Сандер Вос: за гранью реальности
«Документальная сила фотографии неоспорима, но для меня, как для художника, волшебство заключается в ее способности превосходить реальность», - говорит голландский фотограф-самоучка Сандер Вос. Его интерес к фотографии развивался постепенно благодаря творческим экспериментам и работе в рекламной индустрии. В его работах часто присутствует элемент сюрреализма, взаимодействие теней и крупных планов, цель которых - запечатлеть не ухоженную красоту.
Когда вы впервые видите работы Сандера, можно легко предположить, что вы смотрите на работы великого сюрреалиста или иконы модернизма межвоенного периода, а не на работы современного художника, живущего столетие спустя. И все же, хотя творчество Сандера, несомненно, несет на себе влияние прошлой эпохи, его стиль во многом развивался под действием собственного видения.
Сандер питал интерес к искусству и дизайну «с тех пор, как себя помнил». В юности он рисовал бесконечные вымышленные города и геометрические композиции. Он мечтал стать влиятельным архитектором или дизайнером, вдохновленный работами Эшера, Баухауза и авангарда, которые до сих пор накладывают отпечаток на его творчество.
Он естественно увлёкся фотографией, но изначально работал арт-директором, и как у многих до него, именно путешествия пробудили в нём истинное желание, а камера в руках дала новый взгляд на окружающий мир. Однако, как бы ему ни нравилась интуитивная природа уличной фотографи, он быстро понял, что «не хочет, чтобы его творческий результат зависел исключительно от случайных встреч», и поэтому начал экспериментировать с более контролируемой средой.
«Я начал проявлять творческий подход к использованию реквизита и манипулированию изображениями. Именно тогда постепенно начали проявляться первые намеки на особый стиль. Стиль, который включал элементы моего дизайнерского прошлого», - рассказывает Сандер.
Элемент сюрреализма в его работах ощутим, особенно в различных сериях художественной фотографии. Его творческое использование света, текстур и наслоений создает интригующие композиции, которые будоражат воображение и напоминают о творчестве таких великих людей, как Ман Рэй или Кертис Моффат.
«Меня всегда интриговало сюрреалистическое, и я испытывал любопытство к природе реальности. Для меня самые захватывающие вещи в жизни - это часто то, чего мы не знаем или что нам еще предстоит открыть. Будь то в духовном или научном смысле. То же самое относится и к визуальному повествованию, я не думаю о фотографии как о пассивном средстве, интрига исходит из пробелов, которые зритель должен заполнить своим воображением. Это кусочки головоломки, которые создают вовлеченность. Это превращает зрителя в соавтора»,- говорит Сандер.
Его использование многослойности является ключом к его уникальному стилю. Его подход был разработан на основе обширных экспериментов и включал как цифровые, так и аналоговые методы, объединяя различные элементы в «связное целое».
Хотя предварительное планирование играет ключевую роль, Сандер всегда оставляет место для интуиции, добиваясь наилучших результатов, когда два подхода сочетаются с идеальным балансом. Таким образом, он создаёт удивительно захватывающие образы, которые, демонстрируя внимание к свету и форме, напоминают великих модернистов, таких как Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем и других членов влиятельной «Группы f/64», переносят зрителей в совершенно иную сферу.
Все фотографии ©Sander Vos, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии