Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5

Pentax K-5 в линейке зеркальных цифровых фотоаппаратов Hoya Corporation Pentax Imaging Systems Division занимает верхнюю позицию. Камера была анонсирована в сентябре 2010 года.

Текст и фото: Сергей Стеблюк.


 Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS (с ультразвуковой системой очистки датчика DR II и функцией проверки наличия пыли)

Размер: APS-C (23,7×15,7 мм)

Разрешение: 16,28 Мп (4928×3264 пикс.)

Кроп-фактор: 1,5

Формат записи: RAW (PEF/DNG), JPEG

Светочувствительность: ISO 100-12 800 (расширение 80-51 200)

Видеосъемка: AVI, Motion-JPEG со звуком; Full HD (16:9, 1960×1080, 25 кдр./с); HD (16:9, 1280×720, 30 и 25 кдр./с); VGA (4:3, 30 и 25 кдр./с)

Видоискатель: пентапризма, матовый экран (Natural-Bright-Matte III)

Площадь покрытия кадра: около 100%

Дисплей: цветной ЖК-дисплей (TFT), 3”, 921 000 точек

Скорость съемки: до 7 кадров/с, JPEG 30 кадров в серии, RAW 8 кадров в серии

Карты памяти: SD, SDHC

Вес: 740 г (с аккумулятором и картой памяти)

Цена: $1710

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Введение

Едва появившись на свет, Pentax K-5 на проходившей в Кельне выставке Photokina 2010 завоевала престижную награду Photokina STAR 2010. И в дальнейшем новая камера не была обделена вниманием. По сложившейся традиции топовые зеркалки от Pentax имеют всепогодное исполнение и предназначены для фотографов, не расстающихся с камерой ни в каких условиях. Многочисленные достоинства этих камер давно известны не только любителям, но и профессионалам.

В московском представительстве Pentax в комплекте с камерой для тестирования был предложен новый универсальный объектив SMC Pentax-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL [IF] DC WR. Этот зум-объектив имеет влагозащищенный корпус, бесшумный привод автофокуса и умеет изменять фокусное расстояние в 7,5 раза. Большой диапазон зумирования (от широкоугольного до телеположения) позволяет использовать его в большинстве сюжетов, обходясь без смены оптики. Это особенно важно в неблагоприятных погодных условиях.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

О камере

Камера создана на основе корпуса предыдущей модели Pentax K-7. Новинка внушает уважение: компактный корпус из магниевого сплава, оптимальное расположение органов управления и заметно возросшие технические возможности. К числу последних относятся сенсор нового типа с разрешением 16,28 мегапикселей, позволивший поднять светочувствительность до штатных 12 800 ISO, а с расширением даже до 51 200 ISO, и значительно увеличившееся быстродействие камеры. Скорость серийной съемки теперь достигает 7 кадров, также возросли скорость и стабильность автофокусировки.

Новая матрица в сочетании с более совершенными алгоритмами обработки снимков позволила резко уменьшить размер и количество цифровых шумов в изображении даже на очень высокой чувствительности. Полностью описать все функции камеры в пределах одной статьи невозможно, да и цель у меня совсем другая. Фотографам, знакомым с предыдущей моделью, внешние изменения не бросятся в глаза, и это подчеркивает мудрость разработчиков. Все знают, как нелегко изменять сложившиеся приемы работы и какие неудобства может вызывать нарушение привычного хода действий. Несмотря на внешнюю похожесть, результаты работы новой камеры радикально отличаются от того, на что была способна предшественница. Строгий черный дизайн — не единственный вариант, так как выпущен и эффектный черно-серебристый.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Тестовая фотосъемка

Хмурая февральская пора не очень любима фотографами за короткий световой день и невзрачное освещение, а сопровождающие ее морозец да снегопады и вовсе не способствуют надеяться на сколько-нибудь примечательные снимки. Однако, учитывая экстремальные способности камеры, такая погода должна создавать сложности только для фотографа.

Первые пробы были посвящены съемке дальних планов и отработке экспозиционных режимов в зимних условиях (фото 1). Большая площадь яркого снега потребовала введения экспозиционных поправок в программном режиме, но картинка хорошо контролируется на дисплее, что позволило не напрягаясь добиться нужного результата. Несколько сложнее было, когда общая освещенность сильно понизилась и наступили легкие сумерки: в сочетании с крайне пасмурной погодой получилось малоконтрастное освещение, при котором становятся приглушенными даже очень яркие цвета. Снимки действительно получились довольно темными, и простое введение экспопоправок мало что улучшило. На самом деле такое освещение обеспечивает заведомо проигрышные условия любой камере. Однако легкая постобработка совершенно изменила картинку (фото 2).

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

Следует отметить немаловажный фактор — так называемую «тягучесть» файла. Многие камеры, выдавая, может быть, и неплохой результат при съемке, создают файлы, совершенно не позволяющие их редактировать. Как оказалось, файлы снимков, полученные с помощью Pentax K-5, даже при съемке в формате JPEG могут быть довольно серьезно изменены без визуально заметных потерь, чем я впоследствии и воспользовался.

Следующий тест проходил при искусственном освещении, на презентации новой продукции. Сюжет для многих знакомый: не слишком интенсивное смешанное искусственное освещение и не слишком флегматичные модели. С некоторой опаской установил чувствительность 6400 ISO и приступил к съемке (фото 3). Снимки получились хорошими, и даже те сюжеты, которые были отсняты при 12 800 ISO, оказались вполне приемлемыми по шумам. Для репортажной съемки такие высокие значения чувствительности пригодны практически без ограничений.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Окрестности Кремля внешне знакомы даже тем, кто не бывал в Москве, поэтому и были избраны в качестве тестовой площадки. Погода по-прежнему не баловала. Ветер, снег, как и положено зимой. Манежная площадь с нависшими облаками получилась без каких-либо провалов в светах и тенях, хотя и производит мрачное впечатление (фото 4). Вечный огонь с заснеженной стеной на фоне — явление достаточно редкое и не самое легкое для автоматики камеры (фото 5). Благодаря открывшемуся в тучах просвету следующие снимки получились более яркими (фото 6).

Однако это быстро закончилось, небо быстро посмурнело, и следующие снимки делались уже во время снегопада (фото 7 и 8). Как оказалось, бленда хорошо защищает оптику не только от постороннего света, но и от метели. Попавшие же на переднюю линзу снежинки благодаря специальному покрытию не прилипали, а просто осыпались вниз.

Разгулявшаяся непогода заставила продолжить съемку в здании ГУМа. Объект хорошо знакомый, поэтому опять проверка качества работы при искусственном свете. Надо сказать, что во всех тестовых съемках баланс белого всегда устанавливался автоматически. Только в особых случаях выбирались сюжетные настройки или нужная цветовая температура. Предполагается, что хорошая камера не требует специальных настроек на распространенных сюжетах, а легкая правка изображения в графическом редакторе должна применяться скорее для выражения авторской позиции.

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5Внутри торгового центра камера тоже не разочаровала. Чувствительность была установлена не максимальная, освещения было достаточно. Важнее было посмотреть, как новая матрица сформирует изображение при резком перепаде яркостей и откровенно желтом свете ламп накаливания (фото 9). Можно было организовать съемку в студии, но результат работы камеры такого уровня легко прогнозировался, и поэтому было решено не облегчать условия тестирования. Макет сервированного стола был освещен смешанным светом люминесцентных ламп и узконаправленных галогенок. После минимальной правки в графическом редакторе снимок стал выглядеть вполне естественно (фото 10). Манекены в витринах обычно освещаются резким направленным светом, и, учитывая невысокую освещенность вокруг, получается не самый простой сюжет (фото 11). В другой витрине обнаружился почти одноцветный объект — мешок с зернами кофе. Хорошие световые акценты позволили создать интересный снимок (фото 12).

Вечерние и ночные сюжеты интересны не тем, что съемка ведется в темноте, а именно игрой света, его резкими акцентами и неожиданными цветовыми сочетаниями. В темном лесу ночью снимать бессмысленно, потому что если не видит глаз, то и фотоаппарату там делать нечего. Другое дело, когда мы видим красивое ночное освещение, а имеющаяся аппаратура не способна это зафиксировать и уж тем более обогатить тонкими цветовыми оттенками. Вечерняя городская улица может прекрасно выглядеть, даже если в кадре нет закатного неба (фото 13). Несколько снимков, сделанных ночью, вызвали искреннее восхищение работой новой камеры: настолько гармоничными они выглядели (фото 14)!

 

Зеркальная фотокамера Pentax K-5

 

Выводы

Что можно сказать о результатах тестирования? К новой технике всегда отношение немного подозрительное, пока не проведешь какие-то съемки. Сроки тестирования были ограничены, и я, сдавая камеру, поймал себя на мысли, что с удовольствием поснимал бы еще раз. Без каких-либо целей, просто для себя. А в отношении достоинств и недостатков…

Прекрасное качество работы на высокой чувствительности, даже на крайних значениях. Отличная, хорошо прогнозируемая работа экспозиционных программ. Точный и очень корректный баланс белого с возможностью тонких настроек. В рамках журнала невозможно показать результаты видеосъемки, но несколько видеороликов было отснято — и они тоже не разочаровали. К работе автофокуса претензий не было: после первой съемки я о нем просто забыл! Резкость на всех снимках там, где нужно, и вовремя. Единственное пожелание к разработчикам — сделать в следующей модели поворотный монитор.

Редакция благодарит компанию московское представительство Pentax за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

Кликнув по картинке, вы можете посмотреть увеличенное изображение. Выйти из полноэкранного режима можно кликнув вне поля фотографии

 

ЭлектричкаФото 1. Яркий снег обычно требует экспозиционной поправки. Хорошее качество дисплея позволило проконтролировать результат (f/8, 1/320 с, ISO 800, фокусное расстояние 60 мм, экспопоправка +1,7).


 

УлицаФото 2. В дневное время низкая облачность способна любой сюжет сделать блеклым и невыразительным. Небольшое изменение контраста снимка придало необходимую сочность (f/8, 1/250 с, ISO 400, фокусное расстояние 53 мм).

 

ДевушкаФото 3. В ходе рекламной акции съемка велась без вспышки, при имеющемся в помещении свете. Поскольку девушки быстро двигались, потребовалась очень короткая выдержка. Автобаланс цвета сработал очень хорошо (f/5,6, 1/2500 с, ISO 6400, фокусное расстояние 135 мм).

 

Манежная площадьФото 4. Характерная синева пасмурного зимнего дня. Яркие участки неба переданы без потерь (f/7,1, 1/200 с ISO 400, фокусное расстояние 24 мм).

 

Вечный огоньФото 5. Темная бронза, гранит, огонь, снег и цветы. Замечательная возможность оценить способность камеры правильно передавать все особенности сюжета (f/5,6, 1/125 с, ISO 400, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +0,3).

 

У кремлевской стеныФото 6. Посветлевшее ненадолго небо оживило картинку (f/5,6, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 60 мм).

 

У кремляФото 7. Сильный снегопад не слишком изменил освещенность, но заметно пригасил объекты заднего плана (f/7,1, 1/200 с, ISO 400, фокусное расстояние 28 мм).

 

У мавзолеяФото 8. Метель и ветер — ситуация, вполне обычная для русской зимы. Хорошо заметны пунктиры летящих снежинок (f/5,6, 1/30 с, ISO 400, фокусное расстояние 115 мм).

 

Бюст ЛенинаФото 9. Свет низкотемпературной лампы накаливания придал изображению явный желтый оттенок, который был слегка ослаблен в графическом редакторе (f/5,6, 1/250 с, ISO 1600, фокусное расстояние 135 мм, экспопоправка +1).

 

На столеФото 10. Макет сервированного стола в витрине. Смешанное освещение хорошо заметно по цветовым оттенкам в тенях. Минимального вмешательства при обработке снимка оказалось достаточно. В принципе то же самое можно было сделать настройками камеры (f/7,1, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -0,3).

 

МанекенФото 11. Весьма контрастный сюжет. Для проработки светлых участков пришлось ввести очень большую экспопоправку, однако результат того стоил (f/10, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 100 мм, экспопоправка -2,7).

 

Кофе в зернахФото 12. Мягкий световой акцент и теплая цветовая гамма снимка производят очень приятное впечатление. Открытая диафрагма для уменьшения глубины резкости (f/4,5, 1/100 с, ISO 1600, фокусное расстояние 36 мм).

 

Вечерняя улицаФото 13. Солнце практически скрылось, и уличное освещение уже работает (f/4, 1/80 с, ISO 1600, фокусное расстояние 21 мм).

 

Храм Василия БлаженногоФото 14. Поздний вечер или ранняя ночь? В общем, никто не спит. Небо не черное — из-за низкой облачности и небольшого снега в воздухе. Для проработки освещенных участков была введена экспопоправка, как это и полагается делать при ночной съемке (f/5,6, 1/125 с, ISO 3200, фокусное расстояние 88 мм, экспопоправка -1,7).

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тест Canon PowerShot G7 X: вдохновляет на следующий шаг

Тесты9 лет назад
Совсем недавно произошло интересное событие: компания Canon начала осваивать новый сегмент рынка, пр...
Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тестовые снимки Samsung NX mini: днем, ночью и в цыганском таборе

Тесты9 лет назад
Такие миниатюрные камеры, как Samsung NX mini, почти наверняка обладают вирусом импульсной покупки. ...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты8 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты4 года назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнуться невозможно

Тест беззеркальной камеры Sony a7: с полным кадром и сменной оптикой промахнутьс...

Тесты9 лет назад
В сентябре 2013 года компания Sony представила первую компактную полнокадровую систему с автофокусом...
Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест

Пальчиковые батарейки: ХИТы попали под тест

Тесты13 лет назад
В настоящее время химические источники тока (ХИТ) делятся на 3 вида: гальванические элементы, аккуму...
Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тест беззеркальной камеры Sony a6000

Тесты9 лет назад
Настоящим прорывом стала, анонсированная в феврале 2014 года, камера Sony a6000 (ILCE-6000). По заяв...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты11 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остался незамеченным

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5N: при съемке болота Бабы-яги я остал...

Тесты11 лет назад
Большой и тяжелый кирпич из магния, стекла и кремния и стоит около четверти миллиона рублей — это то...
Тест беззеркального фотоаппарата Nikon 1 J2: набор «double kit» соблазняет тех, кто выбирает первую беззеркалку.

Тест беззеркального фотоаппарата Nikon 1 J2: набор «double kit» соблазняет тех, ...

Тесты11 лет назад
Компания Nikon немногим более года назад включилась в конкурентную борьбу на рынке компактных беззер...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты9 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS

О пользе лишнего веса, или стабильность штатного зума: тест объектива Sony FE 3....

Тесты4 года назад
Полноформатный штатный зум-объектив Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS (SEL-2870), выпущенный в 2013 году, до...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты10 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест зеркального фотоаппарата Pentax K-5
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить