Кристоф Жакро: погружение в ненастье

Кристоф Жакро живет в Париже и впервые стал известен в киноиндустрии. Он снял несколько короткометражных фильмов, большинство из которых получили награды. После обучения на фотографа его первым коммерческим заданием было сделать солнечные снимки Парижа для туристической брошюры, но закончилось это тем, что Жакро стал создавать художественные проекты, посвященные городам в ненастную погоду.

 

21_cj2006parispluie064r-smal2_v2

Вы всегда стремились стать фотографом?

Когда мне было 15, мне подарили маленькую аналоговую камеру. Я очень быстро оборудовал фотолабораторию в крошечном подвале своего дома и начал делать много снимков того, что меня окружало. Я хотел добиться хорошего результата, это было сильное личное желание. Однако в 18 лет я бросил фотографирование! Мои родители записали меня на фото-сафари в Вануазе. Я не мог смириться с образом эгоцентричного фотографа, который привил мне мой сосед по комнате, и выбросил всё.

Вы действительно решили раз и навсегда покончить с фотографией?

Не совсем, вместо этого я начал снимать короткометражные фильмы. Здесь вы снова видите изображение, но в движении. Затем я снял полнометражный фильм, который был показан в нескольких кинотеатрах и на канале Canal Plus. Но поскольку я не сценарист и не смог найти никого, кто захотел бы написать сценарий для моего второго фильма, я сменил направление. Я стал охотником за недвижимостью, что в то время было новой профессией.

Когда фотография снова вернулась в вашу жизнь?

Фотография постучалась в мою дверь, когда мне было 45 лет. Это захватило меня, но я почувствовал необходимость вернуться в школу и прошел 4-месячный курс обучения фотожурналистике. А потом пришло первое коммерческое задание. Гид срочно искал фотографов, чтобы сделать 600 фотографий Парижа. Полный энтузиазма, я начал фотографировать, но весна была паршивая, погода была отчаянно плохой, а гиду были очень нужны солнечные фотографии.

Мне пришлось выкручиваться, что получилось довольно успешно, так как я продал ему 400 снимков. Однако, со своей стороны, я продолжал фотографировать Париж в плохую погоду, отчасти из духа противоречия. У меня возникла идея сфотографировать несколько более нетрадиционных видов Парижа, чтобы запечатлеть эту удивительную дождливую атмосферу, которой мало на фотографиях. Идея привела к появлению книги, которая по итогу была опубликована крупным французским издательством. Далее я стал использовать этот подход и в других городах.

Что вас вдохновляет?

Если подумать, то со времени моей поездки в Шанхай я использую стратегию, истоки которой уходят гораздо дальше. Сначала я просматриваю Интернет, книжные магазины или что-то еще, и меня как магнитом тянет в фотогеничные места. Под фотогеничностью я подразумеваю символические места, которые обладают ярко выраженной визуальностью и вызывают воспоминания и заставляют что-то резонировать внутри меня.

Каков следующий шаг после того, как место будет найдено?

В поисках климатических совпадений! Когда идет сильный дождь, освещение очень особенное и очень красивое, но я думаю, что я единственный, кто это видит, поскольку все остальные в этот момент бегут в укрытия. Итак, я нахожусь в поиске плохой погоды, красивых штормов, вьюг, тайфунов и ливневых шквалов со всех сторон... но я и не переусердствую! Меня не интересуют стихийные бедствия, чрезвычайно сильные ураганы или цунами. И наоборот, я также не большой поклонник легкого дождя или мороси.

Иногда это рискованно?

Да, риск немалый, иногда ожидаемое погодное явление не происходит, и это действительно расстраивает! Это случилось со мной в Бостоне. Прогнозировался шторм, а потом ничего особенного не произошло. Оно продвинулось дальше на север. К счастью, бывают и действительно позитивные сюрпризы.

И всё-таки, откуда взялось это увлечение дождем?

Если выразить это словами известного художника: «Я не знаю, как объяснить свое искусство, вам придется спросить мою психику». Эта таинственная вода, падающая с неба, каждый раз удивляет меня заново. Я погружаюсь в ватную атмосферу, замкнутую оболочку без реального горизонта, пропитанную влагой, иногда я двигаюсь в настоящем супе. Время как будто остановилось, возникла вынужденная пауза. Это также напряжение, дисбаланс, не отдохнувший, не спокойный и визуально сильный.

А как вы делаете фотографии, которые словно размыты дождём?

Вы, наверное, говорите о фотографиях, которые я сделал через окна своей машины. Ну, поверьте мне, это сложно. Когда вам тесно в маленькой машине, ваши возможности ограничены, и нелегко выбрать нужное расстояние до объекта съемки. Моя мечта - автобус с огромным лобовым стеклом. Также должно быть достаточно дождя, чтобы добиться идеального результата. Использование дворников на лобовом стекле - настоящее искусство!

Вы любите дождь, бури, мегаполисы, но вас также можно встретить в Исландии, в снегу ...

После Парижа, Гонконга, Нью-Йорка, Токио я действительно почувствовал потребность в открытых пейзажах, пространстве и природе. И никак нельзя было обойти Исландию, где один шторм преследует другой. И вот я переключился с дождя на снег и начал новую серию фотографий в холодных странах.

Я открыл для себя белую, холодную, враждебную природу. Мир, застывший и ледяной... но не полностью! Всегда есть искорка жизни, какой бы крошечной она ни была: всплески цвета, мимолетные силуэты, птицы в полете, что-то поэтическое, тающее в красоте этого экстремального климата. На Фарерских островах, которые принадлежат Дании, красочные дома и маленькие церкви, казалось, просто улыбались, игнорируя суровые климатические условия.

Так является ли «климатический фотограф» таким же фотографом, как любой другой?

Да, за исключением того, что я очень зависим от погоды. Я часто возвращаюсь в одни и те же места по нескольку раз, чтобы сделать хорошее фото. Например, я был в Исландии восемь раз. Мне нравится такой способ работы, он дает мне ориентацию, мой взгляд меняется, снимки развиваются дальше. И я возвращаюсь к этому месту каждый раз, когда меня что-то не устраивает. Для фотографии «Красного исландского дома» я возвращался в одно и то же место четыре раза. В таких случаях удача - только вопрос времени.

Все фотографии ©Christophe Jacrot, больше вы можете найти здесь >>

Источник: Whitewall

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Блог9 ч. назад
«Я часто выхожу на улицу без какой-либо определенной идеи..., - говорит фотограф по имени Мигель. - ...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блогвчера
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Орельен Лонго: ритм пространств

Орельен Лонго: ритм пространств

Блог4 дн. назад
Орельен Лонго был одним из немногих людей, которым разрешили посетить Японию сразу после глобальной ...
Кенозеро

Кенозеро

Блог5 лет назад
Июнь. Разноцветье трав ковром покрыло землю русского Севера. Где-то в священной роще у деревянной ча...
Император синего неба

Император синего неба

Блог8 лет назад
Тяжелый катер “Амур” со стосильным двигателем за кормой очень медленно, почти беззвучно выходит в ус...
Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в работе»

Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в ра...

Блог2 года назад
После общения с Виктором Тяхтом осознаешь, насколько сложное это направление — фотоанималистика. Все...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог12 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив  Джека Лондона, 1902г

Фотоархив: жизнь лондонских бедняков через объектив Джека Лондона, 1902г

Блог2 года назад
Мало кто знает, что знаменитый американский писатель Джек Лондон был также опытным фотографом-докуме...
5 кадров на камеру Leicaflex и объектив Curtagon 35 мм F4

5 кадров на камеру Leicaflex и объектив Curtagon 35 мм F4

Блог3 года назад
Объективы с функцией сдвига – одни из моих любимых. Этим летом я пополнил свой арсенал старым Curtag...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Блог8 лет назад
Невысокая закутанная в аккуратную шубку Ольга Гришанова не спеша идет по соловецкому Ботаническому с...
Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете»

Мэтью Студебейкер: «Фотографируйте то, что любите, фотографируйте то, что знаете...

Блог1 год назад
Мэтью Студебейкер начал фотографировать дикую природу в 10 лет, когда его дядя подарил ему 300-мм об...
Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Мой путь в фотографию: новый день – это ещё одна возможность, чтобы всё изменить

Блог3 года назад
Шел 2019 год, я только что был принят в олимпийскую программу США по тяжелой атлетике и получил мест...
Кристоф Жакро: погружение в ненастье
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить