Чёрно-белая фотография: по ту сторону цвета.

Удаление цвета полностью меняет восприятие фотографии. Мы больше не зависим от цветовых сигналов и должны находить визуальную информацию в физических характеристиках таких элементов, как формы, фигуры, текстура и линии. В своих презентациях я часто спрашиваю: «Если цветная фотография такая замечательная, почему чёрно-белая была изобретена первой?». Это, конечно же, шутка. Небольшое дружеское соперничество. Конечно, я люблю цветные фотографии. Они могут быть значимыми и вдохновляющими. Я испытываю величайшее уважение к тем, кто предпочитает работать с цветом. Но я никогда не был одним из них.

Автор: Чак Киммерле (web-site

cemeteryfence_whitmannd

Есть много фотографов, которые, как и я, фотографируют почти исключительно в чёрно-белом режиме. Однако мы в меньшинстве. Ещё больше тех, кто фотографирует в чёрно-белом режиме, но делает это не так часто. Каждый из нас решил создать и представить некоторые или все наши работы таким образом, и мы делаем это по своим собственным причинам. Некоторые восстают против засилия цветной фотографии, а другие любят то, что считается традиционными пейзажами. Но у многих, как и у меня, просто нет осмысленной творческой реакции на цвет.

Чтобы понять, что может предложить чёрно-белая фотография, нам нужно обратиться к перспективе. Когда мы смотрим на цветную фотографию, первое, что мы мысленно осознаем, это то, что сцена изображена в цвете. Только после этого мы начинаем изучать физические характеристики объектов в кадре, такие как, формы, фигуры, текстуры или линии. Эти атрибуты, наряду с цветом, помогают передать внешний вид и ощущение всего, что находится перед нашей камерой.

Когда мы снимаем в чёрно-белом режиме, либо удаляем цвет во время постобработки, нам доступны только четыре описательных физических атрибута, перечисленных выше. Возможность демонстрации и исследования этих атрибутов, является отличительной чертой чёрно-белой фотография. Я называю это не работой без цвета, а взгляд за его пределы.

Итак, как мы можем распознать и использовать эти характеристики, чтобы  создать эстетически привлекательную чёрно-белую фотографию?

stickandboulders_stehekinwa

Валуны, ветки и горы в этой сцене имеют объём; таким образом, будут считаться художественными фигурами. Снято при следующих параметрах: 24 мм, f/8, 30с, ISO100

Фигуры

В художественной терминологии фигура — это объект, который кажется объёмным. Фигуры — это то, что мы чаще всего видим, когда смотрим на традиционные пейзажные фотографии. Они легко распознаются, поэтому у людей не возникает проблем с пониманием того, на что они смотрят. Эта простота вовлекает зрителя в сцену, вызывая заинтересованность, а также делая процесс восприятие максимально комфортным.

Фигуры можно разделить на геометрические и органичные. Геометрические фигуры имеют правильные, точные, структурированные очертания. К ним относятся здания, дороги, телефонные столбы или автомобили. Природные объекты, такие как кристаллы или базальтовые образования, с их прямыми краями и острыми углами, также можно считать геометрическими. В отличие от них, органичные фигуры имеют неправильные или волнистые очертания. Поскольку их контур менее математичен, они обладают мягким, более успокаивающим характером.

 

chuckkimmerle_april_02-800x534

Органичные формы снега контрастируют с чёткими геометрическими формами линий парковки. Снято при следующих параметрах: 24 мм, f/13, 1/60с, ISO100

spotpainting_casper_wyoming

Равномерно расположенные прямоугольные окна на темном фоне играют с беспорядочными следами кисти на ярко-белой стене. Снято при следующих параметрах:45 мм, f/8 1/30с, ISO100

Формы

Формы похожи на фигуры, но они плоские и имеют мало внутренних деталей. Например, фигурой можно считать сферу, тогда как простой круг – это форма. Как и фигуры, формы можно разделить на геометрические и органичные.

Благодаря своей точной структуре геометрические форму могут быть довольно абстрактными и мощными. Из-за своих более свободных и менее шаблонных очертаний, органичные формы не такие абстрактные, но все же могут быть мощным композиционным элементом, особенно если их сопоставить с их геометрическими собратьями.

Конечно, как и во всех художественных вещах, часто нет четкой определяющей границы между фигурами и формами. Некоторые элементы, например, гладкий тёмный ствол дерева, могут иметь характеристики как формы, так и фигуры. Однако классификация не имеет значения. Важно то, что мы можем распознать свойства объектов в нашем кадре и понять, что они могут добавить или убирают из нашей композиции. Только так нам удастся принимать взвешенные и обоснованные творческие решения при фотографировании и обработке (печати).

Сопоставление  легко воспринимаемых фигур с абстрактностью форм приводит к созданию уникальных и неотразимых композиций, которые обязательно привлекут внимание зрителя.

wiggles_johnsoncountywy

Благодаря низкому ракурсу эти волнистые линии разметки становятся  центром притяжения в ничем не примечательной сцене. Снято при следующих параметрах: 45 мм, f/8 при 1/60, ISO100

fencepostandhill_shirleybasinwy

Линии и формы переднего плана направляют взгляд зрителя к подножию отдаленных холмов. Снято при следующих параметрах:120 мм, f/11, 1/250с, ISO100 

Линии

Когда мы думаем о линиях, мы часто подразумеваем направляющие, которые ориентируют взгляд зрителя, привлекая внимание к нашему основному объекту. Но линий гораздо больше. Они являются одним из самых распространенных элементов в композициях. Линии существуют не только как отдельные объекты, которые являются очень сильными и четкими композиционными элементами, но также образуют контуры объектов на фотографии и в связи с этим часто упускаются из виду.

Линии могут быть прямыми, как стрела, или изогнутыми, как лук. Они могут лениво извиваться, быть резко угловатыми или даже образовывать круг. Их направленность важна.  Параллельные линии в кадре кажутся статичными и скучными, но линии, наклоненные вправо, часто кажутся динамичными (по крайней мере, в западных культурах, где текст читается слева направо).

chuckkimmerle_april_07-800x533

Грубая текстура этих тюков сена сочетается с грубой текстурой травы переднего плана и саженцев на заднем плане. Снято при следующих параметрах: 50 мм, f/11, 1 с, ISO100

Текстуры

Хотя текстура не является самостоятельным элементом, таким как форма, фигура или линия, она играет решающую роль в определении визуальных характеристик поверхности объекта. Гладкие объекты, такие как береза или участок белого снега в пасмурный день, будут иметь слабую текстуру, тогда как более грубые поверхности, такие как ствол дуба или тюк сена, могут иметь богатую текстуру.

Текстурами также можно управлять с помощью техники. Водоем в ветреный день, сфотографированный с короткой выдержкой, подчеркнет детали поверхности воды (фактуру). Тот же водоем, сфотографированный с выдержкой, измеряемой многими секундами, кажется гладким и шелковистым. И то и другое является правильным творческим решением.

Текстура необходима, чтобы определить структуру фигуры и придать ей трехмерный вид. Без текстуры объекты кажутся плоскими, металлическими, пластиковыми или даже стеклянными. Именно поэтому сильно отредактированные, чрезмерно сглаженные лица знаменитостей в социальных сетях кажутся нам такими фальшивыми.

Визуальное воздействие текстуры сильно зависит от освещения и постобработки. Это важно для определения фигуры, поэтому это не стоит игнорировать. Как и с остальными элементами в нашем кадре, мы должны понимать, как текстура повлияет на нашу композицию. Слишком много текстуры вполне может отвлекать, а слишком мало может выглядеть странным.

chuckkimmerle_april_09-800x534

Яркие и контрастные цвета этой комнаты жизненно важны для этого изображения. Если мы удалим цвета - сцена обречена на провал. Снято при следующих параметрах: 24 мм, f/8, 1/6с, ISO100

Послесловие

Какими бы убедительными не были фигуры, формы, текстуры или линии, есть сцены, в которых цвет является настолько важной составляющей, что без него изображение не получится. В этом случае, независимо от мастерства или таланта фотографа, преданного делу чёрно-белой фотографии, борьба закончилась, даже не начавшись. Так что, в этом случае, остаётся только снять шляпу перед фотографами, предпочитающими цвет, и на короткий миг примкнуть к их рядам.

Источник: PetaPixel

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

5 кадров с Pentax 6x7 и плёнкой Ilford HP5 +

Блог2 дн. назад
Государственный парк Портола Редвудс расположен на западной стороне гор Санта-Крус, где местность сп...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог1 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Антти Карппинен: ретрофутуризм по максимуму

Антти Карппинен: ретрофутуризм по максимуму

Блог1 год назад
Когда я выпустил один из своих проектов, созданных с использованием ИИ, я начал получать запросы о н...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог1 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог3 дн. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, которая близка именно тебе»

Дарьян Волкова: «Нет «хорошей» фотографии, и нет «плохой». Есть та фотография, к...

Блог2 года назад
Дарьян Волкова удивительный человек. Завершив карьеру в балете, она не испугалась нового этапа. Нель...
Александр Громбах: формальная симметрия

Александр Громбах: формальная симметрия

Блог1 год назад
Слово «симметрия» означает «соответствие размеров, должная пропорция, расположение». Концепция была ...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные  фотографии

NVIDIA GauGAN2 превращает предложения в реалистичные фотографии

Блог2 года назад
Программа на базе искусственного интеллекта GauGAN2 от NVIDIA может использовать простые письменные ...
Невероятная фотография облаков, похожих на океан

Невероятная фотография облаков, похожих на океан

Блог2 года назад
Возвращаясь домой после посещения родственников в больнице в Рочестере, штат Миннесота, Тереза Бирги...
Чёрно-белая фотография: по ту сторону цвета.
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить
2 года назад
ответ
Интересно!
Отправить