Эмануэле Скорчеллетти: фотопроект «Elegia Fantastica»
Эмануэле Скорчеллетти стал известен благодаря великолепным снимкам, которые он делает в мире «селебрити». Несмотря на это, он ясно показал, что является больше, чем просто эксперт по блеску и гламуру; он создал замечательные и часто спокойные серии, всегда разрабатывая удивительно креативные визуальные идеи. В своем проекте «Elegia Fantastica», который объединяет серии «Memories» и «Visions», фотограф из Парижа обращается к своим итальянским корням. На насыщенных черно-белых фотографиях он отправляется в визуальное путешествие в прошлое в поисках значимых мест.
Что вам особенно нравится в черно-белой фотографии?
Черно-белый цвет может мощно передавать контрасты между светом и тенью, и мне нравится играть с ними, воссоздавая сцену в поисках идеальной гармонии форм. Как и в классической философии, а позже и в итальянском Возрождении, баланс, обеспечиваемый гармонией форм, является основой для создания всех моих изображений.
Вы тоже видите сны в черно-белом цвете?
Я определенно думаю, что вижу сны в черно-белом цвете, хотя сны трудно запомнить. Черно-белый заставляет говорить душу вещей, в то время как цвета передают реальность. Мне нравится думать, что я могу мечтать душой.
Изображения из серии «Memories» отличаются неподвластной времени элегантностью.
Да, фотографии в этом разделе основаны на «гуманистической" поэтике, отсылающей к европейской фотографии, которая помещает человека в его социальный контекст. Главные герои этой серии - простые люди, запечатленные в своей повседневной жизни. Я хотел рассказать их правду, их эмоции, позволяющие передать дух места. Дух места формируют люди, которые там живут и кто в своей повседневной жизни определяет его историю, традиции и алхимию. Вот почему у него нет определенного времени; оно универсально. Моя цель — не документировать, а передать универсальность тех мест, в которых каждый может узнать себя.
В то время как вы предпочитали Leica M6 для серии «Memories», вы работали с Leica Monochrom для серии «Visions» – почему?
Серия фотографий под названием «Visions» оживает благодаря техническим особенностям камеры Leica Monochrom, которая снимает исключительно в черно-белом режиме, что позволяет мне работать как художнику. Камера подобна кисти, и, отталкиваясь от реальности, я могу преодолеть границы иллюзии и воспринимать фотографии как картины. «Visions» - это поэзия волшебства, скрытого в местах, которые благодаря такого рода «живописной» фотографии могут жить во всей своей силе и волшебстве.
Размытость стирает границы реальности и переносит нас в другое поэтическое, интимное и, я бы сказал, мистическое измерение. Ле-Марке - сейсмический край, который становится символом неконтролируемой силы природы. Я попытался передать эту мощь с помощью этой особой техники, которая не требует какой-либо ретуши или постпродакшна и направлена на то, чтобы запечатлеть изначальную мощь космоса.
Какая связь между сериями «Memories» и «Visions» ?
Эти две серии являются продолжением друг друга, или, скорее, инь и ян, идеи того экзистенциального путешествия в поисках своей идентичности, о котором мы упоминали выше, в котором человек каждый раз вынужден сталкиваться с реальностью и магией. В серии «Memories» атмосфера места сентиментальна и романтична, в то время как в «Visions» земля дрожит и все вокруг заряжается новой энергией. Во всех своих изображениях я ищу баланс с помощью вдохновения, но в этой работе, в частности, у меня была возможность раскрыть самую сокровенную часть моего видения.
Своими поэтическими фотографиями вы отправляете зрителя в захватывающее историческое путешествие. Вы говорили что черпали вдохновение у таких мастеров, как Марио Джакомелли, Анри Картье-Брессон и Жак-Анри Лартиг. Какое значение они имеют для вашей работы?
Все художники следуют по стопам великих мастеров, которые больше всего похожи на них, создавая свой собственный язык. Я разработал свои собственные образы, изучая трех упомянутых художников, и каждый раз пытаюсь рассказать об этом своими глазами.
Я хотел бы начать с Марио Джакомелли, с которым я имел честь познакомиться лично в Сенигаллии, в Ле Марке, стране, где родился этот великий фотограф. Я разделяю с ним любовь к этому региону в центральной Италии, где природа, человечество и история находятся в совершенной гармонии. Ле Марке - земля моего происхождения, где, как и Джакомелли, я нахожу свой дом. Фотографии Джакомелли богаты поэзией этой страны и в то же время передают ту спонтанность повседневной жизни, которая характеризует итальянский неореализм.
Урок Джакомелли подводит нас к практике великого мастера Анри Картье-Брессона. Я всегда восхищался его способностью элегантно запечатлевать момент, раскрывая его глубокий смысл. Используя его слова, я стремлюсь каждый раз, когда снимаю, помещать «разум, глаза и сердце» в одно и то же поле зрения, пытаясь, как и он, подчеркнуть поэтическую человечность бытия.
Вместе с этим, все мои изображения отдают дань уважения Жаку-Анри Лартигу. Он научил нас счастью существования, умению всегда смотреть на жизнь восторженными глазами ребенка. Благодаря Лартигу я всегда могу восхищаться и поддерживать в своих снимках ту легкость, которая становится инструментом борьбы со сложностями жизни.
Все фотографии ©Emanuele Scorcelletti, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии