Шардана: Томеу Колл исследует сердце Сардинии

Томеу Колл считает, что Сардиния многогранна. Это оазис посреди Средиземноморья, место с привлекательной природой и, прежде всего, регион с крепким сообществом, поддерживающим многовековые традиции. В своём проекте «Шардана» фотограф исследовал сердце острова и запечатлел повседневную жизнь живущих там людей.

 

image_1

После съемок вашего проекта «Бесплодные земли» на Майорке вы оказались на Сардинии. Как долго вы были там и что вы хотели изучить для своего нового проекта «Шардана»?

Острова - причина и следствие того, что я родился на острове - всегда были повторяющейся темой в моей работе, со всеми ее плюсами и минусами. Только в этом году я был на Сардинии четыре раза, и мне было особенно интересно исследовать его историю и культуру, будь то уважение и сохранение традиций предков, или героическое сопротивление, когда остров сталкивался с вторжениями и завоеваниями.

Одной из самых загадочных особенностей для меня является то, насколько сильно сардинцы уважают окружающую их природу; до такой степени, что большая часть острова осталась нетронутой и дикой; стада пасущихся животных – бесконечно повторяющееся зрелище, и это было одним из факторов, привлекших мое внимание. Я также хотел лучше понять дух сардинцев,  наблюдая за их повседневной жизнью.

Почему вы решили так активно заниматься именно этим островом, в чём его уникальность?

Мой интерес, прежде всего, заключался в том, чтобы узнать из первых рук те факторы, которые привели к сохранению самобытности этого региона. Учитывая текущие проблемы, стоящие на сегодняшний день перед островами — массовый туризм и изменение климата — я хотел понять, как сардинцам удалось пережить все взлеты и падения своего исторического развития, сохранив при этом многие языческие традиции.

Сардиния - в полном смысле оазис посреди Средиземного моря. В то время как одна часть острова хорошо освоена и имеет современную застройку, другая остаётся преимущественно диким местом. Пример тому горный регион Барбаджа. Уклад жизни здесь наполнен необычными ситуациями, которые редко встречаются где-либо еще. Иногда кажется, что в Барбаджи время полностью остановилось, но в то же время возникает ощущение, что у холмов есть глаза.

Вы освещаете микрокосм древних традиций. Было ли сложно отследить эти сцены? Каков был ваш фотографический подход в целом?

Как правило, моя фотографическая перспектива характеризуется тем, что я делаю снимки изнутри, принимаю личное участие в происходящих событиях. Мной всегда движет любопытство. Как только вы проявляете искренней интерес к преданиям или древним традициям какого-либо народа, обычно легко получить доступ к сопутствующим ритуалам. На мой взгляд, тесному знакомству с людьми, которых вы хотите сфотографировать, иногда придается недостаточное значение. В противовес этому мне нравится думать, что эмпатия дает вам импульс приблизиться к главным героям на фотографиях, ведь именно они рассказывает нам историю человечества.

Для съёмок этого проекта вы использовали Leica Q3. Каково было работать с этой камерой?

Это очень удобная камера, которой я знал, что могу доверять с того момента, как увидел первые результаты. Помимо впечатляющего CMOS-датчика, больше всего меня впечатлила система автофокусировки. Обычно я предпочитаю ручную фокусировку, но наличие опции автофокуса на Leica Q3 было тем, что я не мог игнорировать: знание того, что я могу всецело доверять качеству, которое получу, означало, что я мог расслабиться и сконцентрироваться на съемке главных элементов сцены.

Кем были главные герои ваших сюжетов? Как они отреагировали на появление камеры?

Пастухи, животноводы, певцы, повара, ведьмы, писатели… Мне посчастливилось иметь доступ к очень узкому кругу людей, которые чувствуют тесную связь со своим островом, своей землей и своими традициями. Многие из них также борются за признание своего собственного языка и самобытности. В целом, все на острове очень гостеприимны и доброжелательны, и я также почувствовал это, когда доставал свою камеру.

Что вас больше всего привлекло на острове с точки зрения фотографии?

Отношения, существующие по всей Сардинии между людьми и природой, их разнообразные проявления, будь то через обмен ролями между людьми и животными, или через почитание древних божеств или языческие ритуалы. Эти предания старины прочно вплетены в уклад здешней жизни, что говорит о сильном общнестве, идентичность которого высечена на камне. Без сомнения, агро-скотоводческая культура является одним из самых важных столпов истории народов Средиземноморья.

Удалось ли вам почерпнуть что-то лично для себя из этого проекта?

Я всегда стремился учиться — не только с фотографией, но и благодаря фотографии. Я полагаю, что это одна из её особенностей. Конечно, одной из вещей, которые меня особенно очаровали на этом острове, было уважение к окружающей среде, защита лесов и морей. Также то, как жители разных деревень относятся друг к другу —более 300 деревень разбросаны по всему острову, и у каждой из них есть своё мировоззрение.

Мне также удалось узнать о многих легендах, на которых частично основаны верования сардинского народа. Они варьируются от хорошо известной Акаббадоры до языческой традиции сбрасывать стариков с вершины скалы. Правда это или вымысел не известно, но легенды и история Сардинии — одни из самых увлекательных вещей, которые я знаю.

Вернетесь ли вы на Сардинию, чтобы сделать больше фотографий, или у вас уже есть другие проекты?

Конечно, вернусь - мне еще так много необходимо узнать. Я намерен продолжить своё исследование, чтобы иметь возможность делать более подробные и всеобъемлющие размышления о будущем, которое маячит впереди; в конце концов, острова являются индикаторами изменений на планете.

В то же время у меня есть и другие проекты. Над некоторыми я работаю годами, но, как и почти во всем, что я делаю, они рассчитаны на длительный срок, и иногда мне нужно время, чтобы правильно их отредактировать. Как бы то ни было, все они следуют своему собственному ритму; и самое главное – никогда не прекращать фотографировать наш мир, даже если это просто попытка понять целесообразность всего этого.

Все фотографии ©Tomeu Coll, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Ингрид Стейниер документирует радостную жизнь детей в Чауэне , Марокко

Ингрид Стейниер документирует радостную жизнь детей в Чауэне , Марокко

Блог9 ч. назад
Фотограф Ингрид Стейниер мастерски запечатлевает радостную и беззаботную атмосферу детства в Чауэне,...
5 кадров на камеру Pentax ME с плёнкой Agfaphoto APX 100 Professional

5 кадров на камеру Pentax ME с плёнкой Agfaphoto APX 100 Professional

Блог4 ч. назад
Я фотографирую почти всю свою жизнь, и как только появилась возможность - купил Pentax ME. Держа эту...
Завораживающие ночные пейзажи Бенджамина Бараката

Завораживающие ночные пейзажи Бенджамина Бараката

Блог6 ч. назад
Бенджамин Баракат — имя, ставшее синонимом совершенства в астрофотографии. Его способность запечатле...
Рэндалл Болл: покорение дикой природы

Рэндалл Болл: покорение дикой природы

Блог4 дн. назад
Рэндалл Болл — талантливый фотограф, отмеченный наградами, который нашёл своё место в мире художеств...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
5 кадров на камеру Nikon F3 с плёнкой Fantôme Kino ISO 8

5 кадров на камеру Nikon F3 с плёнкой Fantôme Kino ISO 8

Блог11 дн. назад
С тех пор, как я вернулся к регулярным занятиям плёночной фотографией, мне захотелось попробовать ра...
Чёрно-белая фотография: по ту сторону цвета.

Чёрно-белая фотография: по ту сторону цвета.

Блог3 года назад
Удаление цвета полностью меняет восприятие фотографии. Мы больше не зависим от цветовых сигналов и д...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог4 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог1 год назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Мохаммад Назари использует смартфон, чтобы делать необычные фотографии.

Мохаммад Назари использует смартфон, чтобы делать необычные фотографии.

Блог4 мес. назад
Иранский фотограф Мохаммад Назари раздвигает границы возможного в области арт-фотографии. Отличитель...
Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Блог3 года назад
Фотография предоставляет творческим людям возможность создавать свои собственные миры. Независимо от...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Завораживающая макрофотография Лары Бонаццы

Блог3 мес. назад
Итальянский фотограф Лара Бонацца запечатлевает чарующий мир маленьких и часто упускаемых из виду ве...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 год назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Шардана: Томеу Колл исследует сердце Сардинии
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить