Фотосъёмка абстрактных портретов

В истории искусства человека успели выразить через множество абстрактных образов — от кубизма Пикассо до скульптур Генри Мура. В фотографии абстрактный портрет может стать окном в альтернативную реальность, чтобы зрители могли абстрагироваться от стандартных образов людей, которые мы видим каждый день. Здесь нет правил и необходимости в точном техническом исполнении. Вместо точного воссоздания выбранного для съемки объекта в этом жанре важнее показать посыл и наполнить изображения искренними эмоциями. Это также отличная возможность оценить свои навыки работы с камерой и найти вдохновение для экспериментов и творчества.

image_22

Черно-белый портрет идеально подчеркивает игру света и тени. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/4 и ISO 100.

Играйте с тенями


Почему бы вам не создать интересный баланс света и тени на теле модели? Для этого понадобится лишь трафарет, то есть объект необычной формы с отверстиями или прорезями, через которые будет проникать свет. Такие объекты для ограничения света называются гобо. Даже осмотревшись у себя дома, вы найдете множество предметов, которые справятся с ролью гобо. Плед крупной вязки, решетка радиатора, жалюзи, дуршлаг и даже ветви деревьев или садовая мебель — все это можно эффективно применить. Мы выбрали круглый трафарет с узором мандала. Конечно, вы также можете изготовить собственные уникальные гобо из картона, вырезав нужную форму с помощью канцелярского ножа.

image_21

Круглый трафарет мандала, расположенный между яркими лучами солнца и объектом съемки, образует интересные тени. Объектив Canon RF 85mm F2 Macro IS STM обеспечивает идеальное фокусное расстояние для создания подобных портретов крупным планом.


Ключом к созданию теней идеальной формы с помощью гобо станет выбор источника света с направленным лучом. Прямые солнечные лучи станут прекрасным вариантом, однако вы также можете воспользоваться фонарем, лампой накаливания или вспышкой. Чем меньше источник света, тем более четкую форму будут иметь тени. Поднесите гобо как можно ближе к лицу, а если работаете с искусственным освещением, то разместите источник света как можно дальше от объекта и сделайте так, чтобы он был единственным. Главное в абстрактных портретах — это отсутствие необходимости в наличии профессионального оборудования для создания качественных изображений. Вам идеально подойдет цифровая зеркальная камера начального уровня, например, такая как Canon EOS 850D, со стандартным или портретным объективом. Для настройки камеры выберите режим приоритета диафрагмы (Av) и попробуйте применить 1–2 ступени отрицательной экспокоррекции, чтобы тени получились эффектными и глубокими.

image_24

Расскажите историю о личных переживаниях с помощью разбитого зеркала. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/22 и ISO 640.

Сюрреалистичные отражения


Зеркала могут пробудить у зрителя сильные эмоции в отношении собственной личности, поэтому являются идеальным атрибутом для создания абстрактных портретов. При работе с зеркалами бывает трудно запечатлеть объект под нужным углом и правильно расположить его в отражении. Также необходимо выбрать фокус на фигуре в отражении или непосредственно зеркале, поскольку эти два объекта будут находиться на разных плоскостях фокусировки. Если вы хотите, чтобы оба объекта были четкими, попробуйте выбрать узкую диафрагму, например f/16, поскольку так вы получите достаточно большую глубину резкости.

image_23

Несколько осколков разбитого зеркала можно использовать для создания атмосферных портретов. ЖК-экран с переменным углом наклона на камере Canon EOS R6 очень удобен при съемке с нижнего ракурса.


Используя зеркало, можно создать целый ряд абстрактных изображений, экспериментировать с автопортретами и ракурсами. Если у вас есть небольшое ручное зеркало, вы можете попросить модель держать его возле лица, чтобы создать сюрреалистичный портрет, однако также можно использовать несколько больших зеркал и создать эффект бесконечной рекурсии.

image_25

Яркие световые следы могут создать атмосферный, драматичный эффект. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM и следующими параметрами: 44 мм, 8 сек., f/16 и ISO 100.

Рисуем светом


Хотя мы видим реальность линейно, камера может запечатлеть несколько моментов сразу и объединить их на одной фотографии. Длительная выдержка позволяет создавать разнообразные абстрактные эффекты, среди которых одним из наиболее привлекательных является светографика. Перемещая источник света, например цветной фонарик, в кадре в течение нескольких секунд, можно создать невероятные рисунки светом. Чтобы сделать портреты с эффектом светографики, необходимо снимать в темной комнате (не нужно, чтобы в ней было абсолютно темно), после чего попросить модель занять максимально статичное положение и установить камеру на штатив.

image_26

Фонарик или мерцающий светодиод (такой можно изготовить дома или купить на ярмарке) можно использовать для создания переливающихся световых полос вокруг объекта при съемке с длительной выдержкой.

Правильные настройки экспозиции будут зависеть от мощности фонарей и освещенности сцены, однако начать стоит с ручного режима (M) с выдержкой 13 секунд, диафрагмой f/16 и ISO 100. Нажмите кнопку спуска затвора, после чего начните водить фонарем или другим источником света плавными движениями, чтобы рисовать светом. Попробуйте рисовать как перед объектом, так и за ним, чтобы добавить эффекту глубины, а также посветить на лицо модели, чтобы оно также оказалось в центре внимания зрителя — не забудьте, что это необходимо сделать сбоку, чтобы вы сами не попали в кадр.

image_28

Широкая диафрагма f/2.8 в сочетании с четкостью объектива Canon RF 50mm F1.8 STM позволяет нанести на стекло на переднем плане немного воды, вместе с тем обеспечив размытие лица на заднем плане. Снято на камеру Canon EOS R6 со следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8 и ISO 320.

image_27

Съемка через стекло позволит создать эффект размытия объекта, а капли воды на стекле помогут сделать кадр более атмосферным.

Съемка через стекло


Прозрачные поверхности идеально подходят для создания абстрактных портретов. Если разместить между объектом съемки и камерой матовое стекло, тонкий слой шелковой ткани или любой другой объект с полупрозрачной структурой, объект получится размытым, однако лицо модели будет казаться чем-то сюрреалистичным и красивым. Попробуйте разместить объект съемки в стороне от окна и попросите его посмотреть в сторону источника света, затем запечатлейте его с другой стороны стекла. Поэкспериментируйте с точкой фокусировки — возможно, стоит сфокусировать камеру на поверхности между вами и человеком, чтобы его силуэт получился размытым. Брызги воды на стекле помогут создать меланхоличное настроение, особенно если вы снимаете в пасмурный день.

image_29

Съемка портрета на ярком фоне позволяет использовать двойную экспозицию для наложения второго слоя исключительно на контур. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/5 и ISO 100.

Работа с мультиэкспозицией


Режим мультиэкспозиции, котоый есть на многих камерах позволяет объединять две или больше фотографий в одно изображение для реализации концептуальных идей и создания абстрактных эффектов. Этот эффект появился ещеё на пленочных камерах, когда один кадр плёнки экспонировался дважды. Однако камера Canon, например EOS R6, позволяет вывести эту технику съемки на новый уровень. После выбора нескольких экспозиций в меню камеры нужно сделать первый снимок, после чего при выборе композиции для следующего снимка на экране, поверх отображения Live View, будет демонстрироваться предыдущее изображение, что позволит оптимально подобрать новую композицию. Такого эффекта также можно добиться при постобработке в программе Canon Digital Photo Professional (DPP).

image_30

Режим мультиэкспозиции на камере Canon EOS R6 позволяет накладывать на портреты любые изображения. Мы запечатлели яркие брызги краски для создания яркой композиции.



При съемке портретов с двойной экспозицией попробуйте запечатлеть объект в профиль на светлом фоне, например на фоне окна или неба. Затем, при создании второго кадра, он поможет создать интересный эффект по контуру головы. Что касается наполнения второго (или любого последующего) кадра, оно может быть совершенно любым. Вы можете выбрать городской пейзаж или пейзаж на природе, выбрать любимый объект человека с первого кадра, запечатлеть животное или даже другого человека.

Когда будете заниматься портретной съемкой в следующий раз, иначе взгляните на ситуацию и попробуйте выразить свое творческое видение любым из представленных здесь методов.

Источник: Canon

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Фотопрактика с камерой Nikon D7200: серийный папарацци собрался на дело

Практика9 лет назад
Съемка репортажей со спортивных и других мероприятий является одним из наиболее сложных жанров, треб...
Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Отмыть! Обзор технологий очистки фототехники

Практика3 года назад
За основу этого материала я взял статью, написанную почти 20 лет назад. С тех пор, конечно, многое и...
Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Я МАГИСТРАТУРА NIKON. Новогодняя съемка

Практика5 лет назад
Совсем скоро, меньше через месяц, наступит Новый год. И все с нетерпением ждут этого праздника, этой...
Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Тернистый путь к облакам или как фотографу подготовиться к полету

Практика3 года назад
Фотографы любят путешествовать. Потому что происходит смена обстановки, обнаруживаются новые сюжеты ...
Почему просветление оптики важно для фотографии

Почему просветление оптики важно для фотографии

Практика2 года назад
В последние годы некоторые производители разработали новые просветляющие покрытия для своих объектив...
Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Советы по съемке в студии от PRO фотографа Nikon Ольги Гладковой

Практика2 года назад
Начинающие фотографы зачастую боятся работать в студии, ведь существует столько нюансов, которые важ...
Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как на плаху…

Сканограммы: для первых автопортретов голову на сканер приходилось класть, как н...

Практика10 лет назад
Долгими зимними вечерами, когда за окном холодно и быстро темнеет, отчего на душе фотолюбителя стано...
Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным светом, особенности использования насадок гобо

Урок портретной съемки от Дмитрия Исхакова: работа с постоянным и импульсным све...

Практика3 года назад
Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается...
Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Используйте уличные фонари, чтобы улучшить свои фотографии

Практика3 года назад
Ночная уличная и городская фотография на самом деле может быть не такой сложной. Помощниками здесь м...
Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Практика3 года назад
Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть из...
Съемка грудных детей

Съемка грудных детей

Практика8 лет назад
Съемка грудничков – очень тонкое и непростое занятие для фотографа. Родители очень трепетно относятс...
Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Несколько советов для начинающих уличных фотографов

Практика1 год назад
Вентиляционные отверстия, деловые люди в костюмах, неоновое сияние ночи, зонтики в пасмурные дни, сл...
Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Сергей Горшков: Я заболел Камчаткой, думаю, надолго...

Практика8 лет назад
Больше всего Сергей любит фотографировать медведей. Он один из немногих фотографов, кому удалось под...
Свадебный день с Артуром Погосяном

Свадебный день с Артуром Погосяном

Практика3 года назад
Как снимать свадьбы так, чтобы запомниться? Как запечатлеть традиционные моменты праздника в своем с...
Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Принципы пейзажного фотографа-документалиста Дэвида Херна

Практика5 лет назад
«Я не хотел претендовать на роль Энсела Адамса, потому что он занимался тем, что хорошо умел, и неза...
Фотосъёмка абстрактных портретов
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить