Пять приемов фотосъемки концертов

Cъемки, обработка фотографий и проведение мастер-классов занимают почти все время. У моего соавтора Игоря Скрынникова та же история. Поэтому я решил сделать так: писать статьи о том, о чем мне действительно интересно рассказать — о приемах обработки и съемки, которые я использую в своей работе. Возможно, статьи будут небольшие, но появляться будут чаще и регулярно. Недавно я провел съемку концерта “Арии” для будущего фотобука группы. И в процессе обработки этих фотографий у меня появилась идея написать статью про простые, но очень эффективные приемы съемки концертов, которыми я частенько пользуюсь.

Текст: Александр Свет

Мои пять приемов фотосъемки концерта:

1. ISO/Выдержка/Диафрагма

как снимать концерты

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.

Камера спокойно “держит” ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.

У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.

Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.

У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.

Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.

Какие настройки экспозиции выставить?

У меня есть один очень простой рецепт:

Забудьте о автоматическом и “программных” режимах съемки, включаем manual — ручной режим.

Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и “дырку” 3,5.

Делаем пробный кадр. Смотрим.

Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.

Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.

Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!

Теперь пара нюансов:

Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.

Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее. Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием. А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6.

Концертная фотография

Кстати, если слова выдержка/диафрагма/ISO вам ни о чем не говорят, а только вызывают вопросы — рекомендую прочитать нашу статью “Основы экспозиции”, все сразу станет понятнее.

2. Контраст

Хелависа

Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно “вытянуть” скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка “звонче”, и даже самый унылый кадр может стать интересным.

Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку.

Кипелов Ария 25 лет

Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом “разбавить” картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.

3. Эксперементируйте с цветом

На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?

Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.

Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.

У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).

Обработка концертной фотографии

Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.

Обработка концертной фотографии

Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.

Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.

Обработка концертной фотографии

Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема – повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:

Обработка концертной фотографии

Для наглядности:

Обработка концертной фотографии

Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.

Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.

Фотосъемка концертов

Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.

И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.

Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:

Хелависа Ария 25 лет

Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье “Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop”, кому интересно, конечно.

Подробнее о работе с цветом и профессиональных приемах обработки фотографий я рассказываю в своем видео мастер-классе “Профессиональная обработка RAW в Capture One”.

4. Ч/Б

Обработка концертной фотосъемки

Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.

У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет.

Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б. Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра.

5. Дубль, дубль и еще дубль

Концертная фотография

Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро “молотить” РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого “ключевого” момента.

А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся “поймать момент”. А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр.

Съемка концерта

Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать. Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов. Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.

Источник - //fototips.ru/

Панорамная съёмка

Панорамная съёмка

Техника съемки9 лет назад
Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной фотографии приёмов. Если не ограни...
Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Законы света: несколько простых советов, как лучше осветить стекло

Техника съемки6 лет назад
Стекло не станет выглядеть лучше, если вы направите свет прямо на него. Прямая подсветка всего лиш...
Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Выбор оборудования для предметной фотосъемки, для начинающих.

Техника съемки6 лет назад
Какое оборудование необходимо для создания небольшой предметной фотостудии? В этой статье я расскажу...
Видеосъемка на DSLR

Видеосъемка на DSLR

Техника съемки9 лет назад
Каждый, кто когда-либо занимался видеосъемкой, мечтал получить «киношную» картинку. Однако, по разны...
Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Лучшие объективы Canon для пейзажной съемки

Техника съемки6 лет назад
В этой статье опытный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon Дэвид Нотон поделился своими мыслями в о...
СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

СЪЕМКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНЫХ ГЕЛЕВЫХ ФИЛЬТРОВ

Техника съемки8 лет назад
Иногда я ловлю себя на мысли, что во время аналогичных съемок использую наработанные схемы и установ...
Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Видеокурс Даниила Коржонова: найдите волшебный свет пейзажа!

Техника съемки6 лет назад
Этот пробел на фоторынке я ощущал всей душой. Основательно подучиться предметной съемке или фуд-фото...
Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Семь масок гобо, которые можно найти у себя дома.

Техника съемки6 лет назад
Маски гобо - это модификаторы света, которые выполнены в виде трафарета с определённым рисунком. Они...
Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Мобильная фотография: 19 советов для успеха

Техника съемки5 лет назад
Лоукостеры и хостелы подарили людям возможность экономно путешествовать на любые расстояния, а Insta...
Человек в кадре.

Человек в кадре.

Техника съемки8 лет назад
Джонни Хаглунд (Johnny Haglund) − норвежский фотограф, которого всегда привлекали дикие, удаленные о...
«Фото-Графия»: творим «кистью»!

«Фото-Графия»: творим «кистью»!

Техника съемки5 лет назад
Фотография – удивительное явление: в ней сам свет является инструментом создания изображений, наклад...
Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Использование обычной цифровой камеры для крупноформатной съёмки

Техника съемки3 года назад
Украинский фотограф Алексей Шпортун придумал необычный способ создания фотографий. Он собрал установ...
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка молнии

Техника съемки6 лет назад
Поразительная. Эффектная. Яркая. Сегодня речь пойдет о съемке молнии — одном из самых красивых приро...
Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Уроки Розова: главное в кадре. Часть 1

Техника съемки10 лет назад
Композиционная грамотность таланта не заменяет. Ее можно сравнить с мастерством оратора, заставляюще...
Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Как сшивать панорамы без проблем и нестыковок?

Техника съемки7 лет назад
Большую часть своих последних опубликованных снимков я сделал в «панорамной» технике, т.е. сшивал вм...
Пять приемов фотосъемки концертов
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить