Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Увлеченный фотографией с подросткового возраста Джон Дайкстра (John Dykstra) проделал долгий творческий путь. В его жизни был период, когда он полностью распродал своё оборудование и покинул мир фотоискусства, но лишь для того чтобы по-новому обрести его спустя время. Освоив студийное освещение, он начинает работать над серией фотографий, которые станут основой его стиля. Создавая сюрреалистические сцены, играющие с перспективой, Джон демонстрирует врожденный талант воплощать фантазии, придуманные человеческим разумом.

 

image_44

Дайкстра прибегает к помощи визуальных эффектов, которые затрагивают особенности нашего  восприятия окружающей действительности. Его цель - создавать образы, которые балансируют между вымыслом и реальностью. Вдохновляясь картинами, скульптурами, музыкой и обладая развитым пространственным воображением,  Джон использует простые вещи, такие как мел или предметы повседневного обихода, для создания своих уловок.

«Меня особенно вдохновляет правдоподобие фотографического носителя, - говорит Дайкстра.- Под правдоподобием я подразумеваю точное соответствие реальности. Просто взглянув на фотографию, можно сразу вынести оценочное суждение: либо эта фотография честна и показывает, как что-то выглядит на самом деле, либо ею каким-то образом манипулировали. С моими абстрактными образами это похоже на то, и другое».

Дайкстра также отмечает, что он стремится точно документировать то, что находится в видоискателе его камеры, стремясь к совершенству в студии, а не на компьютере. Он никогда не использует фотошоп, никогда не манипулирует своими фотографиями в электронном виде. Именно эта прозрачность делает его работу такой выдающейся. Сюрреалистическая и в то же время правдоподобная, работа Джона Дайкстры возвращается к истокам настоящего искусства: отражения взгляда художника, который абстрагируется от реальности, чтобы воплотить идею.

Ниже представлены некоторые работы Джона Дайкстры,  больше фотографий вы можете найти на его веб-сайте >> и странице Instagram >>

Источник: BewareMag

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до «Края земли»

Фотограф Всеволод Тарасевич: сумашедшая жизнь от «Формирования интеллекта» и до ...

Фотохудожники10 лет назад
Сейчас я сам в возрасте, который намного превосходит возраст Всеволода Сергеевича Тарасевича, когда ...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники11 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Галерея Дмитрия Маркова — недетское детство

Фотохудожники11 лет назад
Дети из детских домов и психоневрологических интернатов не просто герои историй для молодого фотогра...
Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотограф Тацио Секкьяроли — первый папарацци

Фотохудожники11 лет назад
Папарацци — назойливое стрекотание цикады или жужжание мухи, от которой невозможно отмахнуться. По к...
Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Грегори Крюдсон: загадки повседневной жизни

Фотохудожники1 год назад
Крестный отец масштабных кинематографических сцен, Грегори Крюдсон сделал себе имя, изобретя уникаль...
Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотороман с Владимиром Вяткиным

Фотохудожники7 лет назад
Мой фотороман с Володей Вяткиным начался давно. Еще в ту пору, когда я заведовала фотослужбой в журн...
Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотообзор: галерея Людмилы Таболиной «Съемка — это полет и вдохновение»

Фотохудожники11 лет назад
Людмила Таболина родилась 2 июня 1941 года в Вышнем Волочке Калининской области. С 1961 года живет в...
Фотограф Павел Кривцов

Фотограф Павел Кривцов

Фотохудожники10 лет назад
Те, кто знают Пашу Кривцова «не очень», никогда не согласятся с моим сравнением его с айсбергом. Сра...
Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Визуальные истории Джулии Фуллертон-Баттен

Фотохудожники3 мес. назад
Джулия Фуллертон-Баттен - фотограф, известная своими кинематографичными визуальными повествованиями,...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники11 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Владимир Мишуков: «Дурацкая» миссия уже выполнена!

Фотохудожники10 лет назад
«Дурацкая» 5D-выставка Slava Durak, посвященная презентации одноименного альбома фотографа Владимира...
Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Галерея Стива МакКарри — путь к цели не менее важен, чем сама цель

Фотохудожники11 лет назад
Стив — яркий представитель американской школы. В его работах всегда присутствует отточенная до идеал...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники11 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить