Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8

Объектив Sony E 20mm F2.8 (SEL-20F28) был выпущен в 2013 году. Прошло шесть лет, однако оптические характеристики нисколько не устарели. Модель все так же остается привлекательной для потребителей. Широкоугольник обеспечивает фокусное расстояние, которое для 35-мм формата эквивалентно 30 мм. Светосильный (f/2.8), легкий (70 г), компактный — его толщина составляет всего 20 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина камеры ILCE-6500. Стильный - корпус с алюминиевым покрытием. Бесшумный и точный автофокус — снимать одно удовольствие.

Автор: Денис Клеро

00

Все органы управления сведены к минимуму. На корпусе присутствует лишь узкое кольцо фокусировки. Для переключения из автоматического в ручной режим наводки на резкость следует обратиться к меню.

Автофокус продемонстрировал хорошую скорость, однако на близких дистанциях он все же немного пасовал. В то же время в режиме следящей фокусировки я успешно снимал спортивные сюжеты и не ощущал никаких сложностей. Работа фокусировочного мотора настолько тихая, что объектив можно смело использовать для съемки видео.

01

Оптическая схема состоит из 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента, которые уменьшают дисторсию и аберрации. Используется 7-лепестковая круговая диафрагма, что позволяет создавать привлекательные эффекты размытия. Благодаря внутренней фокусировке, передний элемент не вращается. Привод автофокуса настолько тихий, что объектив можно смело использовать для съемки видео. Стабилизатора изображения Optical SteadyShot (OSS) нет.

Толщина объектива-блинчика SEL-20F28 составляет 20,4 мм, что примерно в 2,5 раза меньше, чем толщина ILCE-6500. В результате сочетание камера+объектив получается чрезвычайно компактным.

02

Что касается резкости, то если рассматривать объектив рассматривать в своей категории, то можно заключить, что изображение получается отличное. И однозначно лучше, чем у зумов. Наилучшие результаты достигаются в центре на диафрагме f/2.8-5.6. Соответственно, углы смягчаются на всех значениях диафрагмы.

Важно заметить, что картинка получается объемная. А цветопередача мне понравилась даже больше, чем на моей камере ILCA-99M2. Пожалуй, это одна из самых сильных характеристик объектива. Более того, цветопередача напоминает пленочную стилистику. (Следует отметить, что всю тестовые кадры я снимал режиме автобаланса белого и в формате RAW.)

03

Очень достойные результаты объектив SEL-20F28 показал при съемке с контровым светом. Например, в этом сюжете модель стоит спиной к солнцу, при этом контраст отлично сохранился, нет ореолов, хроматические аберрации отсутствуют. Даже эффект фрингинга, который местами обнаруживается на волосах, стремится к нулю, и его артефакты заметны только при увеличениях свыше 100 процентов. По сути, даже к этому придраться нельзя. Одним словом, результат отличный. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100. 

Снимая широкоугольным объективом, довольно сложно получить эффектное боке в силу объективных характеристик оптики. Однако если объект съемки расположить на максимально близком расстоянии и снимать на максимально открытой диафрагме, то можно получить такое боке, которое однозначно порадует.

04

Если расположить объект съемки на небольшом расстоянии, то даже с этим широкоугольным объективом SEL-20F28 (мин. дистанция 20 см) можно получить очень хорошее размытие фона. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/4000 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Бликозащищенность очень хорошая. Я сделал много тестовой съемки в условиях контрового освещения и могу с уверенностью заявить, что объектив отлично сохраняет контраст изображения, хроматические аберрации отсутствуют. Виньетирование наиболее выражено на открытой диафрагме f/2.8, однако к f/8 оно уменьшается.

Умеренную дисторсию можно аккуратно подкорректировать в графическом редакторе. Это если съемка выполнялась в формате RAW. Если фотограф снимает сразу в JPEG, то исправления вносит микропрограммное обеспечение камеры.

05

Снимок сделан в условиях контрового света. Автофокус не промазал по быстрым движениям футболистов. Контраст отлично сохранился. Детализацию можно проанализировать по фрагменту, который представляет собой 100-процентое увеличение. ILCE-6500, SEL-20F28, 1/2500 c, f/2.8, экв. f=30 мм, ISO 100.

Заключение

По результатам тестирования я могу заключить, что объектив SEL-20F28 находится на профессиональном уровне. Например, с его помощью я выполнил коммерческую съемку (снимал камерой ILCE-6500), и ни у меня, ни у заказчика не возникло претензий к полученным результатам.

С фокусным расстоянием экв. f=30 мм объектив можно рассматривать как отличный инструмент для стрит-фотографии. Подобный угол охвата обеспечивает ощущение вовлеченности зрителя в происходящее внутри изображения. И в то же время отсутствуют искажения.

Компактный, легкий, качественный, он станет незаметным и незаменимым компаньоном фотографа каждый день. Положил, например, камеру ILCE-6500 с этим объективом в городской рюкзак и забыл. Но когда нужно — техника всегда под рукой. И каждый раз это прогнозируемый по качеству результат.

 

Достоинства: компактные габариты, быстрый и уверенный автофокус, отличная цветопередача, надежный конструктив, хорошая детализация

Недостатки: виньетирование на открытых диафрагмах

Спецификации

Байонет Sony E-mount
Формат APS-C

Фокусное расстояние 20 мм (экв. f=30 мм для 35-мм формата)

Оптическая схема 6 элементов в 6 группах, включая три асферических элемента

Угол поля зрения 70°

Макс. увеличение 0,12x

Макс. диафрагма f/2.8

Мин. диафрагма f/16

Диафрагма 7-лепестковая

Мин. дистанция фокусировки 0,2 м

Диаметр под фильтр 49 мм

Габариты 20,4х62,6 мм

Масса 69 г

Источник: https://www.sony.ru/alphapro/articles/nadezhnyj-kompanion-test-sony-e-20-mm-f2-8
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D90

Тесты12 лет назад
Современные любительские зеркальные камеры по качеству файла и набору функций почти вплотную приблиз...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 500D

Тесты12 лет назад
Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фоток...
Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и поворотный экран делает камеру интересной для фотографа-универсала

Тест Sony SLT-A99: полный кадр, высокая скорость, разъем для студийной вспышки и...

Тесты11 лет назад
В сентябре 2012 года вышло долгожданное обновление полнокадровой камеры - Sony SLT-A99, давно ожидае...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-5: будущее начинается сегодня

Тесты12 лет назад
Тихий эволюционный рост, воцарившийся было в фототехнике после окончательной победы цифры над пленко...
Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показывало?

Софт для монтажа видео MAGIX Video Deluxe 2013: потестируем, чтобы лучше показыв...

Тесты11 лет назад
Редактор содержит массу приятных и полезных функций, призванных сделать обработку видео максимально ...
Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тест зеркальной фотокамеры Sony Alpha DSLR-A330 Body

Тесты12 лет назад
Эксперты фототехники нашего журнала, ознакомившись с полученной для испытаний новой камерой Sony А33...
Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные параметры

Тест беззеркального фотоаппарата Sony NEX-7, который сам выбирает нужные парамет...

Тесты12 лет назад
Мне кажется, на сегодняшний день Sony NEX-7 — безусловный лидер в классе беззеркальных камер. Это ин...
Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обмануть экспозиционную автоматику

Тест зеркального фотоаппарата Nikon D5100: бледное и яркое небо не сумело обману...

Тесты12 лет назад
Камера Nikon D5100 в линейке любительских зеркальных цифровых фотоаппаратов компании Nikon занимает ...
Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тест зеркального фотоаппарата Canon EOS 5D Mark II

Тесты12 лет назад
Своими впечатлениями о полноформатной 21,1-мегапиксельной фотокамере EOS 5D Mark II делится наш эксп...
Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую цветопередачу, низкий уровень шума и точную фокусировку

Тест беззеркальных фотоаппаратов Sony NEX-5R и NEX-6: новинки показали хорошую ц...

Тесты12 лет назад
Совсем недавно появились новые Sony NEX-5R и NEX-6 с разрешением 16,1 Мп на сенсоре APS-C. Первая ка...
Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS 70D

Обзор и тест объектива Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM на фотоаппарате Canon EOS ...

Тесты7 лет назад
Новейшая история объективов Sigma началась в сентябре 2012 года, когда рынку представили первые моде...
Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тесты12 лет назад
Компания Sony, похоже, намерена утвердиться в звании главного инноватора в сфере зеркальной фототехн...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоро...

Тесты12 лет назад
Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой...
Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тест зеркальноого фотоаппарата Canon EOS 7D: динамичный профессионал

Тесты12 лет назад
Новая профессиональная камера Canon EOS 7D, анонсированная в сентябре 2009 года, в иерархии зеркальн...
Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Весь мир в одном объективе: тест объектива Sony E 18–200 ММ F3.5-6.3 OSS LE

Тесты5 лет назад
Многие мечтают об универсальном объективе. Чтобы надел на камеру и пошел. Чтобы не упускать никакие ...
Надежный компаньон: тест объектива Sony E 20 ММ F2.8
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить