов, предполагая, что изображение может быть таким же зеркалом для зрителя, как и сам портрет.

«Картины - одни из моих самых больших источников вдохновения. Я вспоминаю, как листала книги о Моне, Рембрандте, Караваджо и художниках эпохи прерафаэлитов, таких как Джон Уильям Уотерхаус, во время учебы в школе фотографии, они, очевидно, оставили на мне визуальный отпечаток. Насыщенные цвета, выделяющиеся из бархатистой черноты – страстные красные, изумрудно-зеленые, сапфирово-синие – гармония и диссонанс, красота и увядание, присущие столь многим шедеврам, - это темы, к которым я постоянно возвращаюсь. Атмосфера в моих собственных работах часто может быть как мрачной, так и спокойной, мраморная кожа, светящаяся в темных пейзажах, создает контрастный портрет женщины, одновременно сильной и уязвимой» - говорит Уотерс.

Изначально кажется, что эти изображения отражают романтическую идею красоты и соответствия между плодородием женского тела и пейзажем. Однако в эпоху «Me Too» и экологического кризиса они предлагают критический женский взгляд на происходящее. Ее портреты намекают на загадку простого пребывания в женском обличье: на то, как выразить физическую свободу и непринужденность в обществе, которое постоянно объективирует женщин и безвозвратно наносит ущерб окружающей среде. Эти изображения передают сложные эмоции: взаимодействие тьмы и света, силы и уязвимости, а также возможность нового понимания, основанного на осознании нашей зависимости от природы.

Забота об экологии находит выражение в её натюрмортах, которые в освещении и композиции отсылают к картинам Северного Возрождения. Ее подводные работы изображают живых морских существ среди камней, фруктов и цветов, создавая потусторонние пейзажи с ощутимым ощущением пространства и застывшего времени. Водные образы пышной, но хрупкой красоты напоминают о неминуемой утрате целых видов и экосистем в результате изменения климата.

«Мои натюрморты часто на первый взгляд кажутся красиво оформленными подводными сценами, украшенными цветами в стиле Рембрандта. Но при ближайшем рассмотрении вы заметите добавленные кусочки мусора, которые буквально заглушают некоторые цветочные композиции, и мрачную черноту, которая придает ощущение одиночества. Это прямой комментарий к потребительству, человеческой тьме и безудержному стремлению к процветанию. Процветание обычно восхвалялось как нечто желаемое и праздное, но сейчас, как никогда, неприятные сложности богатства и снисходительность очевидны. Мы беспечно отравляем окружающую среду в погоне за этим» - говорит Уотерс

В конечном итоге,  Лилли надеется, что её работа станет как напоминанием о волшебной красоте природы, так и указанием на пробуждение от общества потребления. Будучи творческим человеком, она всецело придерживается своего любимого высказывания Нины Симон: «Ты ничего не можешь с этим поделать. Насколько я понимаю, обязанность художников - отражать время».

Все фотографии ©Lilli Waters, больше вы можете найти здесь >>

Источник: BeautifulBizarre

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Изображение – бог, мы все – его рабы.

Изображение – бог, мы все – его рабы.

Фотохудожники11 лет назад
Я твердо уверена, что будущее фотографии — за независимыми документальными проектами и мультимедийны...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Георгий Петрусов — метод  длительного наблюдения

Георгий Петрусов — метод длительного наблюдения

Фотохудожники11 лет назад
Думаю, Георгий Петрусов особенно интересен живущим сегодня. Не только тем, что это был Мастер с боль...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Греция Роберта Маккейба

Греция Роберта Маккейба

Фотохудожники1 год назад
Вероятно, фотограф Роберт Маккейб всегда будет ассоциироваться с Грецией, несмотря на то, что сам он...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Сюрреалистичная мода мисс Аниэлы

Фотохудожники4 мес. назад
Мисс Аниэла (наст. имя Натали Дыбиш) - британская художница, которая сочетает искусство и модную фот...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Фотохудожники1 год назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Поразительная и загадочная: фотография Лилли Уотерс
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить