Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические характеристики нисколько не устарели. Модель все так же остается привлекательной для потребителей. Широкоугольник обеспечивает фокусное расстояние, которое для 35-мм формата эквивалентно 30 мм. Светосильный (f/2.8), легкий (70 г), компактный — его толщина составляет всего 20 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина камеры ILCE-6500. Стильный - корпус с алюминиевым покрытием. Бесшумный и точный автофокус — снимать одно удовольствие.

Автор: Денис Клеро

00

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

01

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

02

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

03

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100. 

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

04

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

05

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

 

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Угол поля зрения 70°

Макс. увеличение 0,12x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/16

Диафрагма 7-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,2 м

Диаметр под фильтр 49 мм

Габариты 20,4х62,6 мм

Масса 69 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/nadezhnyj-kompanion-test-sony-e-20-mm-f2-8
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты3 года назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тест Nikon D500: вторая камера становится главной?

Тесты3 года назад
И что же, новое – хорошо забытое старое? В эру победившего полного кадра Nikon анонсирует D500 - кро...
Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Обзор и тест объектива Yongnuo YN 35 mm f2.0

Тесты3 года назад
Летом этого года на тесте побывал первый из анонсированных Yongnuo автофокусных объективов – Yongnuo...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты1 год назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генераторов.

LightShaping: OCF Profoto B2 против традиционных студийных моноблоков и генерато...

Тесты2 года назад
В этом обзоре я хочу глубже проанализировать, а заодно и рассказать вам о том, как данная вспышка ве...
Хороший старт для любителя: тест объектива Sony E 30 мм F3.5

Хороший старт для любителя: тест объектива Sony E 30 мм F3.5

Тесты1 год назад
Макрообъектив Sony E30mm F3.5 (SEL30M35) хорошо зарекомендовал себя среди фотографов на протяжении у...
Снимаю на Nikon D5

Снимаю на Nikon D5

Тесты3 года назад
Те, кто снимает дикую природу, знают: животные, как правило, активны утром, вечером и ночью. В сложн...
Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Тесты1 год назад
Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус польз...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты8 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Безграничные возможности: тест Sony CYBER-SHOT DSC-RX10 III

Тесты1 год назад
Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позициониру...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты8 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тест зеркальных фотоаппаратов Sony A550/A500/A450

Тесты7 лет назад
Наблюдать за выходом Sony на «зеркальный» рынок интересно, как за хоккейным матчем. Ведь это не рыно...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты1 год назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3s

Тесты8 лет назад
В гонке за лидерство в категории профессиональных репортерских камер производителям непросто удержат...
Nikon D5500: подавление шума в кадре

Nikon D5500: подавление шума в кадре

Тесты4 года назад
Камера программными средствами смягчает шум ветра. В случаях, когда задув очень сильный, это не выру...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить