Майкл Робинсон: в ожидании дождя

Перу - страна огромного культурного и географического разнообразия. Для фотографа Майкла Робинсона Чавеса она оказалась великой музой, заставив его пережить самые разные эмоции: от удивления до разочарования. Чавес посещал Перу на протяжении многих лет и создал своего рода визуальный дневник, который предлагает уникальный взгляд на эту страну и её жителей.

peruchavezlfiedit003

 

Вы регулярно бывали в Перу на протяжении многих лет. Сколько примерно снимков вы сделали за все это время?

Да, я совершил множество поездок в Перу. Сколько снимков? Я не уверен, что смогу их сосчитать! В те годы, когда я снимал на пленку, их было, конечно, меньше, но с 1993 по 2000 год количество исчисляется сотнями. Наиболее интенсивно я работал в 1996 и 1997 годах, когда проводил там по нескольку месяцев кряду. В цифровой среде количество кадров неизбежно увеличивается, даже если вы ставите себя в жёсткие рамки!

Как вы отбираете лучшие кадры?

Этот процесс растянут по времени. С годами ваши фотографии меняют ваш взгляд на вещи. Это относится и к методу редактирования. Вы можете просмотреть свои контактные листы и обратить внимание на снимок, сделанный 20 лет назад, который тогда не вызвал у вас интереса. Много времени пришлось провести и в фоторедакторе, чтобы довести работу до того состояния, в котором она находится сейчас. В настоящее время я занимаюсь составлением книги, поэтому надеюсь обнаружить некоторые жемчужины, которые упустил из виду раньше.

Какие фотографы или художники повлияли на ваше творчество и ваш подход к фотографии?

На меня повлияло слишком много людей! Многие из них - великие латиноамериканцы: Мануэль Альварес Браво, Грасиела Итурбиде, Себастьяо Сальгадо, Мартин Чамби и другие. Далее следуют прекрасные работы Картье Брессона, красноречие Йозефа Куделки и великолепное сочетание журналистики, документального кино и искусства Юджина Ричардса. Жиль Пересси и Коста Манос сыграли важную роль в изменении моего подхода к созданию изображений. Многие из моих современников делают феноменальную работу: Рена Эфенди, Мойзес Саман, Рон Хавив, Йохис Аларкон, Эктор Эмануэль, Евгения Арбугаева… их слишком много, можно перечислять до бесконечности. Я черпаю много вдохновения, посещая музеи и рассматривая работы Эдгара Дега, Эдварда Хоппера и Баркли Хендрикса.

Как вам удается передать разнообразие Перу на своих снимках? У вас есть какой-то особый приём?

На самом деле, мой приём заключается в полном отсутствии, каких либо приёмов. Перу было местом, куда я приезжал и просто фотографировал, не обремененный редакторскими заданиями, крайними сроками и ожиданиями. Эта страна настолько удивительна, настолько энергична, что ты просто окунаешься в головокружительный поток событий и только и успеваешь ловить моменты. Это одна из причин, по которой мне здесь нравится.

Какую роль в вашей фотографии играет эмоциональная связь с местом?

Моя эмоциональная связь с Перу сильнее, чем с любым другим местом в мире; даже сильнее, чем с Соединенными Штатами, где я прожил большую часть своей жизни. Перу было местом, где я воссоединился с латиноамериканской частью моей семьи. Во время моей первой поездки туда, уже в зрелом возрасте, я зашел в комнату, где находилось 50 человек, большинство из них я даже не знал, но все они были моими родственниками. Это было великолепно. В тот вечер было много еды, пива, смеха и веселья. Всегда приятно возвращаться к своим корням; так что да, там я испытываю особый эмоциональный подъём, что отражается на моей работе.

Можете ли вы поделиться ключевым опытом или историей, которые оставили неизгладимое впечатление в вашем фотографическом путешествии?

Историй уйма! Многие из них действительно поразили меня до глубины души. Впервые я приехал в Перу в 1988 году. Страну охватил хаос, в горах бушевала жестокая гражданская война, экономика находилась в состоянии свободного падения. Я помню, как приземлился в Лиме с круглыми от удивления глазами. Это было потрясающе: хаос, шум, запахи и лица. Мне это понравилось. Это вырвало меня из банальности пригорода Лос-Анджелеса. Я попался на крючок с первого дня.

По какой причине вы выбрали аналоговую съемку?

Ха-ха, у меня просто не было выбора! Большую часть своих фотографий я сделал еще до появления цифровых технологий. Я снимал на камеры Leica M6 и M4, переключаясь между объективами Summilux 35-мм 1.4 и 50-мм 1.4, в то время как Tri-X  была моей основной плёнкой. В последующие годы я перешёл на Leica Q и Q2.

Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые вдохновлены вашим творчеством и опытом?

Молодые фотографы находятся в сложных условиях. Манипуляции с фотографиями и дезинформация всегда были с нами, но с появлением искусственного интеллекта и цифрового редактирования это выходит на более опасную почву. Я бы посоветовал, быть преданным своей работе и найти тему, место, людей, к которым вас искренне тянет. Это обязательно отразится на ваших фотографиях в лучшем виде. Кроме того, изучите искусство редактирования, освоить которое непросто. Это поможет вам сфокусировать ваш взгляд и найти пробелы в вашей работе. Самое главное, выходите на улицу и снимайте!

Все фотографии ©Michael Robinson Chávez, больше вы можете найти здесь >> 

Источник: LCB

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог8 ч. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог6 ч. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Технология металинз достигает нового этапа развития

Технология металинз достигает нового этапа развития

Блог2 года назад
Развитие технологии металинз, открывающей путь к созданию сверхмалых устройств формирования изображе...
Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Блог4 дн. назад
Цзыцянь Лю - фотограф из Шанхая, и все ее работы - автопортреты. Она сочетает свое тело, растения и ...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Ана Виейра Де Кастро: фотопроект «Человеческий камуфляж»

Ана Виейра Де Кастро: фотопроект «Человеческий камуфляж»

Блог1 год назад
Ана Виейра де Кастро — визуальный художник и преподаватель фотографии из Порту, Португалия. Её проек...
МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

МЕДВЕЖИЙ РАЙ - ОСТРОВ САМАНГ НА КУРИЛЬСКОМ ОЗЕРЕ

Блог8 лет назад
Остров Саманг - сердце Курильского озера. Интересен факт, что этот остров является "родильным д...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Блог1 мес. назад
В возрасте 21 года фотограф Эми Харрити бросила все и переехала из Кентукки в Сан-Франциско в надежд...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Виктор Брусков: «Особенность профессии фотографа в том, что не приходится ни о чем сожалеть»

Виктор Брусков: «Особенность профессии фотографа в том, что не приходится ни о ч...

Блог1 год назад
Виктору Брускову удается удивительным образом передавать эмоции. Посмотрите на героев его работ. Поз...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог1 ч. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Майкл Робинсон: в ожидании дождя
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить