Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом на байонете E. Были анонсированы две беззеркальные камеры Sony ILC-E A7 и Sony ILC-E A7R, а также 5 объективов к ним: Zeiss FE 24–70mm f/4.0 OSS, Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, Zeiss FE 35mm f/2.8, Zeiss FE 55mm f/1.8, Sony FE 70–200mm f/4.0 G OSS (объектив в разработке). Данная система рассчитана на продвинутых любителей и профессионалов, которым надоело носить с собой большие и тяжелые полнокадровые зеркалки, но при этом они не готовы отказаться от изображения высокого качества и богатого функционала камер. Уникальность этой системы в том, что она сочетает в себе компактность, обширный функционал и высокое качество изображения.

Текст и фото: Алексей Конев

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7

Камеры Sony ILC-E A7 и A7R позиционируются как младшая и старшая модель соответственно, с заметной разницей цене. При этом по некоторым параметрам А7 не только не уступает более дорогой A7R, но и превосходите ее. Поговорим о характеристиках камер подробнее.

Основные технические характеристики


Матрица

Камера А7 оснащена полнокадровым CMOS-сенсором с разрешением 24 Мп. Данный сенсор аналогичен применяемому в камере Sony SLT-A99, он оснащен АА-фильтром, подавляющим муар. Для тех, кто хочет максимального качества изображения и кому 24 Мп мало, Sony оснастила камеру А7R полнокадровым сенсором с разрешением 36 Мп без АА фильтра (аналогичен сенсору в Nikon D800e). Данный сенсор позволяет получать снимки с наибольшим разрешением, которое доступно в настоящий момент для полнокадровых зеркальных фотокамер. Изображение лучше может дать только средний формат. Различие в сенсорах – это первое и основное отличие рассматриваемых камер.

 

Система автофокуса

Основой системы автофокусировки в этих камерах являет контрастная система АФ, которая реализуется матрицей. Скорость автофокуса была существенно улучшена, производитель обещает прирост скорости до 35% по сравнению с NEX-7, а это очень хороший показатель, так как NEX-7 фокусируется быстрее всех остальных камер в линейке NEX. Кроме того, в новых камерах появилась возможность регулировать размер точки фокусировки, что позволяет практически избежать проблем с промахами автофокуса, которые случались на камерах серии NEX из-за того, что контрастная система фокусировки «схватывала» фон, а не снимаемый объект.

Функция распознавания лиц также была улучшена, и теперь распознавание лиц происходит заметно быстрее. А вместе с функцией регистрации лиц она позволяет быть уверенным в том, что фокус будет на лице любимого человека, а не где-то еще. Также камеры А7 и А7R оснащены функций фокусировки по глазу, с которой можно не беспокоиться о том, что со светосильной качественной оптикой фокус будет не там, где нужно. Дополнительно на А7 имеются фазовые датчики автофокуса, расположенные на матрице. Гибридная система фокусировки на А7 позволяет быстрее осуществлять фокусировку и лучше отслеживать объекты в следящем режиме АФ.

Стоит упомянуть о наличии в камерах А7 и А7R функции выделения контуров (peaking). К системе автофокуса она не относится, но очень помогает фокусироваться вручную и при работе с мануальными объективами. Идея в том, что при ручном фокусе камера выделяет контуры, которые находятся в зоне ГРИП. Если к этой функции добавить фокусировочную лупу, то промахнуться при ручной фокусировке невозможно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - сменный объектив

 

Затвор

Обе камеры оснащены высококачественным затвором, отрабатывающим выдержки в диапазоне 30–1/8000 с, что соответствует характеристикам профессиональных зеркальных камер. В дополнение у А7 имеется функция электронной передней шторки, ее включение позволяет уменьшить лаг срабатывания затвора и увеличить время его службы. Гарантийный ресурс затвора обеих камер – 150 000 срабатываний. Скорость синхронизации со вспышкой у камер разная: 1/250 с для А7 и 1/160 с для A7R.

 

Эргономика

Эргономика и отчасти дизайн А7/А7R заимствован у классических зеркальных камер – таких, как Olympus OM-1. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, камеры отдают дань модному ныне стилю ретро, с другой – после долгой эксплуатации камер Sony Alpha и NEX требуется время для привыкания к измененной эргономике. Например, первые два-три дня вместо кнопки спуска я попадал пальцем на переднее колесо, а кнопку C1 вообще не мог нащупать. Но потом неудобств при эксплуатации камеры я не испытывал. Остановимся на эргономике подробнее.

Основная вещь в эргономике любой камеры – это ее хват. На камерах A7/A7R он очень неплох, но нужно обратить внимание на то, что он очень неплох для камер таких размеров и такого веса. Поскольку данные камеры могут эксплуатироваться с достаточно тяжелыми объективами, в том числе и для профессиональной съемки, которая может занимать много времени, Sony дает возможность увеличить хват этих камер за счет дополнительной батарейной ручки VG-C1EM – и заодно увеличить время работы камеры за счет дополнительных аккумуляторов.

Камера имеет пять колес управления, чем не каждая зеркалка может похвастаться. Одно колесо режимов, второе отдано исключительно под экспокоррекцию, переднее и заднее колеса – для управления выдержкой и диафрагмой, и настраиваемое колесо на задней панели фотоаппарата. Первые четыре колеса ходят достаточно туго, сделано это для того, чтобы избежать случайного сбоя настроек, что часто случалось на NEX-7, так как ее колеса очень легко крутились. Но, к сожалению, колесо на задней панели не лишено этого недостатка, и, повесив туда функцию выбора ISO, я часто замечал, что установленное мною значение сбилось из-за случайной прокрутки колеса.

Помимо колес камера богата настраиваемыми кнопками: три кнопки С1, С2, С3 – в разных местах на корпусе, три кнопки на колесе, которое на задней панели, и двухфункциональная кнопка с переключателем, которой по умолчанию назначены функции AM/MF и блокировки экспозиции. Таким образом, фотограф имеет возможность распределить функционал камеры по кнопкам так, чтобы ему было удобно.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - дисплей

 

Знакомое многим владельцам зеркальных камер Sony меню по кнопке Fn было переработано. Теперь оно не соответствует отображаемым по краям экрана. Это менее удобно, но зато оно стало полностью настраиваемым, и вы можете поместить в него 12 любых настроек (в том числе включение/выключение стабилизатора), к которым хотите иметь оперативный доступ по кнопке Fn. Этого более чем достаточно. Все остальные настройки будут доступны через основное меню.

В основном меню была изменена навигация. Теперь чтобы листать меню нельзя использовать сквозную прокрутку. Поначалу это очень неудобно (во всяком случае для того, кто привык к старой навигации). Но, освоив новую навигацию за пару дней и возвращаясь к старой, понимаешь, что она менее удобна и оперативна.

Также следует отметить, что включение пульта ДУ переехало из режимов протяжки в основное меню, – таким образом, Sony исправила явный промах в программном обеспечении, который не позволял, используя ИК-пульт, снимать в различных режимах протяжки и использовать брекетинг.

Не могу оставить без внимания откидной ЖК-экран. К сожалению, он имеет всего одну степень свободы, в отличие от экранов на зеркальных камерах Sony, но и это заметно облегчает жизнь фотографов при съемке с нестандартных ракурсов. Бытует мнение, что откидной экран нужен только при съемке со штатива, но на самом деле это не так. При съемке в режиме LV (т.е. по экрану) камеры Sony не теряют в скорости фокусировки, поэтому никаких ограничений это не накладывает. Откидной экран отлично подходит для стрит-фото при съемке от бедра, для съемки от земли или от пола и для съемки поверх голов или других препятствий. Например, очень удобно снимать с помощью откидного экрана маленьких детей, которые ползают по полу или играют на полу, при этом не приходится стоять в позе страуса, как при использовании классических зеркалок.

 

Видоискатель

Рассматриваемые камеры оснащены первоклассным электронным видоискателем (ЭВИ). Многие фотографы морщатся при упоминании ЭВИ и не приемлют ничего, кроме старого доброго оптического видоискателя (ОВИ). На самом деле это старые предрассудки. Современные ЭВИ в топовых камерах Sony очень хороши и без проблем составляют конкуренцию ОВИ, используемым в топовых зеркалках. Видоискатель в A7/A7R имеет высокое разрешение, увидеть пикселизацию практически невозможно, только если специально приглядываться.

ЭВИ покрывает 100% кадра и очень информативен. На изображении, которые вы видите в ЭВИ, можно вывести не только параметры съемки, но и настройки камеры, а также уровень и гистограмму, при этом вы видите изображение так, как оно получится на снимке с выбранной экспозицией, глубиной резкости и балансом белого. Ничего из этого ОВИ обеспечить не может. Конечно, у электронного видоискателя и свои минусы, но после долго его использования возвращаться на ОВИ лично мне уже совершенно не хочется.

 

Аккумулятор и зарядка

Новые камеры Sony питаются от аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах NEX (NP-FW50). Очевидно, что выбор на них пал из-за их компактных размеров, ведь установить аккумулятор большего размера в такую маленькую камеру проблематично. Компания Sony заявляет, что на одном аккумуляторе можно сделать 340 кадров. В реальности разряд батареи зависит не от количества сделанных кадров, а от времени, в течении которого она включена.

Ведь камера с электронным видоискателем и большим ЖК-экраном потребляет много энергии. Соответственно, если снимать часто или снимать сериями, то можно сделать значительно больше кадров, чем заявлено. Но если вы делаете кадры редко, а камеру при этом не выключаете, то батарея будет быстро садиться. Тут поможет режим энергосбережения, который усыпляет камеру, если вы ее не используете. Можно становить время простоя в диапазоне от 10 с до 30 мин.

В минус камерам можно занести то, что они не комплектуются зарядкой. Поэтому заряжать придется через прилагаемый кабель с разъемом microUSB. Этот интерфейс используется для зарядки планшетов и телефонов, поэтому вам не придется таскать множество дополнительных устройств. Но если потребуется зарядить все устройства сразу, могут возникнуть проблемы. Я уже не говорю о том, что разъемы mircoUSB часто ломаются из-за неаккуратного обращения.

Надеюсь, что Sony подумала об этом и сделала этот разъем очень качественно. Но в целом я бы рекомендовал купить к камере набор с аккумуляторами и зарядкой – ACC-VW. Особенно он пригодится тем, что захочет воспользоваться дополнительной батарейной ручкой. Так как аккумуляторы, находящиеся в рукоятке, не заряжаются при подключении к USB, их можно зарядить только в зарядном устройстве, вставляя в камеру по очереди.

 

Беззеркальная камера Sony ILC-E A7 - управление

 

Оптика

Расскажу немного об оптике, которую можно использовать с фотокамерами Sony A7/A7R, ведь оптика – это основной элемент фотосистемы. Как уже было сказано выше, Sony представила 5 полнокадровых объективов для этих камер. К сожалению, получить на тест удалось только «китовый» Sony 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, а с «цейссами» удалось коротко познакомиться только на презентации.

Китовый Sony 28–70 мм звезд с неба не хватает, но и стоит небольших денег, которые полностью оправдывает. Стекло сделано из пластика, без пылевлагозащиты, но имеет стабилизатор, который очень выручает в условиях слабого освещения. Резкостью и рисунком объектив не блещет, но с 24-мегапиксельной матрицей Sony A7 справляется, даже по периферии кадра с поджатой диафрагмой «мыла» не наблюдается. А вот использовать его на А7R я бы не рекомендовал.

Эта камера для максимального разрешения, а значит, нужно смотреть в сторону Zeiss FE 24–70/4. Этот объектив сделан очень качественно, дает отличную резкость, хотя по краям кадра она не идеальна. Мне очень понравились фиксы Zeiss FE 35mm f/2.8 и Zeiss FE 55mm f/1.8, выполненные в полностью металлическом конструктиве с пылевлагозащитной, но, к сожалению, без стабилизатора. Многие считают, что они дороги и при этом не очень светосильны. Отчасти это верно, но данные объективы имеют очень хороший рисунок и резкость на открытой диафрагме, чем не могут похвастаться их аналоги из других систем, что делает их в некотором роде уникальными и оправдывает их цену.

Пока родных полнокадровых объективов для камер Sony A7/A7R мало, но компания Sony обещает выпускать для них по 5 объективов в год, таким образом, через два года линейка объективов будет иметь уже 15 объективов и проблем с выбором родных стекол не будет.

Кроме полнокадровых стекол с байонетом E можно использовать и кропнутые, которые выпущены для камер Sony NEX. Есть ли в этом смысл – каждый решает сам. В дополнение к этому набору оптики вы можете использовать любую оптику с байонетом А – для этого Sony выпустила переходник LA-EA4, который обеспечивает не только механическую совместимость, но и фазовый автофокус, поскольку имеется модуль фазового автофокуса, аналогичный использованному в камере Sony A65. В результате весь парк оптики для Sony Alpha может использоваться на камерах A7/A7R.

Следует отметить, что владельцы других систем (Canon, Nikon, Pentax, Leica) также могут использовать свою оптику на новых камерах благодаря тому, что они имеют очень малый рабочий отрезок – 18 мм. Уже существует огромное количество полнокадровых переходников на байонет E. Например, переходник Metabones на Canon EOS обеспечивает не только управление диафрагмой, но и работу автофокуса. Правда, качество работы АФ оставляет желать лучшего.

 

Видеосъемка

Камеры A7 и A7R обладают высоким функционалом для съемки видео. Пользователь может выбрать, в какой системе он будет работать – NTSC или PAL, сделать это нужно до начала работы, потому что при смене системы фотоаппарат требует отформатировать флеш-карту. В зависимости от сделанного выбора будут доступны соответствующие режимы съемки 25p/50i/50p или 30p/60i/60p. Видео сжимается кодеком AVCHD с разрешением 1920×1080. Доступен также кодек MP4, но тогда разрешение видео ограничивается 1440×1080. Камеры позволяют выводить по HDMI несжатое видео, которое может быть захвачено внешним устройством.

К сожалению, я не смог оценить несжатое видео, поскольку в комплекте с камерами не оказалось видеокабеля с разъемом micro-HDMI. Качество видео, которое камера записывает на флеш-карту, на мой взгляд, абсолютно достаточно для любительского и бытового использования, но звенящей резкости в видео нет – картинка немного рыхлая. При этом с камерами A7 и A7R можно использовать профессиональные аксессуары для видеосъемки, которые выпускает Sony. Это XLR-адаптер (XLR-K1M), позволяющий вести профессиональную запись звука, портативный 5" монитор CLM-V55, видеосвет HVL-LE1 и другие аксессуары.

 

Полевое тестирование

Компания Sony позиционирует камеры A7 и A7R как вторые камеры для продвинутых любителей или профессионалов, которыми они могут снимать в те моменты, когда им надоела тяжелая и громоздкая техника, не теряя при этом в качестве фотографии. Я считаю, что благодаря богатому функционалу новинки вполне могут оказаться единственными в арсенале и продвинутого любителя, и профессионала, если их фотозадачи не предъявляют высокие требования к скорости и точности автофокуса. Это не значит, что у A7/A7R плохой автофокус, но в условиях плохого освещения он явно уступает в скорости и цепкости зеркалкам профессионального уровня. Для себя я рассматриваю эту камеру как идеальный инструмент на прогулках, в путешествиях и для активного отдыха, когда очень важны вес и габариты камеры. Поэтому, получив камеру, я отправился кататься на горных лыжах на гору Зеленая в Алтайский край.

 

Снято с использованием откидного экрана. Объектив Sony 50mm f/1.4 ZA через переходник LA-EA4, ISO 320, f/5,6, 1/60 c 


 

Снято с использованием откидного экрана и штатива. Объектив Sony 24–70mm f/2.8 SSM через переходник LA-EA4, ISO 100, f/5,6, 6 с 


 

Объектив Sony 50mm f/1.4 через переходник c A-mount на E-mount, ISO 100, f/5,6, 1/1250 с 

 

Хочется отметить высокое качество изготовления камеры и объективов. Фотоаппарат катался со мной в рюкзаке по лесу и буграм в течение нескольких дней, находясь в обычной фотосумке без какой-либо дополнительной защиты, и с ним ничего не произошло за это время, при том что падал я не раз. Кроме того, камеры и объективы (кроме «китового» Sony 28–70 мм) имеют пылевлагозащиту, поэтому ими можно пользоваться в условиях легкого дождя или мокрого снега.

Техника отлично проявила себя в мороз –20 … –30 градусов. Единственная проблема, с которой я столкнулся, – разрядка аккумуляторов на морозе. К сожалению, это особенность всех литиевых аккумуляторов. Поэтому рекомендую в случае необходимости длительной съемки на морозе иметь в запасе 1–2 аккумулятора, которые должны лежать в теплом кармане. Кстати, замерзший аккумулятор после того как согреется восстанавливает свой заряд.

 

Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 30 мм, f/8, ISO 100, 1/500 с. На улице –25 °С.

 

Колеса управления на камере оказались очень удобными для управления камерой даже в горнолыжных перчатках, кнопками пользоваться не удавалось, но мне хватало колес для переключения режимов и выбора параметров съемки.

Камеры имеют функцию съемки панорамы, при этом выбор направления движения камеры автоматически устанавливается на переднее колесо, чего не было в предыдущих камерах (приходилось лезть в меню). У меня не сразу получилось снять готовую панораму, поскольку сначала надо было приноровится вести камеру с нужной скоростью. Но то, что нужно делать, понимаешь достаточно быстро. Уверен, эта функция порадует начинающих любителей, так как продвинутые любители и профессионалы все равно не доверят такую важную вещь, как сборка панорамы, автоматике камеры.

 

Панорама из 40 кадров. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 100, f/8, 1/800 с

 

За все время съемки я практически не пользовался колесом экспокоррекции, что говорит о хорошей работе экспозамера. И это не удивительно, ведь камера для оценки экспозиции использует всю матрицу, а не ограниченное число датчиков, как на зеркалках. Стоит также отметить большой динамический диапазон матриц Sony, применяемых в камерах A7/A7R: даже при съемке против яркого солнца на снегу его хватает, чтобы корректно отработать детали в тенях.

 

Съемка против солнца. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 32 мм, ISO 100, f/8, 1/1000 с

 

Большой ДД позволяет не терять детали в сетах и тенях, все полутона снега отлично переданы. Объектив Minolta MD Rokkor 35/1.8 через переходник c MD на E-mount, ISO 100, f/2,8, 1/3200 с 

 

Отдельно стоит отметить работу камер в условиях плохого освещения. Ощущается заметное падение скорости и цепкости автофокуса. Конечно, такая проблема возникает не только у камер с контрастным автофокусом, но и у зеркальных камер с фазовым автофокусом. Но если сравнивать аналогичную ценовую категорию, то у зеркалок есть хотя бы один центральный датчик, который имеет две пары перекрестных фазовых датчиков, что обеспечивает уверенную фокусировку даже при слабом освещении. К сожалению, A7/A7R уверенной фокусировкой при слабом освещении порадовать не могут, но они имеют подсветку АФ, которая немного скрашивает ситуацию. Но при наличии контрастных объектов в кадре по ним можно уверенно с фокусироваться даже ночью.

Основная тема для обсуждения на фотофорумах – это шумы камер при съемке на высоких ISO. На мой взгляд, в таких случаях все современные полнокадровые камеры показывают примерно одинаковые результаты. Камеры A7/A7R позволяют задать диапазон AUTO ISO от 100 до 25 600, но делать так я бы не рекомендовал. Комфортный уровень по шумам – от 100 до 3200 ISO, но и на ISO 6400 можно получить хороший результат, если нормально проэкспонировать кадр.

 

Съемка ночью под дождем. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 38 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с.

 

Ночная съемка. Объектив Sony FE 28–70mm f/3.5–5.6 OSS, 28 мм, ISO 6400, f/5,6, 1/30 с


В камерах А7/А7R можно выбрать три режима шумоподавления: «Выкл.», «Низкий« и «Нормальная». Немного удивляют названия пунктов меню, но суть ясна. Разницу в работе этих режимов вы можете увидеть на фото.

 

Низкий


нормальное

 

Отключено

Ночная съемка. Объектив Sony 24-70mm f/2.8 ZA SSM через переходник LA-EA4, 35 мм, ISO 3200, f/5,6, 1/8 с 

 

Использовать режим «Выкл.» я бы не рекомендовал, так как картинка получается очень зашумленной. Из двух остальных я предпочел режим «Низкий»: несмотря на то, что в камерах Sony используется интеллектуальный режим шумоподавления, картинка в режиме «Нормальная», показалась мне немного «пластиковой» на высоких значениях ISO.

Рассмотрим динамику увеличения шумов при повышении значения ISO. Съемка велась в формат JPEG в режиме шумоподавления «Низкий». Как видно по этим кадрам, в диапазоне ISO 100–3200 заметного падения детализации и роста шумов не наблюдается. Только на ISO 6400 видно уже заметное падение детализации из-за шумоподавления. Но если снимать в формат RAW с последующей конвертацией в программах, которые аккуратно работают с шумами, можно получить хороший результат, годный для печати и на большие форматы.

Использовать ISO в диапазоне 12 800–25 600 я бы не рекомендовал из-за появляющейся рыхлости картинки. При этом следует обратить внимание, что съемка велась через переходник LA-EA4, так как родной оптики на тест не выдали. На этом переходнике теряется 1/3 стопа от светового потока из-за использования в нем полупрозрачного зеркала. При этом камера автоматически меняет маркировку ISO: например, вместо значения ISO 800 в реальности устанавливается ISO 1200 для компенсации потерь на переходнике. Таким образом, при использовании родной оптики шумов будет несколько меньше.

 

ISO 100

 

ISO 200

 


ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 


ISO 6400

 


ISO 12800

 


ISO 25600

 

Выводы

Компактные полнокадровые камеры Sony A7 и A7R на данный момент уникальны и не имеют аналогов в своей ценовой категории: ни одна компактная камера других производителей не может похвастать полнокадровой матрицей, гарантирующей великолепное качество изображения. Широкие возможности по использованию оптики различных систем позволят фотографу реализовать любые предпочтения по оптике, так как дают возможность использовать легендарные стекла различных систем.

Широкий функционал, который сочетает в себе не только возможности широкой настройки камер, но и автоматические режимы съемки, порадует не только продвинутых любителей и профессионалов, но и начинающих фотографов. Это отличные камеры для тех, кто не ищет компромисса в качестве фотографий и компактности.

 

Основные технические характеристики камер: 

 Модель

Sony ILC-E A7

Sony ILC-E A7R

Сенсор

CMOS, 35,8×23,9 мм, 24 Мп, 6000×4000 пикселей

CMOS, 35,8×23,9 мм, 36 Мп, 7360×4912 пикселей

Объектив

сменные, байонет E, возможно использование объективов с байонетом А через переходники типа LA-EA

Стабилизация изображения

отсутствует в камере; в некоторых объективах E имеется оптическая стабилизация

Защита от пыли на матрице

покрытие с защитой от накапливания электростатических зарядов на оптическом фильтре и механизм ультразвуковой вибрации

Видоискатель

встроенный электронный XGA OLED, 2,4 млн. пикс.

Дисплей

диагональ 3", 1230 тыс. точек, откидывается до 75 градусов вверх и вниз

Фокусировка

гибридная система фокусировки, фазовая и контрастная. Работает не со всеми объективами

контрастная система фокусировки

Сенсорное управление на дисплее

нет

Диапазоны выдержек

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с

30–1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/160 с

Режимы съемки

P, А, S, М, 2 интеллектуальных режима, видеосъемка, панорама, сцены

Экспозамер

мультисегментный, центральновзвешенный, точечный. Экспокоррекция ±3 EV

Вспышка

возможность подключения внешних вспышек Sony через новый мультиинтерфейс или по беспроводной связи, встроенная вспышка отсутствует

Чувствительность

ISO 100–25 600, ISO Auto 100–25 600, настраиваемый диапазон AutoISO

Форматы снимков

RAW, RAW+JPG, JPG, панорама JPG

Карты памяти

SD, Memory Stick PRO Duo

Режимы протяжки

однократная, серийная, непрерывная , автоспуск с задержкой, брекетинг до 5 кадров

Серийная съемка

5 к/с

4 к/с

Видеосъемка

Full HD с автоматической или ручной фокусировкой, AVCHD, MP4

Интерфейсы

USB micro B, HDMI mini С, поддержка соединения Wi-Fi

Питание

аккумулятор NP-FM50‑H, 7,2 В, 1080 мА·ч

Размеры

127×94×48 мм (body)

Вес

474 г (без объектива, с аккумулятором)

465 г (без объектива, с аккумулятором)

Ориентировочная цена

60 000 руб.

85 000 руб.

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тест элементов питания АА и ААА: дороже — не значит лучше!

Тесты9 лет назад
Вот вопрос на засыпку: а какие батарейки вы купите? Почти наверняка — именно тех брендов, которые на...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты13 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты13 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты10 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты8 лет назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S DX 35/1.8 G

Тесты8 лет назад
Объективов с постоянным фокусным расстоянием, разработанных под формат APS-C, не так много. Объяснен...
Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Солнечное качество: тест объектива sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 ММ F2.8 ZA

Тесты6 лет назад
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA появился в октябре 2013 года. В основу оптической конструкции был положен...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты6 лет назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты13 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты13 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты13 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты5 лет назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты10 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Тест нового объектива NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Тесты6 лет назад
Амбассадор Nikon Даниил Коржонов одним из первых фотографов в мире протестировал новый объектив NIKK...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты13 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить