Подвешенные во времени: натюрморты Кристофера Бродбента
Вдохновленный картинами natura morta эпохи Возрождения 17-го и 18-го веков, Кристофер Бродбент создаёт поэтические, безмолвные образы, которые исследуют сокровенные моменты застывшего времени. Цветы, фрукты, предметы быта и кухонная утварь, изображенные на его картинах, часто превращаются в натюрморты, которые отсылают к традиционному, классическому жанру живописи, подчеркивая при этом преходящую красоту жизни.
"Сухие цветы и фон"
Хотя сегодня его основной темой фотографии является натюрморт, Бродбент ранее имел продолжительную фотографическую карьеру, которая была сосредоточена на других жанрах. Родился в 1936 году в Лондоне, изучал фотографию и кинематографию в Институте высоких этюдов кинематографии в Париже. Затем он десять лет работал в области фильмографии, снимая документальные фильмы в Риме, прежде чем перейти в сферу фотоискусства. Бродбент стал широко известен благодаря своим коммерческим и рекламным работам на протяжении многих лет, но гораздо позже, фактически в начале 2000-х, он начал сосредотачиваться на более сокровенном измерении фотографии: натюрморте.
Его работы не только демонстрируют продуманный аналитический реализм, но и, кажется, парят во времени. Элемент подвешенного состояния настолько доминирует, что зритель почти ждет, когда произойдет событие, чтобы завершить его или иметь возможность перейти от самого изображения к следующему. Такое ощущение непричастности к единому моменту, промежуточность создает напряжение, одновременно расширяя представление о времени. Неподвижность реквизита и элементов внутри композиции, которую Бродбент тщательно оркеструет, становится великой силой абстракции.
Например, на его фотографии «Сухие цветы и фон» (в начале статьи) лепестки цветов не кажутся падающими, а наводят на мысль, что они когда-то падали, отбрасывая и замедляя представление о времени и привлекая внимание к самой композиции.
Идею подвешенной абстракции Кристофер Бродбент воплощает с помощью скромного, одухотворенного, но мощного использования света и структуры. Его композиции почти всегда расположены по центру, с пространством вокруг композиции (которая становится объектом съемки), что позволяет ей дышать на фотографии. Хотя Бродбент использует множество элементов для составления своих образов, цвета никогда не кажутся ослепительными, а скорее приглушенными, сдержанными.
Порядок элементов кажется случайным, но освещение всегда тщательно продумывается. У него один источник света: естественный свет, проникающий через окно его студии, освещает раму с левой стороны. Естественный свет придает изображению романтическую, живописную и духовную сущность. С другой стороны, игра света и тени привносит глубину и ощущение трехмерности с намеком на светотень, тонкий намек Бродбента на его главное вдохновение - живопись эпохи Возрождения 17 века.
Если и есть художник, работы которого приходят на ум при упоминании работ Кристофера Бродбента, то это Джорджо Моранди. Они оба проживают (или проживали) в Милане, и прохладный свет города присутствует в их работах. Они оба работали в рамках самостоятельно созданного набора объектов и выбранных элементов. Они намеренно создавали вариации на темы, которые учитывали их особые интересы. В объектах, которые оба художника использовали в своих композициях, есть выразительная сила и весомость, а также обезоруживающая простота.
Их работы отличаются формальной элегантностью, придающей их творчеству тихую, но проникающую силу и присутствие. Их палитры намеренно приглушены и утонченны, что создает эффект выравнивания пространства и объединения плоскости изображения. На картине Моранди представлены мазки кисти, которые создают поверхность, в отличие от камеры, которая фиксирует реальный свет и формы, чтобы дать нам подобие природы, которая, в случае Бродбента, обладает эмоциональной глубиной и присутствием настроения. В конечном счете, они свидетельствуют о течении времени, а также о постоянстве красоты.
Все фотографии ©Christopher Broadbent
Комментарии