Уильям Хелберн – человек идеи

Уильям Хелберн был американским модным фотографом, чьи работы помогли определить облик модной и рекламной фотографии в 1950-х и 1960-х годах. Хелберн родился в 1924 году на Манхэттене, учился в Лиге студентов-художников и некоторое время работал иллюстратором, но не видел себя в фотографии. Всё изменилось после того, как в 1942 году Хелберн поступил на службу в военно-воздушные силы США, не прошёл лётную школу и вместо этого получил квалификацию фотографа.

 

william-helburn_suzy-parker-lips

Уильям Хелберн, «Губы Сьюзи Паркер», 1959

Вернувшись в Нью-Йорк и разочаровавшись в неудачной попытке запустить бизнес по аэрофотосъёмке, Кронер отправился на выходные кататься на лыжах, где увидел необычное для 1949 года зрелище — обнажённую женщину на снегу. Этой женщиной оказалась топ-модель Лиза Фонссагривс, позировавшая для тестовых снимков своему мужу-фотографу Фердинанду. Приглашённый в студию Фонссагривса на Манхэттене, Кронер привёл с собой Хелберна, и при поддержке известного фотографа молодые люди купили фотоаппараты, соорудили импровизированную студию и начали фотографировать начинающих моделей, в том числе будущих звёзд Голливуда Грейс Келли и Типпи Хедрен.

Знакомство с другими начинающими фотографами привело Хелберна и Кронера в «Лабораторию дизайна» — еженедельные семинары, которые проводил арт-директор Harper’s Bazaar Алексей Бродович. Они начали посещать занятия Бродовича вместе с современниками, включая Ричарда Аведона, Роберта Фрэнка, Ирвинга Пенна, Милтона Грина. Работая над собой как фотограф, Хелберн стремился «делать что-то по-другому», что вскоре привлекло внимание арт-директора и позволило получить заказ на десять страниц для Bazaar. С этого, по сути, и началась карьера Хелберна.

william-helburn-dovima-opera-box_jpeg

Уильям Хелберн, «Оперная ложа Довимы», 1961, фотография на серебряном желатине

william-helburn_jean-patchett-westhampton-beach-998x1024

Уильям Хелберн, Джин Пэтчетт, Уэст-Хэмптон-Бич, 1954, фотография на серебряном желатине

Хелберн также познакомился и подружился с Эйлин Форд, которая начала создавать то, что вскоре стало самым мощным и влиятельным агентством для моделей в мире. На протяжении десятилетий Форд отправляла Хелберну своих лучших моделей, в том числе Довиму, Джин Патчетт и Барбару Маллен в 1950-х годах и Санни Гриффин и Джин Шримптон в 1960-х. Моделям нравилось сниматься у Хелберна. Его весёлый, обаятельный характер покорил множество сердец, как и его мастерство, сдержанность и непревзойденная способность быстро концептуализировать и создавать уникальные образы.

Санни Гриффин, самая высокооплачиваемая модель в середине 60-х годов, рассказывает: «Он действительно знал, как сделать так, чтобы модель выглядела великолепно. С Биллом мне не нужно было беспокоиться об освещении. Многие фотографы фокусировались на текстуре вельвета, и ваше лицо могло выглядеть ужасно, но их это не особо волновало. И модель должна была быть предельно внимательной. С Биллом я могла самой собой. Я действительно чувствовала, что он меня понимал, он понимал, кто я такая. Я могла общаться с ним просто через объектив, это было весело, возбуждающе, сексуально и деликатно».

william-helburn-joanna-mccormick-limo_jpeg

Уильям Хелберн, Джоанна Маккормик, 1951

helburn_sunny_griffin_raincoat-686x1024

Уильям Хелберн, «Дождевик Санни Гриффина», 1967, архивная фотография с использованием пигмента

Где бы ни лежала рука модели на изображении, кокетливая, юмористическая аура, которую Хелберн создавал, работая со своими моделями, освещала созданные ими образы. Работая не покладая рук, Хелберн создал смелые, часто элегантные фотографии, которые вскоре украсили страницы таких журналов, как Harper’sBazaar, Life, Charm, Town and Country, McCall’s и Esquire. Большинство из них были представлены в полностраничных рекламных объявлениях, которыми пестрели журналы. Начиная с конца 1940-х годов Хелберн снимал некоторые из самых игривых и изобретательных рекламных кампаний XX века, зарождая идеи, работая с такими креативными арт-директорами, как Роберт Гейдж, Джин Федерико, Хельмут Кроне и Джордж Лоис.

Хелберн описывал свою эстетику как «шокирующую», поскольку во многих его работах возвышенное соседствовало с причудливым, представленным в ярких цветах и динамичных композициях. Другие работы отражали элегантность, утончённость его личности и вкуса. Успех означал работу на конкурентов, поэтому Хелберн часто не указывал своё имя в работах.

william-helburn-red-canoe_jpeg

Уильям Хелберн, «Красное каноэ», Барбара Маллен, Парк Грамерси, Нью-Йорк, 1957

william-helburn-dovima-under-the-el_jpeg

Уильям Хелберн, «Довима под Эль», 1955, цветная фотография C-типа

Талант Уильяма Хелберна создавать поразительные, неожиданные снимки помог сформировать образ Америки в 50-х и 60-х годах. Его работы воплощали в себе гламур и утончённость Манхэттена и юношеский дух послевоенного времени. Его любимые улицы Нью-Йорка были дополнением к его студии в таких классических снимках, как «Довима под Эль, Диор создаёт космополитичную драму» (1955), «Барбара Маллен в красном каноэ» (1957) и «Верхняя часть автобуса, Довима и Джин Пэтчетт для Harper’s Bazaar» (1958). Ослепительное воображение Хелберна отражает оптимизм и возможности того времени.

Когда в 1970-х годах журнальная реклама уступила место телевизионной, Хелберн постепенно переключился на кино и видео и начал снимать рекламные ролики, продолжая создавать модные и рекламные фотографии. За 30 лет Хелберн получил более 46 профессиональных наград. Он также участвовал в гонках на «Феррари» в Нассау, Себринге, Уоткинс-Гленне и Гаване, как за команду «Феррари», так и самостоятельно, хотя его команды никогда не занимали первые места. «Я не был быстрым гонщиком, - сказал Хелберн. - Я был быстрым фотографом-водителем». Уильям Хелберн умер в Коннектикуте в 2022 году в возрасте 96 лет.

stop-traffic

Уильям Хелберн, «Остановка движения», Джоанна Маккормик, Джанет Рэнди, Бетси Пикеринг и Гретхен Харрис, Парк-авеню, Нью-Йорк, 1958, фотография на серебряном желатине

william-helburn_simone-daillencourt-crossing

Уильям Хелберн, Симона Д’Эленкур, переходящая улицу, Парк-авеню, Нью-Йорк, 1939, фотография на серебряном желатине

william-helburn-simone-daillencourt-with-whippet-804x1024_jpeg

Уильям Хелберн, Симона Д’Эленкур с уиппетом, Пенсильванский вокзал, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1959 год, фотография на серебряном желатине

william-helburn-bus-top_jpeg

Уильям Хелберн, «Крыша автобуса», 1958, фотография на серебряном желатине

linda-harper-809x1024

Уильям Хелберн, Линда Харпер, Гринвич-Виллидж, Нью-Йорк, 1958, фотография на серебряном желатине

Источник: HoldenLuntzGallery

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотохудожники3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники1 год назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники9 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Завораживающий  мир улиток в серии фотографий Катаржины Залужны

Завораживающий мир улиток в серии фотографий Катаржины Залужны

Фотохудожники4 года назад
Оказывается, улитки могут быть весьма фотогеничны. Серией своих работ, польский фотограф Катаржина З...
Уильям Хелберн – человек идеи
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить