Сандер Вос: за гранью реальности

«Документальная сила фотографии неоспорима, но для меня, как для художника, волшебство заключается в ее способности превосходить реальность», - говорит голландский фотограф-самоучка Сандер Вос. Его интерес к фотографии развивался постепенно благодаря творческим экспериментам и работе в рекламной индустрии. В его работах часто присутствует элемент сюрреализма, взаимодействие теней и крупных планов, цель которых - запечатлеть не ухоженную красоту.

 

in_between_the_shadows2

Когда вы впервые видите работы Сандера, можно легко предположить, что вы смотрите на работы великого сюрреалиста или иконы модернизма межвоенного периода, а не на работы современного художника, живущего столетие спустя. И все же, хотя творчество Сандера, несомненно, несет на себе влияние прошлой эпохи, его стиль во многом развивался под действием собственного видения.

Сандер питал интерес к искусству и дизайну «с тех пор, как себя помнил». В юности он рисовал бесконечные вымышленные города и геометрические композиции. Он мечтал стать влиятельным архитектором или дизайнером, вдохновленный работами Эшера, Баухауза и авангарда, которые до сих пор накладывают отпечаток на его творчество.

Он естественно увлёкся фотографией, но изначально работал арт-директором, и как у многих до него, именно путешествия пробудили в нём истинное желание, а камера в руках дала новый взгляд на окружающий мир. Однако, как бы ему ни нравилась интуитивная природа уличной фотографи, он быстро понял, что «не хочет, чтобы его творческий результат зависел исключительно от случайных встреч», и поэтому начал экспериментировать с более контролируемой средой.

«Я начал проявлять творческий подход к использованию реквизита и манипулированию изображениями. Именно тогда постепенно начали проявляться первые намеки на особый стиль. Стиль, который включал элементы моего дизайнерского прошлого», - рассказывает Сандер.

Элемент сюрреализма в его работах ощутим, особенно в различных сериях художественной фотографии. Его творческое использование света, текстур и наслоений создает интригующие композиции, которые будоражат воображение и напоминают о творчестве таких великих людей, как Ман Рэй или Кертис Моффат.

«Меня всегда интриговало сюрреалистическое, и я испытывал любопытство к природе реальности. Для меня самые захватывающие вещи в жизни - это часто то, чего мы не знаем или что нам еще предстоит открыть. Будь то в духовном или научном смысле. То же самое относится и к визуальному повествованию, я не думаю о фотографии как о пассивном средстве, интрига исходит из пробелов, которые зритель должен заполнить своим воображением. Это кусочки головоломки, которые создают вовлеченность. Это превращает зрителя в соавтора»,- говорит Сандер.

Его использование многослойности является ключом к его уникальному стилю. Его подход был разработан на основе обширных экспериментов и включал как цифровые, так и аналоговые методы, объединяя различные элементы в «связное целое».

Хотя предварительное планирование играет ключевую роль, Сандер всегда оставляет место для интуиции, добиваясь наилучших результатов, когда два подхода сочетаются с идеальным балансом. Таким образом, он создаёт удивительно захватывающие образы, которые, демонстрируя внимание к свету и форме, напоминают великих модернистов, таких как Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем и других членов влиятельной «Группы f/64», переносят зрителей в совершенно иную сферу.

Все фотографии ©Sander Vos, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IP

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники12 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Геннадий Копосов: на взлете талант никому не подражает

Фотохудожники10 лет назад
В Библии сказано: «вначале было слово»… Не цитирую дальше, поскольку было не слово, а слова. Словами...
Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Непостижимый Александр Китаев и его Петербург

Фотохудожники12 лет назад
Выставка Александра Китаева в Центре фотографии имени братьев Люмьер стала настоящим событием в куль...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Рут Оркин – женщина-фотограф

Рут Оркин – женщина-фотограф

Фотохудожники2 года назад
Одна из лучших фотографов своего времени, Рут Оркин была отмеченным наградами фотожурналистом и режи...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть коряво, но по-своему...

Фотограф Дмитрий Костюков: когда дети учатся, они рисуют не под копирку - пусть ...

Фотохудожники10 лет назад
Форма сама рождает содержание. В фотографии она и есть содержание. Для русского человека это сложно ...
Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотосюрреализм Сильвии Грав

Фотохудожники3 года назад
Фотограф Сильвия Грав (Silvia Grav) родилась в 1993 году в городе Бискайя, Испания, и является много...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Сандер Вос: за гранью реальности
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить