«Северная готика» Марен Клемп
Марен Клемп (1984), является отмеченным наградами арт-фотографом, проживающим в Осло, Норвегия. Её фотографии обладают особым стилем, который можно охарактеризовать как женственный и вызывающий воспоминания, а также сказочный с оттенком таинственности. Связь между человеческим разумом и природой - повторяющаяся тема в ее работах.
Работы Марен получили множество наград, демонстрировались на международных персональных и групповых выставках и публиковались в фотографических журналах по всему миру. Одним из ярких примеров её творчества является фотопроект «Северная готика» - серия автопортретов, в которых она исследует влияние «суровой, но неотразимо красивой норвежской природы» на собственное физическое и душевное состояние.
Контраст между холодной, долгой зимой и полуночным солнцем скандинавского лета очень велик. Промежуточного положения почти не существует. Норвежцы называют этот период «меркетиден», что переводится как темное время суток. Зимний пейзаж может завораживать, но когда все вокруг погружено в темноту и ты знаешь, что пройдут долгие месяцы, прежде чем ты снова почувствуешь прикосновение солнечного света к своему лицу, переносить зиму становиться невыносимо. С другой стороны, короткое скандинавское лето наполнено ветрами и дождями. Регион расположен так далеко на севере, что солнце здесь никогда полностью не заходит в летние месяцы.
Борьба с глубокими депрессиями зимой из-за недостатка света и бессонницей в летний период – то с чем сталкивается большинство жителей Норвегии. Вероятно, по этой причине скандинавское искусство наполнено меланхолией, отчаянием и тревогой. «Северная готика» Марен Клемп не является исключением. Возможно, если бы Марен родилась и выросла не в Норвегии, этот проект выглядел как-нибудь иначе.
Для создания этих изображений Марен использовала штатив, пульт дистанционного управления и работала исключительно при естественном освещении. Она фотографировала, стоя у водопадов летом и на замерзших озерах зимой. Красный цвет является общей нитью, который связывает несколько изображений воедино. По словам Марен, он олицетворяет её родовое древо, плоть и корни, которые взаимодействуют с унылым северным пейзажем.
Помимо автопортретов, она включила в проект фотографию своей дочери Эмили, чтобы показать, как скандинавская природа влияет на разные поколения. Ее собственное детство было глубоко затронуто темной зимой и часто вызывало у нее депрессию. Образ Эмили говорит о страхе Марен за свою дочь. Унаследует ли она чувствительность своей матери к темным месяцам?
Все фотографии ©Maren Klemp, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии