Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга

Винг Шья является одним из самых известных фотохудожников Азии. Он сделал себе имя как фотограф на киноплощадках, занимающихся производством некоторых из самых знаковых картин конца 20-го века.

wing-shya-6-1800x1464

После учебы в Канаде и возвращения в родной Гонконг в 1991 году Винг понял, что перед ним лежит целый мир опьяняющих неоновых огней и тускло освещенных интерьеров, только и ждущих, чтобы их задокументировали. Долгое пребывание на чужбине освежили его взгляд на возможности своего родного дома, и теперь он нашел способ фотографии, позволяющий передать всю красоту и богатство текстур Гонконга.

«Мне нравятся неимоверно сильные, контрастные цвета конца 80-х и начала 90-х, - объясняет он. Когда я вернулся в Гонконг из Ванкувера в 1991 году, я подумал: «Вау, здесь так шумно!» . Люди говорили слишком громко, а цвета –были просто сумасшедшими».

Из-за тесноты своей квартиры, Винг большую часть времени проводил на улице, общаясь с местной молодёжью. Когда он взял в руки камеру, то решил создавать далёкие от идеала изображения с ярко выраженным "шумом" и высоким контрастом - в его понимании это отражало всю сущность Гонконга.  «Быть несовершенным - вот что такое Гонконг: место, полное маленьких ошибок. Если сложить все это вместе, получается действительно красиво» - говорил Винг.

Показывая несовершенства городской жизни в мегаполисе, ранний недостаток технических знаний Винга заменяется четким пониманием настроения и эмоций. Увидев его богатые коллажи и оценив его уникальный взгляд на композицию, кинорежиссёр Вонг Кар Вай, пригласил фотографа снять кадры в Аргентине для фильма 1997 года «Счастливы вместе», впоследствии номинированного на Золотую пальмовую ветвь.

Неопытный Винг появился на съемочной площадке без специального звукоизолирующего бокса, поэтому был ограничен съемкой между дублями, поскольку затвор его камеры был слишком громким. В результате Винг развил параллельный, закулисный сюжет, свободный от ограничений сценария или режиссуры, с другой, более непринужденной химией между ведущими актерами. Во время съёмок «Счастливы вместе» отношения фотографа и режиссёра стали почти телепатическими и впоследствии они продолжили сотрудничество. Так Винг со своей камерой присутствовал на съёмочных площадках таких фильмов, как «Настроение любви», «Эрос» и «2046».

Винг вспоминает уроки, которые он получил от Вонга Кар-Вая: «Он никогда бы не сдался. Он продолжал снимать и действительно верил в каждый свой фильм. Речь шла не о технике или художественном направлении – речь шла об отношении».

В стране, которая гордится техническим мастерством, бессистемная и инстинктивная методология Винга противоречит здравому смыслу. Счастливые случайности, возникающие из-за технических ошибок, прекрасно отражают романтическое настроение, которое Вонг Кар-Вай так деликатно вызывает в своих фильмах.

Винг сказал о своей практике: «Я регулярно меняю свое направление. Это может быть очень неожиданно. Я очень капризный человек. Я нахожу традиционное немного скучноватым...»

Наличие в качестве моделей легендарных актеров, таких как Тони Люнг, помогло Вингу прославиться, но после работы с Вонгом Кар-Ваем он стал самостоятельным автором, снимая лучших талантов региона и сотрудничая с дизайнерами и журналами в тщательно продуманных рекламных кампаниях. Фотографии Винга сразу же отличаются своей крупной зернистостью и насыщенными тонами, а также ощущением подвешенной неопределенности, которое существует в моменты между вымыслом и реальностью.

Сегодня Винг Шья - один из самых культовых фотографов Азии, создавший уникальный образ Гонконга и вдохновивший бесчисленных подражателей. Он представлял свою персональную ретроспективу в Шанхайском центре фотографии, выпустил множество книг, а также включен в коллекции Токийского художественного музея Мори и Лондонского музея Виктории и Альберта.

Все изображения © Wing Shya, больше вы можете найти здесь >>

Источник: IndependentPhoto

Микко Таккунен – Гонконг

Микко Таккунен – Гонконг

Блогвчера
2020-2021 годы были странным периодом для Гонконга. Это было последствием массовых демонстраций, ста...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Эрик Огден: скрытое присутствие

Эрик Огден: скрытое присутствие

Блог10 дн. назад
Фотограф из Мичигана Эрик Огден черпает вдохновение в пейзажах и жителях своего родного Среднего Зап...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Эрин Грабовски: о жизни среди тьмы

Блог2 дн. назад
«Я бы определенно назвала “фотошоп” тем местом, где я больше всего напрягаю свои творческие мускулы,...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Габриэле Кроппи: метафизика городского пейзажа

Блог12 дн. назад
Спокойными и могущественными кажутся мегаполисы, свободные от суеты и постоянного шума. Работы Габри...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Меган Доэрти: под кайфом от меланхолии

Блог2 дн. назад
Подростковые годы часто отмечены фантазиями: мечтами о будущем и о той жизни, которой ты мог бы жить...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Невероятные фотографии Рэя Коллинза передают величественную красоту и силу волн

Блог2 года назад
Почти десять лет австралийский фотограф Рэй Коллинз посвятил свое ремесло документированию океана. С...
Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Антти Карппинен: создание образа бренда с помощью ИИ

Блог1 год назад
У меня была возможность поработать над действительно интересным проектом для Savon Ammattiopisto под...
Кто не спрятался - я не виноват!

Кто не спрятался - я не виноват!

Блог8 лет назад
У вас есть шесть секунд: как я уже сказал, виноват не буду...
Лесфильм: пик сезона

Лесфильм: пик сезона

Блог8 лет назад
Пошел уже пятый месяц, как я живу на Камбальном озере. Около трех месяцев в Южно-Камчатском заказник...
Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить