Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические характеристики нисколько не устарели. Модель все так же остается привлекательной для потребителей. Широкоугольник обеспечивает фокусное расстояние, которое для 35-мм формата эквивалентно 30 мм. Светосильный (f/2.8), легкий (70 г), компактный — его толщина составляет всего 20 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина камеры ILCE-6500. Стильный - корпус с алюминиевым покрытием. Бесшумный и точный автофокус — снимать одно удовольствие.

Автор: Денис Клеро

00

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

01

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

02

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

03

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100. 

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

04

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

05

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

 

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Угол поля зрения 70°

Макс. увеличение 0,12x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/16

Диафрагма 7-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,2 м

Диаметр под фильтр 49 мм

Габариты 20,4х62,6 мм

Масса 69 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/nadezhnyj-kompanion-test-sony-e-20-mm-f2-8
Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Штатные возможности: тест объектива Sony E 18-135 мм F3.5-5.6 OSS

Тесты2 года назад
Компактный, легкий и прочный зум-объектив Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL-18135) не может не понра...
Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с объективом 400 мм / F4.0 без «длинного конца»…

Тест Panasonic Lumix DMC-FZ1000: камеру можно легко держать на вытянутой руке с ...

Тесты6 лет назад
Новая камера класса "ультразум" от компании Panasonic — это самая серьезная заявка на звание универс...
Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тест смартфона Huawei Honor 6: китайское чудо покруче яблочного будет?

Тесты6 лет назад
Последние годы китайский рынок бытовой электроники переживает настоящий бум. Это отразилось не тольк...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты2 года назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупрозрачного зеркала и имеет электронный видоискатель

Тест зеркального фотоаппарата Sony SLT-A57: камера создана по технологии полупро...

Тесты8 лет назад
В марте 2012 года компания Sony представила свою новую камеру Sony SLT-A57, которая создана с примен...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты8 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Обзор и тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Тесты4 года назад
Один из наиболее "хвалимых" объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем ар...
Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Объемный рисунок: тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50MM F/1.4 ZA

Тесты2 года назад
Когда берешь в руки объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z), сразу возникае...
Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nikon D700.

Обзор и тестирование объектива Nikon Nikkor AF-S 85/1.8 G FX на фотоаппарате Nik...

Тесты3 года назад
Любите ли вы фокусное 85 мм так, как люблю его я, или вы просто еще не «научились его готовить»? Объ...
Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тест объектива Sony 200–600/5.6–6.3: оптимальный баланс по всем параметрам

Тесты1 год назад
Когда компания Sony в середине июня 2019 года выпустила сразу два мощных телеобъектива, все были при...
Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Работает за двоих: тест объектива Sony FE 90 ММ F2.8 MACRO OSS

Тесты2 года назад
Макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS (SEL90M28G) довольно новая модель. Он был анонсирован в с...
Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тест Nikon D750: рыжий лис Патрикей хитро улыбнулся на камеру

Тесты6 лет назад
Ведущие производители фототехники всегда стремились создать универсальную зеркальную фотокамеру, иде...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты9 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тест Nikon D7200: пробуждение желаний

Тесты5 лет назад
Сегодня для профи, завтра – для всех. В фотоиндустрии давно наметилась эта тенденция: самые передовы...
Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской сумочки радует не только размером

Тест ультракомпактного фотоаппарата Sony Cyber-shot DSC-WX50: камера из дамской ...

Тесты8 лет назад
Сегодня немало людей используют для фотосъемки камеры, встроенные в мобильные телефоны. И я почти ув...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить