Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS

Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL-1635Z) был анонсирован 16 сентября 2014 года в рамках проведения международной вставки Photokina. За четыре с лишнем года он сумел завоевать у фотографов безупречную репутацию. Компактные габариты, универсальный диапазон фокусов с постоянной светосилой f/4, стабилизатор изображения, выдающиеся и стабильные оптические характеристики, пыле/влагозащищенное исполнение, - все это превратило объектив в эффективный творческий инструмент, который выбрали и продолжают выбирать многие фотографы. Для некоторых он выступает даже в качестве первой модели в персональном наборе оптики. С помощью этого объектива создано множество прекрасных фоторабот. Его используют в самых различных областях фотографии, как-то: пейзаж, стрит, групповой портрет, интерьер, архитектура. Объектив стал действительно удачным решением.

Автор: Владимир Нескромный

image_5

Органы управления и оптическая конструкция

В объективе удачно сочетаются компактные габариты (78х98,5 мм) и доверительная, но не обременительная массивность (518 г), которая так ценится фотографами. Идеология управления лаконичная, на корпусе присутствуют только два кольца — зумирования и наводки на резкость. Включение стабилизатора осуществляется через меню камеры — переключателя нет. Наверное, для некоторых фотографов это создаст дискомфорт, но такова концепция.

Также отсутствует переключатель автофокуса. Переключение в режим ручного фокуса производится через меню камеры, а сама наводка на резкость осуществляется электронным кольцом фокусировки. У него плавный ход, однако отсутствует фиксация в крайних положениях. К такому решению тоже нужно привыкнуть. В объективе используются парные линейные приводы, благодаря которым обеспечивается плавная и бесшумная работа автофокуса. Особенно актуально это решение при видеосъемке.

При зумировании длина объектива увеличивается всего на 2 см. Оптический блок не вращается, соответственно, можно устанавливать, например, поляризационные фильтры.

image_6

Оптическая схема объектива Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS включает 12 элементов в 10 группах. Сюда входит три низкодисперсных ED-элемента и пять асферических элементов, включая один AA-элемент (Advanced Aspherical*). Благодаря антибликовому покрытию Zeiss T*, обеспечивается уменьшение бликов, повышение контраста изображения и достижение точной цветопередачи.

Стабилизатор изображения

Объектив был выпущен в тот период, когда на рынке присутствовали «семерки» первого поколения — ILCE-7/7R/7S, они не имели встроенного стабилизатора изображения, поэтому его наличие в объективе было весьма актуально. При работе объектива с «семерками» второго поколения, например, ILCE-7RM2, задействуются оба стабилизатора — и в камере, и в объективе. Согласно заявлениям компании-производителя, стабилизатор обеспечивает компенсацию вибраций в четыре ступени.

Творческие возможности

Угол поля зрения объектива составляет от 107 до 63 градусов. Настоящее фотографическое оружие «ближнего боя». С этим широкоугольным зумом можно  практически все. По крайней мере, жанровые сценки он способен захватить беспроблемно, и для этого вполне достаточно 35 мм. Для «экстремальных» экспериментов можно использовать макроположение 16 мм. Однако в подобных ситуациях нужно обладать хорошим чувством меры, чтобы перспективные искажения выглядели изящным авторским решением, а не визуальной абракадаброй. Ну, а максимальная светосила f/4 обеспечит эффект боке (на f=35 мм). Собственно, именно поэтому многие фотографы, купив SEL-1635Z, буквально застревали на нем. Чего еще хотеть, если объектив решает многие задачи?

00

Для сравнения: один сюжет, сфотографированный в двух крайних положениях зума.

ILCE-7RM2, SEL-1635Z, 1/800 с, ISO 100, f/4.5.

Качество изображения

Изображения резкие, небольшое размытие присутствует только в углах. Максимальная диафрагма f/4 является уверенно рабочей. На этом значении обнаруживается виньетирование, однако при дальнейшем диафрагмировании оно уменьшается. Дисторсия хорошо исправлена, но все же ее наличие можно обнаружить. Хроматические аберрации эффективно исправлены. Правда, иногда можно обнаружить цветовую кайму, которая является эффектом «фрингинга» (fringing) - следствие работы матрицы в сложных условиях освещения. Эффект проявляется в контрастных участках. Прочитать эту кайму можно только при увеличении изображения свыше 100-200 процентов.

01

Объектив обеспечивает хорошо детализированное изображение.

ILCE-7RM2, SEL-1635Z, 1/800 с, ISO 100, f/4.5, f=35 мм.

Следует отметить отличную работу объектива в условиях контрового света. Контраст объекта, закрывающего источник света, сохраняется, блики отсутствуют. Правда, в процессе тестирования я все же обнаружил один блик, и для этого мне понадобилось потратить некоторое время. В практической съемке появление бликов скорее всего удастся избежать.

02

Хороший тестовый снимок. Голова ребенка загораживает яркое солнце. При этом контраст и цветопередача изображения отлично сохранены. Если присмотреться, то за головой ребенка, на стене здания, присутствует незначительный блик.

ILCE-7RM2, SEL-1635Z, 1/640 с, ISO 100, f/8, f=16 мм.

Заключение

Широкоугольный объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSSстабильный и надежный. Благодаря компактным габаритам и небольшой массе, он всегда будет присутствовать в кофре фотографа. Надежный конструктив обеспечит беспроблемную работу в самых непростых съемочных условиях. Несмотря на отдельные замечания, качество изображения можно оценить как отличное. Однако конечный результат зависит только от фотографа, ведь объектив это всего лишь инструмент в его руках. Фотографирует, как известно, не техника, но человек.

***

Достоинства: надежный цепкий автофокус; высокая резкость на открытой диафрагме; отличная бликозащищенность; компактные габариты

Недостатки: отсутствует включение/выключение стабилизатора изображения на корпусе

***

Спецификации

Байонет Sony E-mount

Формат 35 мм

Оптическая схема 12 элементов в 10 группах, включая три низкодисперсных ED-элемента и пять асферических элементов, среди которых один AA-элемент (Advanced Aspherical)

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot**

Угол поля зрения 107°- 63°

Макс. увеличение 0,19x

Мин. диафрагма f/22

Диафрагма 7-лепестковая

Минимальная дистанция фокусировки 28 см

Диаметр под фильтр 72 мм

Пыле/влагозащищенное исполнение

Габариты 78х98,5 мм

Масса 518 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/universalinye-vozmozhnosti-test-obiektiva-sony-carl-zeiss-vario-tessar-t-fe-16-35mm-f-4-za-oss
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты8 лет назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты7 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тестовое видео Nikon Z7: матричная и цифровая стабилизация

Тесты6 лет назад
Когда снимаешь эпизод с рук, включив двойную стабилизацию, по отснятым кадрам кажется, что съемка ве...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D3000

Тесты12 лет назад
Продолжая обзор новых поступлений от фирмы Nikon, представляем новую зеркальную камеру начального ур...
Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Каникулы. У меня новая камера - Nikon D750. Часть первая

Тесты8 лет назад
Публикую свою версию опыта по общению с новой камерой Nikon 750D. Тем более, что делалось это все в ...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в дикой природе требовалась суперскоростная съемка или дальнобойная оптика

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A58: эта камера очень выручала, когда в д...

Тесты11 лет назад
Компания Sony с завидной частотой представляет модели камер с электронным видоискателем и полупрозра...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты10 лет назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тест Canon PowerShot G16: отличная съемка стремительных событий

Тесты10 лет назад
Повсеместное распространение смартфонов и планшетов привело к закату недорогих фотокамер, называемых...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты12 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты5 лет назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты9 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Универсальные возможности: тест объектива Sony Carl Zeiss VARIO-TESSAR T* FE 16-35MM F/4 ZA OSS
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить