Майкл Робинсон: в ожидании дождя

Перу - страна огромного культурного и географического разнообразия. Для фотографа Майкла Робинсона Чавеса она оказалась великой музой, заставив его пережить самые разные эмоции: от удивления до разочарования. Чавес посещал Перу на протяжении многих лет и создал своего рода визуальный дневник, который предлагает уникальный взгляд на эту страну и её жителей.

peruchavezlfiedit003

 

Вы регулярно бывали в Перу на протяжении многих лет. Сколько примерно снимков вы сделали за все это время?

Да, я совершил множество поездок в Перу. Сколько снимков? Я не уверен, что смогу их сосчитать! В те годы, когда я снимал на пленку, их было, конечно, меньше, но с 1993 по 2000 год количество исчисляется сотнями. Наиболее интенсивно я работал в 1996 и 1997 годах, когда проводил там по нескольку месяцев кряду. В цифровой среде количество кадров неизбежно увеличивается, даже если вы ставите себя в жёсткие рамки!

Как вы отбираете лучшие кадры?

Этот процесс растянут по времени. С годами ваши фотографии меняют ваш взгляд на вещи. Это относится и к методу редактирования. Вы можете просмотреть свои контактные листы и обратить внимание на снимок, сделанный 20 лет назад, который тогда не вызвал у вас интереса. Много времени пришлось провести и в фоторедакторе, чтобы довести работу до того состояния, в котором она находится сейчас. В настоящее время я занимаюсь составлением книги, поэтому надеюсь обнаружить некоторые жемчужины, которые упустил из виду раньше.

Какие фотографы или художники повлияли на ваше творчество и ваш подход к фотографии?

На меня повлияло слишком много людей! Многие из них - великие латиноамериканцы: Мануэль Альварес Браво, Грасиела Итурбиде, Себастьяо Сальгадо, Мартин Чамби и другие. Далее следуют прекрасные работы Картье Брессона, красноречие Йозефа Куделки и великолепное сочетание журналистики, документального кино и искусства Юджина Ричардса. Жиль Пересси и Коста Манос сыграли важную роль в изменении моего подхода к созданию изображений. Многие из моих современников делают феноменальную работу: Рена Эфенди, Мойзес Саман, Рон Хавив, Йохис Аларкон, Эктор Эмануэль, Евгения Арбугаева… их слишком много, можно перечислять до бесконечности. Я черпаю много вдохновения, посещая музеи и рассматривая работы Эдгара Дега, Эдварда Хоппера и Баркли Хендрикса.

Как вам удается передать разнообразие Перу на своих снимках? У вас есть какой-то особый приём?

На самом деле, мой приём заключается в полном отсутствии, каких либо приёмов. Перу было местом, куда я приезжал и просто фотографировал, не обремененный редакторскими заданиями, крайними сроками и ожиданиями. Эта страна настолько удивительна, настолько энергична, что ты просто окунаешься в головокружительный поток событий и только и успеваешь ловить моменты. Это одна из причин, по которой мне здесь нравится.

Какую роль в вашей фотографии играет эмоциональная связь с местом?

Моя эмоциональная связь с Перу сильнее, чем с любым другим местом в мире; даже сильнее, чем с Соединенными Штатами, где я прожил большую часть своей жизни. Перу было местом, где я воссоединился с латиноамериканской частью моей семьи. Во время моей первой поездки туда, уже в зрелом возрасте, я зашел в комнату, где находилось 50 человек, большинство из них я даже не знал, но все они были моими родственниками. Это было великолепно. В тот вечер было много еды, пива, смеха и веселья. Всегда приятно возвращаться к своим корням; так что да, там я испытываю особый эмоциональный подъём, что отражается на моей работе.

Можете ли вы поделиться ключевым опытом или историей, которые оставили неизгладимое впечатление в вашем фотографическом путешествии?

Историй уйма! Многие из них действительно поразили меня до глубины души. Впервые я приехал в Перу в 1988 году. Страну охватил хаос, в горах бушевала жестокая гражданская война, экономика находилась в состоянии свободного падения. Я помню, как приземлился в Лиме с круглыми от удивления глазами. Это было потрясающе: хаос, шум, запахи и лица. Мне это понравилось. Это вырвало меня из банальности пригорода Лос-Анджелеса. Я попался на крючок с первого дня.

По какой причине вы выбрали аналоговую съемку?

Ха-ха, у меня просто не было выбора! Большую часть своих фотографий я сделал еще до появления цифровых технологий. Я снимал на камеры Leica M6 и M4, переключаясь между объективами Summilux 35-мм 1.4 и 50-мм 1.4, в то время как Tri-X  была моей основной плёнкой. В последующие годы я перешёл на Leica Q и Q2.

Какой совет вы бы дали молодым фотографам, которые вдохновлены вашим творчеством и опытом?

Молодые фотографы находятся в сложных условиях. Манипуляции с фотографиями и дезинформация всегда были с нами, но с появлением искусственного интеллекта и цифрового редактирования это выходит на более опасную почву. Я бы посоветовал, быть преданным своей работе и найти тему, место, людей, к которым вас искренне тянет. Это обязательно отразится на ваших фотографиях в лучшем виде. Кроме того, изучите искусство редактирования, освоить которое непросто. Это поможет вам сфокусировать ваш взгляд и найти пробелы в вашей работе. Самое главное, выходите на улицу и снимайте!

Все фотографии ©Michael Robinson Chávez, больше вы можете найти здесь >> 

Источник: LCB

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Блогвчера
Руб-эль-Хали, также известная как Пустой квартал, является одной из крупнейших пустынь в мире. Покры...
Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Блогвчера
Известный своим исключительным мастерством в макросъемке, кипрский фотограф Хасан Баглар сделал себе...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог1 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Блог10 дн. назад
Магия LomoChrome Turquoise заключается в ее способности превращать любое окружение в нечто из научно...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог3 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Блог11 дн. назад
Навин Кумар Ватса, фотограф из Дели, оставил значительный след в области уличной фотографии и фотогр...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Блог1 мес. назад
Фотограф Моу Айша обладает исключительным талантом передавать яркую суть повседневной жизни в Бангла...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог3 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог1 мес. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Майкл Робинсон: в ожидании дождя
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить