Кристоф Жакро: погружение в ненастье

Кристоф Жакро живет в Париже и впервые стал известен в киноиндустрии. Он снял несколько короткометражных фильмов, большинство из которых получили награды. После обучения на фотографа его первым коммерческим заданием было сделать солнечные снимки Парижа для туристической брошюры, но закончилось это тем, что Жакро стал создавать художественные проекты, посвященные городам в ненастную погоду.

 

21_cj2006parispluie064r-smal2_v2

Вы всегда стремились стать фотографом?

Когда мне было 15, мне подарили маленькую аналоговую камеру. Я очень быстро оборудовал фотолабораторию в крошечном подвале своего дома и начал делать много снимков того, что меня окружало. Я хотел добиться хорошего результата, это было сильное личное желание. Однако в 18 лет я бросил фотографирование! Мои родители записали меня на фото-сафари в Вануазе. Я не мог смириться с образом эгоцентричного фотографа, который привил мне мой сосед по комнате, и выбросил всё.

Вы действительно решили раз и навсегда покончить с фотографией?

Не совсем, вместо этого я начал снимать короткометражные фильмы. Здесь вы снова видите изображение, но в движении. Затем я снял полнометражный фильм, который был показан в нескольких кинотеатрах и на канале Canal Plus. Но поскольку я не сценарист и не смог найти никого, кто захотел бы написать сценарий для моего второго фильма, я сменил направление. Я стал охотником за недвижимостью, что в то время было новой профессией.

Когда фотография снова вернулась в вашу жизнь?

Фотография постучалась в мою дверь, когда мне было 45 лет. Это захватило меня, но я почувствовал необходимость вернуться в школу и прошел 4-месячный курс обучения фотожурналистике. А потом пришло первое коммерческое задание. Гид срочно искал фотографов, чтобы сделать 600 фотографий Парижа. Полный энтузиазма, я начал фотографировать, но весна была паршивая, погода была отчаянно плохой, а гиду были очень нужны солнечные фотографии.

Мне пришлось выкручиваться, что получилось довольно успешно, так как я продал ему 400 снимков. Однако, со своей стороны, я продолжал фотографировать Париж в плохую погоду, отчасти из духа противоречия. У меня возникла идея сфотографировать несколько более нетрадиционных видов Парижа, чтобы запечатлеть эту удивительную дождливую атмосферу, которой мало на фотографиях. Идея привела к появлению книги, которая по итогу была опубликована крупным французским издательством. Далее я стал использовать этот подход и в других городах.

Что вас вдохновляет?

Если подумать, то со времени моей поездки в Шанхай я использую стратегию, истоки которой уходят гораздо дальше. Сначала я просматриваю Интернет, книжные магазины или что-то еще, и меня как магнитом тянет в фотогеничные места. Под фотогеничностью я подразумеваю символические места, которые обладают ярко выраженной визуальностью и вызывают воспоминания и заставляют что-то резонировать внутри меня.

Каков следующий шаг после того, как место будет найдено?

В поисках климатических совпадений! Когда идет сильный дождь, освещение очень особенное и очень красивое, но я думаю, что я единственный, кто это видит, поскольку все остальные в этот момент бегут в укрытия. Итак, я нахожусь в поиске плохой погоды, красивых штормов, вьюг, тайфунов и ливневых шквалов со всех сторон... но я и не переусердствую! Меня не интересуют стихийные бедствия, чрезвычайно сильные ураганы или цунами. И наоборот, я также не большой поклонник легкого дождя или мороси.

Иногда это рискованно?

Да, риск немалый, иногда ожидаемое погодное явление не происходит, и это действительно расстраивает! Это случилось со мной в Бостоне. Прогнозировался шторм, а потом ничего особенного не произошло. Оно продвинулось дальше на север. К счастью, бывают и действительно позитивные сюрпризы.

И всё-таки, откуда взялось это увлечение дождем?

Если выразить это словами известного художника: «Я не знаю, как объяснить свое искусство, вам придется спросить мою психику». Эта таинственная вода, падающая с неба, каждый раз удивляет меня заново. Я погружаюсь в ватную атмосферу, замкнутую оболочку без реального горизонта, пропитанную влагой, иногда я двигаюсь в настоящем супе. Время как будто остановилось, возникла вынужденная пауза. Это также напряжение, дисбаланс, не отдохнувший, не спокойный и визуально сильный.

А как вы делаете фотографии, которые словно размыты дождём?

Вы, наверное, говорите о фотографиях, которые я сделал через окна своей машины. Ну, поверьте мне, это сложно. Когда вам тесно в маленькой машине, ваши возможности ограничены, и нелегко выбрать нужное расстояние до объекта съемки. Моя мечта - автобус с огромным лобовым стеклом. Также должно быть достаточно дождя, чтобы добиться идеального результата. Использование дворников на лобовом стекле - настоящее искусство!

Вы любите дождь, бури, мегаполисы, но вас также можно встретить в Исландии, в снегу ...

После Парижа, Гонконга, Нью-Йорка, Токио я действительно почувствовал потребность в открытых пейзажах, пространстве и природе. И никак нельзя было обойти Исландию, где один шторм преследует другой. И вот я переключился с дождя на снег и начал новую серию фотографий в холодных странах.

Я открыл для себя белую, холодную, враждебную природу. Мир, застывший и ледяной... но не полностью! Всегда есть искорка жизни, какой бы крошечной она ни была: всплески цвета, мимолетные силуэты, птицы в полете, что-то поэтическое, тающее в красоте этого экстремального климата. На Фарерских островах, которые принадлежат Дании, красочные дома и маленькие церкви, казалось, просто улыбались, игнорируя суровые климатические условия.

Так является ли «климатический фотограф» таким же фотографом, как любой другой?

Да, за исключением того, что я очень зависим от погоды. Я часто возвращаюсь в одни и те же места по нескольку раз, чтобы сделать хорошее фото. Например, я был в Исландии восемь раз. Мне нравится такой способ работы, он дает мне ориентацию, мой взгляд меняется, снимки развиваются дальше. И я возвращаюсь к этому месту каждый раз, когда меня что-то не устраивает. Для фотографии «Красного исландского дома» я возвращался в одно и то же место четыре раза. В таких случаях удача - только вопрос времени.

Все фотографии ©Christophe Jacrot, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Whitewall

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Фотограф Максим Давирон запечатлел захватывающие пейзажи пустыни Руб-эль-Хали

Блогвчера
Руб-эль-Хали, также известная как Пустой квартал, является одной из крупнейших пустынь в мире. Покры...
Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Хасан Баглар делает интересные макроснимки насекомых

Блогвчера
Известный своим исключительным мастерством в макросъемке, кипрский фотограф Хасан Баглар сделал себе...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог1 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Фотографирование мира грёз: Бретт Стивенс использует плёнку LomoChrome Turquoise

Блог10 дн. назад
Магия LomoChrome Turquoise заключается в ее способности превращать любое окружение в нечто из научно...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог3 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Фотоархив: первые мобильные телефоны, 1970-1990 гг.

Блог3 года назад
Наверное, началом эры мобильных телефонов можно считать 1902 год, когда изобретатель Натан Стабблфил...
Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Навин Кумар Ватса документирует повседневную жизнь на улицах Индии

Блог11 дн. назад
Навин Кумар Ватса, фотограф из Дели, оставил значительный след в области уличной фотографии и фотогр...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Моу Айша запечатлевает прекрасные моменты повседневной жизни в Бангладеш

Блог1 мес. назад
Фотограф Моу Айша обладает исключительным талантом передавать яркую суть повседневной жизни в Бангла...
Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 1978–1979 гг

Фотоархив: юная и ещё не известная Мадонна на фотографиях Майкла Макдоннелла, 19...

Блог3 года назад
Мадонна родилась в 1958 году в Бэй-Сити, штат Мичиган. Её семья принадлежала к среднему классу. Отец...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог1 мес. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Кристоф Жакро: погружение в ненастье
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить