«Моя страна чудес»: фотопроект Седрика Ру о Нью-Йорке
Фотограф Седрик Ру отправился в «Большое Яблоко» (самое известное прозвище Нью-Йорка) в разгар пандемии, чтобы «затаиться в укромном местечке» и сделать фотографии. С задором в глазах он запечатлевает обыденные странности, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Его «страна чудес» - это фотографический рай, состоящий из простой нормальности, пульсирующего существования и постоянных изменений.
Седрик Ру (Cédric Roux) - французский фотограф из Парижа. Его первый опыт работы с уличной фотографией связан с Нью-Йорком, где он впервые начал знакомиться с актом и концепцией уличной фотографии. С того дня он продолжает фотографировать, работая над сериями и проектами, связанными с его повседневной жизнью и случайными путешествиями. В июне он опубликовал свою книгу, «Моя страна чудес» – фотографическое путешествие по Манхэттену, от Центрального парка до центра города
Что вас очаровывает в Нью-Йорке?
Я испытывал большой интерес к Америке и, в частности, к Нью-Йорку ещё в подростковом возрасте. Этот интерес исходил, во-первых, из моего влечения к американскому баскетболу, а во-вторых, от моей любви к кино, которая быстро переориентировала меня на Нью-Йорк, потому что этот город часто используется в качестве декораций для многих фильмов, как старых, так и современных. Для меня Нью-Йорк действительно кажется городом возможностей, где жизнь не останавливается ни на минуту. Нью-Йорк и жители Нью-Йорка очаровательны, потому что им все равно, что вы о них думаете; они верны себе.
На чем вы сосредоточились в этом фотопроекте, и что вы хотите показать на своих фотографиях?
Мой проект о Нью-Йорке очень прост: я хочу привлечь внимание к этому моему фотографическому раю, моей стране чудес. Каждые 50 метров здесь потенциально может произойти что-то, что меня заинтересует. Однако идея названия возникла только во время пандемии. Действительно, запершись дома, я понял, что Нью-Йорк был бы идеальным местом, если бы мне пришлось где-то «застрять».
В своей работе я стараюсь показать людям то, на что они обычно даже не обращают внимания. Мне нравится ловить удачные моменты, когда все естественным образом встает на свои места, но также запечатлевать и простые мелочи жизни, без поиска сложных композиций, просто жизнь, как она есть.
Ваша серия также отражает шутливый настрой по отношению к «Большому Яблоку»…
Я думаю, что каждый город может предложить юмористические сцены. На мой взгляд, это скорее общее состояние ума фотографа и его способность играть со своим окружением, что впоследствии заставляет зрителя улыбнуться. Преимущество Нью-Йорка всегда сводится к этому: очень много возможностей из-за непрекращающейся активности и элементов повторяющихся сценариев.
Вы снимали с помощью Leica Q и Q2. Насколько они подошли вашему проекту?
Не будучи фанатом аппаратного обеспечения, я обнаружил, что камеры Q идеальны для моей практики. Компактные, лёгкие и очень сдержанные, они идеально подходят для того, чтобы остаться незамеченным в толпе. Их скорость реакции также является ни с чем не сравнимым преимуществом.
Как вам удается выстраивать свои изображения в правильном «свете»?
Я не большой любитель сидеть за компьютером и обрабатывать изображения в Lightroom, поэтому я делаю всё возможное, чтобы приблизиться к оптимальным настройкам, когда нахожусь на улице. На обработку изображения я трачу менее двух минут. Я всегда добавляю немного яркости и освещённости, корректирую цвета; но все это происходит очень быстро.
Уличная фотография также часто означает «ожидание».…
Я не придерживаюсь какого-то одного подхода к уличной фотографии. Иногда я нахожу кадр и жду, пока элементы соберутся вместе, прежде чем нажать кнопку спуска затвора; но я не очень терпелив, поэтому обычно ищу сцены, идя навстречу объектам съемки. Из 60 фотографий в «Моей стране чудес» есть максимум пять, где мне действительно приходилось ждать, пока всё поместится в кадр так, как я хотел.
После завершения вашего фотопроекта, Нью-Йорк по-прежнему остается для вас страной чудес?
Он остается моим фотографическим раем; проведя большое количество времени в этом городе, я уже знаю, где нужно быть в такое-то время дня, чтобы насладиться светом или многочисленным потоком людей. Я узнал о привычках жителей Нью-Йорка, и это несомненное преимущество, я продолжаю развиваться и становлюсь более эффективным на месте.
Больша работ Седрика Ру выможете увидеть на его веб-сайте >>
Комментарии