Греция Роберта Маккейба

Вероятно, фотограф Роберт Маккейб всегда будет ассоциироваться с Грецией, несмотря на то, что сам он родился в Чикаго, а вырос в Нью-Йорке и его окрестностях.

 

10

Маккейб познакомился с фотографией в раннем детстве. Его отец, издатель газеты, поощрял его снимать окружающий мир с пятилетнего возраста, сначала с помощью Kodak Baby Brownie, а когда он стал старше, среднеформатной камеры Ciroflex. Накануне его первой поездки в Грецию в 1954 году родители подарили ему культовый Rolleiflex, которым пользовались многие великие люди той эпохи.

По иронии судьбы, до этой поездки Маккейб мало интересовался Грецией по сравнению с другими частями Европы, и отправился туда, поддавшись на уговоры своего брата. Греция встретила их теплом и радушием. Очарованные страной, братья отменили свой запланированный маршрут (в который входили Египет, Италия и Франция), и то, что изначально предполагалось как двухнедельная поездка, растянулось на целое лето.

Приезд Маккейба в Грецию совпал с восстановлением страны после Второй мировой и последующей гражданской войны. Хотя «экономическое чудо» – период быстрого и устойчивого экономического роста, который продолжался до начала 1970–х годов, - уже началось, страна все еще находилась на ранних стадиях этой трансформации и оставалась относительно бедной, предлагая Маккейбу захватывающий контраст со средним классом Америки, к которому он привык.

«... тут было много интересных вещей для фотосъемки, которых я никогда раньше не встречал: ослы, перевозящие людей и товары; женщины, стирающие белье в реках; дети, несущие воду домой из деревенского источника; старые корабли, перевозящие грузы и пассажиров на острова. Все это было очень фотогенично и интересно» - рассказывал Маккейб.

Эта первая поездка стала поворотным моментом, положив начало глубокого и продолжительного любовного романа, который сформировал фотографическую практику Маккейба. Он вернулся в Грецию в следующем году, затем снова в 1957 году по заданию National Geographic, и в течение последующего десятилетия все больше времени посвящал документированию постоянно меняющегося облика этой страны.

В 1965 он женился на афинянке, отец которой был родом с Кикладских островов, и его связь с Грецией углубилась еще больше, или, как он сам красноречиво выражался : «эволюция моих отношений с Грецией стала революцией». Пара разделяла любовь к островам и восхищалась царившем там образом жизни. Это привело к покупке отдаленной фермы на Патмосе, где впоследствии они и поселились.

Ранние снимки Греции Маккейба показывают нацию на пороге масштабной модернизации. Без доли прикрас и мастерским пониманием света он запечатлел свою новообретенную любовь, создав глубоко захватывающие снимки, которые стали важными пробными камнями того времени.

«... Я не знал и не понимал, что фотографирую образ жизни, которому суждено исчезнуть. С тех пор многое изменилось: вьючные животные заменены тракторами и автомобилями; в домах появилась водопроводная вода, из-за чего вездесущие дамы перестали носить кувшины с водой или ходить на реку стирать белье; стал процветать массовый туризм; исчезли деревянные лодки и их строители из-за политики ЕС; острова открываются для скоростных судов RoRo и аэропортов; военные суда LST заменены мостами или настоящими паромами » - говорит Маккейб.

Возможно, имя Маккейба не нарицательно, но изображённая им Грециия столь же увлекательна, как и некоторые из самых «культовых» снимков, сделанных его знаменитыми современниками. Будь то моменты повседневной жизни или завораживающие пейзажи и достопримечательности, которыми славится страна, его снимки прекрасно передают суть страны и эпохи.

В совокупности его работы являются свидетельством глубокой и непреходящей привязанности, демонстрируя мастерство американского фотографа и пленительную красоту страны, с которой он навсегда будет связан.

«Можно бесконечное число раз выходить на съёмку с установкой: "Сегодня я собираюсь сделать культовый снимок", но обычно всё происходит совершенно случайно: объекты и фигуры выстраиваются в нужном порядке; облако нужного размера и формы появляется в нужное время; неожиданная фигура или фигуры, принимают необычное положение и т.д. Коста Манос сказал мне, что элемент неожиданности в фотографии - самый важный фактор. Брассай считал, что сила изображения имеет наибольшее значение, а это обычно означает простоту композиции» - говорит Маккейб.

Все фотографии ©Robert McCabe, больше вы можете найти здесь >>

Источник:Independent-photographer

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники8 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники13 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники13 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента

Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента

Фотохудожники2 года назад
Вдохновленный картинами natura morta эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков, Кристофер Бродбент созда...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники6 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники11 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Детективная история из жизни фотографа Вивиан Майер

Фотохудожники11 лет назад
Осенью 2013 года в Центре фотографии им. братьев Люмьер с большим успехом прошла выставка фотографий...
Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Обзор узбекского фотоискусства: когда я снимаю, мне кажется, что я пишу стихи

Фотохудожники13 лет назад
Думаю, все — от любви к поэзии. Когда я снимаю, мне кажется, будто я пишу стихи, только вот в такой ...
Джована Рикало: эмоции и истории, наполненные волшебством и мечтами.

Джована Рикало: эмоции и истории, наполненные волшебством и мечтами.

Фотохудожники1 год назад
Джована Рикало — фотохудожник из Сербии. Своим творчеством она рассказывает эмоциональные истории, с...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники11 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники11 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 год назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Джемми Вуд-Биннендейк: между живописью и фотографией

Джемми Вуд-Биннендейк: между живописью и фотографией

Фотохудожники2 года назад
Джемми Вуд-Биннендейк - фотограф с бесконечным творческим порывом, вдохновлённая живописью старых ма...
Греция Роберта Маккейба
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить