Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаемый мир. Не кто иной, как Родни Смит, один из немногих, кто сочетает рассказывание историй с техническим совершенством, чья весьма успешная карьера длится более 45 лет. Его тщательно проработанные, но в то же время спонтанные, причудливые композиции часто воспринимаются как дань сюрреализму, сочетая юмор и элегантность в самой неподвластной времени манере.

rodneysmith_25

Родни Смит родился в Нью-Йорке в 1947 году в семье богатого нью-йоркского модельера. Сначала он получил степень бакалавра богословия в Университете Вирджинии, а позже изучал фотографию в Йельском университете у известного Уокера Эванса. Настоящий поклонник пленочной фотографии, работы Смита отражают глубокое понимание взаимосвязи между пленкой и естественным освещением. Редко используя цвет, его черно-белая фотография предлагает четкие блики и глубокие тени, а также игривых моделей в изящных местах.

Родни Смит, безусловно, перфекционист. Хотя он позволял себе быть спонтанным во время самой съемки, подготовка и поиск места, а также время, проведенное в фотолаборатории, имели решающее значение для фотографа.

Комментируя влияние окружающей среды в своих изображениях, Смит говорил: «У меня нет предвзятых или предопределенных идей. Окружающая меня реальность является ключом к рождению моих образов. Как только я нахожу нужную локацию, для меня все как бы встает на свои места, складывается в единую картину».

На его изображениях часто присутствует минимум реквизита, но расположение и композиция придают им своего рода ауру Алисы в Стране чудес, отражая причудливый, воображаемый, с некоторой долей юмора мир. Известный факт: в отличие от многих, Смит никогда не использовал Polaroid для предварительной оценки. Он позволял своему инстинкту и спонтанности взять верх во время самой съемки. В зачарованном мире Смита баланс порождает красоту, смех и капризные движения рук, и вещи не всегда такие, какими кажутся. Его работы предлагают идеальное сочетание мечты и реальности.

Говоря об общем ощущении своей фотографии, Смит отмечал: «Сегодня большая часть западной культуры, кажется, уходит корнями в ненависть, отчуждение и убожество. Я хочу, чтобы люди видели красоту и причуды в жизни, а не ее уродливое лицо. Я чувствую потребность дотянуться до души этого мира, его глубины и лежащей в его основе красоты. Я представляю мир, который возможен, если люди будут действовать наилучшим образом, мир, который немного за пределами досягаемости, за пределами повседневного опыта. Печально то, что такой мир определенно недостижим».

Воплощение причудливости, фотография Родни Смита, часто отсылающая к школе сюрреализма, предлагает зрителю фантастические истории и повествования, которые находят порядок в хаосе. Его мастерский подход к композиции, использованию естественного освещения в удивительных местах, позволяет заглянуть в его собственный мир спонтанности и открытий. Элемент неожиданности всегда присутствовал в его изображениях так, как, возможно, не смог бы создать ни один другой фотограф. Избегая ретуши, Смит придавал дополнительное значение процессу создания фотографии в фотолаборатории. Его работы по-прежнему пользуются авторитетом у профессионалов фотографии и выставляются в крупнейших международных музеях и галереях

Все фотографии ©Rodney Smith, больше вы можете найти здесь >>

Источник: HoldenLuntzGallery

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Эрвина Блюменфельд: золотое сечение гения

Фотохудожники10 лет назад
Этой весной на биеннале «Мода и стиль в фотографии» выставка Эрвина Блюменфельда — один из главных н...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Василий Песков: «Лежа на сеновале в прорехе крыши я насчитал 44 звезды…»

Фотохудожники10 лет назад
«Василий Песков. Фото автора». Такую подпись с непременным «фото автора» я встречал на страницах «Ко...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники2 мес. назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Владимир Машатин: пройдет 20 лет и это будет безумно интересно

Фотохудожники10 лет назад
Владимир Машатин, кроме всего прочего, один из авторов рубрики «Новых Известий» «Объективная история...
Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотограф Ман Рэй: дадаист, сюрреалист и модный портретист

Фотохудожники10 лет назад
Модернистский художник Эммануэль Радницкий, более известный как Ман Рэй, родился в Филадельфии (США)...
Карта памяти: Отрывки из новой книги Сергея Максимишина

Карта памяти: Отрывки из новой книги Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Интервью Вайля с Довлатовым, музыка из ниоткуда и сражения канареечников: в издательстве Treemedia в...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ева Арнольд

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Ева Арнольд

Фотохудожники8 лет назад
Ева Арнольд — первая женщина, принятая в фотоагентство «Магнум». Как фотожурналист она снимала в сам...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники8 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить