Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью

Увлеченный фотографией с подросткового возраста Джон Дайкстра (John Dykstra) проделал долгий творческий путь. В его жизни был период, когда он полностью распродал своё оборудование и покинул мир фотоискусства, но лишь для того чтобы по-новому обрести его спустя время. Освоив студийное освещение, он начинает работать над серией фотографий, которые станут основой его стиля. Создавая сюрреалистические сцены, играющие с перспективой, Джон демонстрирует врожденный талант воплощать фантазии, придуманные человеческим разумом.

 

image_44

Дайкстра прибегает к помощи визуальных эффектов, которые затрагивают особенности нашего  восприятия окружающей действительности. Его цель - создавать образы, которые балансируют между вымыслом и реальностью. Вдохновляясь картинами, скульптурами, музыкой и обладая развитым пространственным воображением,  Джон использует простые вещи, такие как мел или предметы повседневного обихода, для создания своих уловок.

«Меня особенно вдохновляет правдоподобие фотографического носителя, - говорит Дайкстра.- Под правдоподобием я подразумеваю точное соответствие реальности. Просто взглянув на фотографию, можно сразу вынести оценочное суждение: либо эта фотография честна и показывает, как что-то выглядит на самом деле, либо ею каким-то образом манипулировали. С моими абстрактными образами это похоже на то, и другое».

Дайкстра также отмечает, что он стремится точно документировать то, что находится в видоискателе его камеры, стремясь к совершенству в студии, а не на компьютере. Он никогда не использует фотошоп, никогда не манипулирует своими фотографиями в электронном виде. Именно эта прозрачность делает его работу такой выдающейся. Сюрреалистическая и в то же время правдоподобная, работа Джона Дайкстры возвращается к истокам настоящего искусства: отражения взгляда художника, который абстрагируется от реальности, чтобы воплотить идею.

Ниже представлены некоторые работы Джона Дайкстры,  больше фотографий вы можете найти на его веб-сайте >> и странице Instagram >>

Источник: BewareMag

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Дайдо Морияма: окаменелость света и времени

Фотохудожники1 год назад
Известный своими снимками, изображающими крушение традиционных ценностей в послевоенной Японии, япон...
Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Борис Смелов — фотограф с безупречной репутацией

Фотохудожники12 лет назад
Творчество легендарного петербургского фотографа Бориса Смелова вызывает интерес у искусствоведов, к...
Обзор фоторабот Александра Гронского

Обзор фоторабот Александра Гронского

Фотохудожники12 лет назад
Пейзаж как слепок мира Александра Гронского. Родился в 1980 году в Таллине (Эстония). С 2006 года ж...
Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотограф Ян Саудек: жизнь, любовь, смерть и другие пустяки…

Фотохудожники10 лет назад
В жизни Яна Саудека неоднократно происходило Чудо. Он родился в 1935 году в Праге. Но «счастливое де...
Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура  «Люди угля»

Индустриальная фотография. Проект Максима Мармура «Люди угля»

Фотохудожники5 лет назад
Профессиональный фотограф Максим Мармур 2016-2017 годы провел в угольных шахтах и разрезах России, ч...
Максимы Сергея Максимишина

Максимы Сергея Максимишина

Фотохудожники7 лет назад
Сергей Максимишин энергично ведет занятие курса фотожурналистики. Тема занятия — фотоистория о челов...
Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Белла Котак: заколдованные царства и цветочные мечты

Фотохудожники1 год назад
Используя текстуры и цвета природного мира, Белла Котак создает очаровательные фотографии с изобилие...
Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Игорь Гаврилов. 40 лет в 52 кадрах

Фотохудожники8 лет назад
Вместе с Игорем мы отобрали из его огромного архива 50 кадров, сделанных им в самые разные периоды ж...
Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Чувство перспективы: фотографии Массимо Листри

Фотохудожники2 года назад
Итальянский фотограф Массимо Листри - вундеркинд архитектурной фотографии, привносящий живую энергию...
Нирав Патель: взгляд в глубину души

Нирав Патель: взгляд в глубину души

Фотохудожники3 мес. назад
«Для меня отличный портрет - это тот, который отражает суть объекта съемки, а не только его внешние ...
Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотограф Анатолий Гаранин: всегда немного «отстраненный и туманный»…

Фотохудожники10 лет назад
Анатолий Сергеевич Гаранин. Фоторепортер. Говорят, один из лучших, из сильнейших репортеров Советско...
«Небесные ночи» Нила Фолберга

«Небесные ночи» Нила Фолберга

Фотохудожники1 год назад
Наверняка, почти каждый человек смотрел в ночное небо – смотрел на звезды – и мечтал о том, что нахо...
Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотообзор: Александр Абаза — фотограф и человек

Фотохудожники12 лет назад
В фотографии его всегда привлекали эмоция, рисунок, линии, графика, художественные приемы. Работы Аб...
Вадим Гиппенрейтер — наше все

Вадим Гиппенрейтер — наше все

Фотохудожники12 лет назад
К Вадиму Гиппенрейтеру собиралась словно на первое свидание: волновалась, нервничала, опаздывала. Мы...
Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Сергей Пономарев: «Я меняюсь, меняется и моя фотография»

Фотохудожники12 лет назад
Сергей предпочитает обычному отдыху экстремальный, например, проехать автостопом с пленочной камерой...
Джон Дайкстра, между абстрактными истинами и реальностью
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить