Фотограф-серфингист Джордан Годли забросил цифровую камеру и вернулся к плёнке
В течение почти 13 лет фотограф Джордан Годли снимал свои фотографии для серфинга с помощью цифровой зеркальной камеры. Но в 2020 году все изменилось: он решил отойти от цифровых технологий, чтобы вернуться назад к плёнке.
Годли увлёкся сёрф-фотографией еще в подростковом возрасте, эксперементируя с одноразовыми водонепроницаемыми плёночными камерами. Со своим другом Дагом они по очереди фотографировали друг друга во время занятия серфингом, а после обеда торопливо ехали три часа домой, чтобы успеть добраться до местной фотолаборатории и проявить свои снимки
«Наши фотографии были просто ужасными: капли воды по всему объективу, заваленный горизонт, - но мы не обращали на это внимания, мы все равно были в восторге, а самое главное, мы не сидели часами за компьютером, пытаясь сделать наши снимки лучше» - вспоминает Годли.
По прошествии времени, Годли приобрёл цифровую камеру, с помощью которой продолжал фотографировать около 10-ти лет. Однако постепенно он стал осозновать, что цифровые технологии истощают его «фотографическую душу», превращая в «фотографа-ленивца». Именно тогда в нём зародилось желание вспомнить былые времена и вернуться к съёмке на плёнку.
Следуя импульсу, Годли приобрёл Nikon F100, хотя для его сёрф-фотографии требовалось, что-то водонепроницаемое и, как-то раз, прогуливаясь по местному магазину подержанных /винтажных вещей, он наткнулся на Nikonos-III.
После он решил погрузиться в воду и решить, является ли плёночная фотография тем, чем он действительно хотел бы заниматься, или это просто мимолетная прихоть. Что ж, через полгода съёмок он продал свой Nikonos-III, чтобы купить аквабокс для Nikon F100 и по полной использовать свои «фотографические мускулы».
«С того момента, как я впервые достал Nikonos, мои чувства к фотографии обострились, мой мозг ленивца заработал, и я понял, что полностью контролирую, то что делаю, - говорит он. - Я снова был погружён в процесс, и мне это нравилось. Я был сосредоточен на том, чтобы лучше предугадать наступление подходящего момента. Использование плёнки дает мне четкое представление о том, чего я хочу добиться от своей съемки в океане. Я знаю, что у меня есть только 36 кадров, и это заставляет меня быть терпеливым и более вдумчивым, и не спешить спускать затвор».
С тех пор как Годли переключился на плёнку, он сумел получить пять лучших наград от жюри престижной Международной премии в области фотографии в 2021 году, был приглашён на интервью от Nikon и даже опубликовал серию плёночных фотографий в журнале «Surfing World».
«Я прошел этап в цифровой фотографии, когда был одержим высокими значениями ISO и чёткими изображениями. Но четкие изображения не делают изображение хорошим, и я думаю, что люди забывают об этом, — говорит Годли. -Покончил ли я с цифровой фотографией? Определенно нет, у неё есть свое предназначение — особенно в качестве учебного пособия или для коммерческой / оплачиваемой работы, — но я чувствую, что пленочное оборудование станет основным элементом в моем наборе для серфинга».
Все фотографии ©Jordan Godley
Комментарии