Майкл Робинсон: в ожидании дождя

Перу - страна огромного культурного и географического разнообразия. Для фотографа Майкла Робинсона Чавеса она оказалась великой музой, заставив его пережить самые разные эмоции: от удивления до разочарования. Чавес посещал Перу на протяжении многих лет и создал своего рода визуальный дневник, который предлагает уникальный взгляд на эту страну и её жителей.

peruchavezlfiedit003

 

Вы регулярно бывали в Перу на протяжении многих лет. Сколько примерно снимков вы сделали за все это время?

Да, я совершил множество поездок в Перу. Сколько снимков? Я не уверен, что смогу их сосчитать! В те годы, когда я снимал на пленку, их было, конечно, меньше, но с 1993 по 2000 год количество исчисляется сотнями. Наиболее интенсивно я работал в 1996 и 1997 годах, когда проводил там по нескольку месяцев кряду. В цифровой среде количество кадров неизбежно увеличивается, даже если вы ставите себя в жёсткие рамки!

Как вы отбираете лучшие кадры?

Этот процесс растянут по времени. С годами ваши фотографии меняют ваш взгляд на вещи. Это относится и к методу редактирования. Вы можете просмотреть свои контактные листы и обратить внимание на снимок, сделанный 20 лет назад, который тогда не вызвал у вас интереса. Много времени пришлось провести и в фоторедакторе, чтобы довести работу до того состояния, в котором она находится сейчас. В настоящее время я занимаюсь составлением книги, поэтому надеюсь обнаружить некоторые жемчужины, которые упустил из виду раньше.

Какие фотографы или художники повлияли на ваше творчество и ваш подход к фотографии?

На меня повлияло слишком много людей! Многие из них - великие латиноамериканцы: Мануэль Альварес Браво, Грасиела Итурбиде, Себастьяо Сальгадо, Мартин Чамби и другие. Далее следуют прекрасные работы Картье Брессона, красноречие Йозефа Куделки и великолепное сочетание журналистики, документального кино и искусства Юджина Ричардса. Жиль Пересси и Коста Манос сыграли важную роль в изменении моего подхода к созданию изображений. Многие из моих современников делают феноменальную работу: Рена Эфенди, Мойзес Саман, Рон Хавив, Йохис Аларкон, Эктор Эмануэль, Евгения Арбугаева… их слишком много, можно перечислять до бесконечности. Я черпаю много вдохновения, посещая музеи и рассматривая работы Эдгара Дега, Эдварда Хоппера и Баркли Хендрикса.

Как вам удается передать разнообразие Перу на своих снимках? У вас есть какой-то особый приём?

На самом деле, мой приём заключается в полном отсутствии, каких либо приёмов. Перу было местом, куда я приезжал и просто фотографировал, не обремененный редакторскими заданиями, крайними сроками и ожиданиями. Эта страна настолько удивительна, настолько энергична, что ты просто окунаешься в головокружительный поток событий и только и успеваешь ловить моменты. Это одна из причин, по которой мне здесь нравится.

Какую роль в вашей фотографии играет эмоциональная связь с местом?

Моя эмоциональная связь с Перу сильнее, чем с любым другим местом в мире; даже сильнее, чем с Соединенными Штатами, где я прожил большую часть своей жизни. Перу было местом, где я воссоединился с латиноамериканской частью моей семьи. Во время моей первой поездки туда, уже в зрелом возрасте, я зашел в комнату, где находилось 50 человек, большинство из них я даже не знал, но все они были моими родственниками. Это было великолепно. В тот вечер было много еды, пива, смеха и веселья. Всегда приятно возвращаться к своим корням; так что да, там я испытываю особый эмоциональный подъём, что отражается на моей работе.

Можете ли вы поделиться ключевым опытом или историей, которые оставили неизгладимое впечатление в вашем фотографическом путешествии?

Историй уйма! Многие из них действительно поразили меня до глубины души. Впервые я приехал в Перу в 1988 году. Страну охватил хаос, в горах бушевала жестокая гражданская война, экономика находилась в состоянии свободного падения. Я помню, как приземлился в Лиме с круглыми от удивления глазами. Это было потрясающе: хаос, шум, запахи и лица. Мне это понравилось. Это вырвало меня из банальности пригорода Лос-Анджелеса. Я попался на крючок с первого дня.

По какой причине вы выбрали аналоговую съемку?

Ха-ха, у меня просто не было выбора! Большую часть своих фотографий я сделал еще до появления цифровых технологий. Я снимал на камеры Leica M6 и M4, переключаясь между объективами Summilux 35-мм 1.4 и 50-мм 1.4, в то время как Tri-X  была моей основной плёнкой. В последующие годы я перешёл на Leica Q и Q2.

Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые вдохновлены вашим творчеством и опытом?

Молодые фотографы находятся в сложных условиях. Манипуляции с фотографиями и дезинформация всегда были с нами, но с появлением искусственного интеллекта и цифрового редактирования это выходит на более опасную почву. Я бы посоветовал, быть преданным своей работе и найти тему, место, людей, к которым вас искренне тянет. Это обязательно отразится на ваших фотографиях в лучшем виде. Кроме того, изучите искусство редактирования, освоить которое непросто. Это поможет вам сфокусировать ваш взгляд и найти пробелы в вашей работе. Самое главное, выходите на улицу и снимайте!

Все фотографии ©Michael Robinson Chávez, больше вы можете найти здесь >> 

Источник: LCB

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог2 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог2 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог1 мес. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
Майкл Робинсон: в ожидании дождя
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить