Ксавье Рой: тонкая красота человечества

Один из самых одаренных фотографов современности, Ксавье Рой делает глубоко трогательные монохромные снимки, раскрывающие тонкую красоту человечества. Он снимает в основном инстинктивно и всегда держит на готове свою камеру. По его словам, «чудо заключается в том, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и увидеть то, чего не видят другие!».

 

 somewhere-on-the-road-cuba-2013_jpeg

Родившийся в Бизе, небольшом городке на юго-западе Франции, в семье матери-художницы и отца, работавшего в рекламе, Ксавье Рой с раннего возраста проявлял интерес к искусству, но, понимая, что у него нет способностей к живописи, рисунку или музыке, поначалу он избегал заниматься творчеством.

Так было до тех пор, пока несколько лет спустя он не посетил ретроспективу выдающегося венгерского фотографа Андре Кертеса в парижской галерее «Jeu de Paume», где внезапно осознал, что фотография станет его средством самовыражения.

«Кертес как-то сказал: «Мой английский плох. Мой французский плох. Фотография - мой единственный язык». Именно его тонкое восприятие, его чувство композиции и новаторство сразу же привлекли меня» - говорит Ксавье Рой.

Именно такое понимание фотографии в сочетании с его любовью к путешествиям стимулировало его практику. Он купил свой первый фотоаппарат (Nikkormat) в Сингапуре в 1977 году и в течение предыдущих лет использовал его в своих многочисленных странствиях по всему миру.

«Я девять раз ездил на Кубу, восемь раз в Бразилию, тринадцать в Египет, шесть в Индию и много куда ещё. Путешествовать - это значит разнообразие, смена обстановки, это новые запахи, уход далеко-далеко от своих привычек; это новые открытия: других людей, других культур, другого мировоззрения… Мне нравится живое общение, мне просто нравятся люди, и я надеюсь, что это чувствуется в моих изображениях» - говорит Ксавье Рой.

Он работает интуитивно, «улавливая», а не ища образы, подобно своему примеру для подражания Кертеcу, наряду с другими мастерами, такими как Роберт Франк и Анри Картье Брессон, также оказавших своё влияние; неуловимая теория восприятия последнего, «Решающий момент», прекрасно воплощена во многих из работ Ксавье Роя. Он обладает редкой способностью различать красоту в том, что кажется неприметным, как в повседневной обстановке, так и в местах с большой известностью.

Неизменно глубокая привязанность к тем, кого он снимает; мощный гуманизм и эмпатия, а также глубокая страсть и уважительное отношение к местам, которые Ксавье Рой имел честь посетить. Он запечатлевает тонкие моменты радости, любви и доброжелательности с невероятным мастерством и проницательностью, используя исключительно черно-белые тона, которые обеспечивают идеальный образец для его уникального поэтического видения.

«Черно-белая фотография - это мой язык, он неподвластен времени. Фотографировать в черно–белом - значит обладать «утонченным / чистым»  взглядом, который открывает суть вещей; «Фотографировать в черно-белом - значит деконструировать почтовые открытки», как сказал бы мой друг Бернард Плоссу» - говорит Ксавье Рой.

Несмотря на его артистизм и значительную плодовитость, а также на довольно значительное количество выставок как у себя на родине, так и за ее пределами, Ксавье Рой остается в значительной степени неизвестным за пределами самых взыскательных фотографических кругов. Он основательно занялся фотографией только в 2003 году, проведя большую часть своей трудовой жизни в других секторах: создавая успешную карьеру, которая предоставила ему редкую свободу концентрироваться на своем искусстве без финансового давления, от которого страдают многие другие.

«Я смог с всепоглощающей страстью окончательно посвятить себя фотографии. Мне очень повезло, что мне не нужно зарабатывать этим на жизнь, а только свободно наслаждаться этим» - говорит Ксавье Рой.

В этом плане он представляет собой нечто вроде загадки в наш сверхсвязанный и богатый информацией век, антитезу современному практикующему фотографу, для которого непрекращающаяся самореклама неумолима. Вместо этого он посвятил себя только самому «важному» - путешествиям, съемкам, монтажу - подходу, который, к счастью для тех, кому посчастливилось познакомиться с его работой, привел к поистине замечательным результатам.

Больше работ Ксавье Роя вы можете найти здесь >>

Источник: Independent photo

«Страна Чудес» Кристи Митчелл

«Страна Чудес» Кристи Митчелл

Фотохудожники3 года назад
«Я думаю, что история «Алисы в стране чудес» в некотором роде напоминает о том, что жизнь страшна, о...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники1 год назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
10 любимых фотографий Сергея Максимишина

10 любимых фотографий Сергея Максимишина

Фотохудожники6 лет назад
Сергей Максимишин учился в Ленинградском политехническом институте на кафедре экспериментальной ядер...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники12 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Дмитрий Бальтерманц: «каждый из нас фотограф, каждый второй — Бальтерманц...»

Фотохудожники10 лет назад
Уверен, сейчас не найдется и человека, который бы помнил эти незатейливые слова, который распевали «...
КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

КАК СНИМАЛИ МЭТРЫ. Юджин Смит

Фотохудожники8 лет назад
Представляем вам серию работ Юджина Смита «Моя дочь Джуанита», опубликованную 21 сентября 1953 года ...
Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Родни Смит – мир за пределами досягаемости

Фотохудожники1 год назад
Магия фотографической среды по-настоящему оживает, когда фотограф впускает зрителя в свой воображаем...
Подводная фотография Лекси Лэйн

Подводная фотография Лекси Лэйн

Фотохудожники1 год назад
Британская художница и фотограф Лекси Лэйн специализируется на съёмке подводных сцен в некоторых из ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Ксавье Рой: тонкая красота человечества
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить