Реан. «Воспоминания об импрессионизме».

Карьера французского фотографа Реана началась с лица. Точнее, лица мадам Ксонг, восьмидесятилетней женщины с «нестареющей красотой» и «скрытой улыбкой», которая вдохновила мир. В центре его работ всегда были люди, живущие «вне времени», с традиционной работой и навыками, которые передавались из поколения в поколение. Его новый проект «Воспоминания об импрессионизме» придерживается той же темы, однако использует совершенно иной стилистический приём, объединяющий живопись и фотографию.

 

art-1359-7

Что послужило толчком к созданию вашей серии «Воспоминания об импрессионизме»?

Когда я впервые переехал во Вьетнам, я знал, что важно узнать больше о его культуре, чтобы лучше понимать происходящее вокруг и акклиматизироваться. Чего я тогда не понимал, так это того, насколько сложной может быть идея культуры в пределах одной страны.

Во время своих путешествий я встретил пару этнических групп недалеко от Сапы — хмонгов и дао - и был очарован красотой их ремёсел и силой их общин. Мало-помалу я продолжал встречаться с новыми этническими группами, собирал информацию о них и проводил собственные исследования. Во Вьетнаме насчитывается около 54 этносов и мой проект занял 10 лет. Это также привело к открытию Музея культурного наследия в Хойане, где представлены образцы текстиля, традиционной одежды, музыки и артефактов всех этнических групп, а также мои масштабные портреты и личные истории.

Я встретился с последним 54-м племенем в 2020 году, фактически завершив проект. А затем случился коронавирус. Внезапно мои регулярные поездки в деревни племен и вояжи в другие страны прекратились.

Как должен поступать  фотограф-портретист, когда он ограничен своим домом и ближайшим окружением?

Вместо того, чтобы просто пережидать пандемию, я начал думать о культурном наследии по-другому. Я нашел более высокую цель в документировании культуры страны, которую стала моим вторым домом, но как насчет страны моего рождения?

Я всегда был страстным коллекционером французской литературы, и, когда у меня появилось свободное время, углубился в свои книги и начал изучать историю искусства Франции. Я родился и вырос в Нормандии, и проводил время в городке под названием Онфлер, где у меня до сих пор есть дом. Онфлер в первую очередь известен как родина импрессионистского направления в живописи.

Читая о Моне и Дега, Ван Гоге и Сезанне, я понял, что многие композиционные решения, которые они сделали, были тем, к чему я естественным образом обращался и в своих фотографиях. Такие вещи, как асимметрия, плотная обрезка и акцент на свет, цвет и естественное окружение, всегда были в основе моей работы. Я начал экспериментировать с продвижением этих композиций еще дальше, по-новому фотографируя ремесленников, фермеров и рыбаков в сельской местности вокруг моего дома.

Кажется, что ваши фотографии в стиле импрессионизма имеют текстуру краски, однако вы совершенно ясно заявляете, что не используете никаких фильтров для создания этих работ. Можете ли вы объяснить ваш процесс?

Что действительно находит отклик у меня в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов, так это их чувство спонтанности. Многие из них рисовали «на пленэре» (под открытым небом) с целью как можно быстрее запечатлеть изменения в освещении и цвете.

Эта миссия по необходимости создала совершенно новый стиль. Например, в работах Моне и Сезанна вы можете увидеть, что мазок кисти гораздо более свободный, они меньше фокусируются на конкретных деталях и больше на эмоциональном качестве сцены. Я хотел создать такое же ощущение, но как я мог сделать это с помощью фотоаппарата?

Я экспериментировал с множеством различных техник, используя мир природы для вдохновения. Я снимал сцены с помощью отражений, позволяя движению воды естественным образом создавать рябь на объекте съемки, придавая изображению сказочное качество.

Еще одна техника, которую я очень полюбил, - это съемка сквозь тепловую дымку - колебания, возникающие в воздухе, когда более холодный воздух смешивается с сильным нагревом. Фермеры в Хойане сжигают свои поля несколько раз в год, чтобы омолодить почву. Мне удалось воспроизвести искажения, создаваемые этим тепловым эффектом.

На самом деле, это довольно невероятно. Дымка полностью размазывает цвета, впечатление остается, но оно похоже на слои краски, нанесенные мастихином. Я думаю, что цвета, которые это создает, действительно интригуют. Наконец, я добился хороших результатов, экспериментируя на соляных равнинах в Кангио, Вьетнам. Я сфотографировал соляных рабочих в их отражениях на затопленных полях. Соль лежит на поверхности воды, скрывая части изображения, как облака на небе.

Кто повлиял на ваше творчество?

Я уже упоминал Моне, Сезанна и Ван Гога, но на меня оказало большое влияние множество художников. Художники, к которым меня влечет, не придерживаются определенных правил. Они больше заботились об эмоциональном качестве своей работы, чем о попытках создать то, что в то время считалось «правильным искусством».

На самом деле, я тщательно исследовал их влияние, и интересно видеть, что оно все еще находит отклик в наше время. Многие художники были вдохновлены японским искусством, которое впервые стало доступно в конце 19 века, после возобновления торговли между Японией и Европой.

Некоторые принципы японских объемных принтов, такие как жесткая обрезка, асимметрия и вертикальность, по-настоящему преобразили мир искусства и проложили путь другим течениям, таким как экспрессионизм.

Я часто пытался избежать правила третей в своей работе, и по мере того, как я исследовал и экспериментировал, я понял, что моя эстетика в определенной степени уходит корнями в японское направление в искусстве. Я также из тех, кто чувствует себя более свободно на природе, поэтому меня инстинктивно тянет к художникам, которые также отдают приоритет природному окружению.

Как бы вы описали свой творческий процесс?

Обычно я углубляюсь в свои исследования, а затем, как только начинаю экспериментировать со своими фотографиями, это становится своего рода навязчивой идеей. Я могу фотографировать одну и ту же сцену сотни раз, разными способами и в разное время. Как и импрессионисты, я всегда гоняюсь за светом.

Кстати, о свете: на выставке ваших фотографий импрессионистов в Онфлере, мэра города сказал, что вы «человек света» и что вы «идете по стопам Клода Моне». Что вы думаете об этом заявлении? Вы согласны с ним?

Я был очень тронут положительными отзывами общественности о моей новой серии. Заявление мэра было особенно трогательным, поскольку я стоял в той самой гавани, где Моне впервые научился рисовать. Однако я надеюсь не повторить то, что уже есть, а создать нечто совершенно самостоятельное. Это не картины и не фотографии в традиционном смысле этого слова. Я чувствую, что сейчас как никогда важно прославлять красоту нашего природного мира, а также соединяться с различными эмоциями, которые могут вызывать цвет, свет и форма.

Мне нравится ощущение иллюзии, присущее фотографии импрессионистов. Взаимодействие между гладкой поверхностью фотобумаги и впечатлением текстуры и слоев является частью духа этих работ. Они должны быть сказочными, немного иллюзорными, в надежде, что побудят зрителя притормозить и присмотреться к ним повнимательнее.

Все фотографии ©Réhahn

Источник: AllAboutPhoto

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жесток.

Тацуо Сузуки: показать, насколько мир прекрасен, интересен, чудесен и иногда жес...

Фотохудожники1 год назад
«Шум и суета города; прохожие, которые проносятся мимо; места, куда приходят и уходят разные люди: э...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Кристи Ли Роджерс:  «подводная живопись»

Кристи Ли Роджерс: «подводная живопись»

Фотохудожники1 год назад
Кристи Ли Роджерс - художница-визуалист, чьи работы привлекли внимание любителей искусства по всему ...
Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Мартин Парр — ловец жемчужин в море повседневности

Фотохудожники12 лет назад
Труднее всего снимать повседневность, вылавливая в ней то, что мы привыкли не замечать или даже игно...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники2 года назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники2 года назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Игорь Гаврилов: «Называйте меня просто — фотолюбитель»

Фотохудожники9 лет назад
Игорь, перед нашей встречей я прочла все, что есть о тебе в Интернете. Мой принтер устал распечатыва...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники12 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Ион Зупку: этюды на стекле

Ион Зупку: этюды на стекле

Фотохудожники1 мес. назад
Традиционно считается, что фотография должна передавать то, что мы видим своими глазами, с её грубой...
Реан. «Воспоминания об импрессионизме».
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить