Как Винг Шья увековечил особенную красоту Гонконга
Винг Шья является одним из самых известных фотохудожников Азии. Он сделал себе имя как фотограф на киноплощадках, занимающихся производством некоторых из самых знаковых картин конца 20-го века.
После учебы в Канаде и возвращения в родной Гонконг в 1991 году Винг понял, что перед ним лежит целый мир опьяняющих неоновых огней и тускло освещенных интерьеров, только и ждущих, чтобы их задокументировали. Долгое пребывание на чужбине освежили его взгляд на возможности своего родного дома, и теперь он нашел способ фотографии, позволяющий передать всю красоту и богатство текстур Гонконга.
«Мне нравятся неимоверно сильные, контрастные цвета конца 80-х и начала 90-х, - объясняет он. Когда я вернулся в Гонконг из Ванкувера в 1991 году, я подумал: «Вау, здесь так шумно!» . Люди говорили слишком громко, а цвета –были просто сумасшедшими».
Из-за тесноты своей квартиры, Винг большую часть времени проводил на улице, общаясь с местной молодёжью. Когда он взял в руки камеру, то решил создавать далёкие от идеала изображения с ярко выраженным "шумом" и высоким контрастом - в его понимании это отражало всю сущность Гонконга. «Быть несовершенным - вот что такое Гонконг: место, полное маленьких ошибок. Если сложить все это вместе, получается действительно красиво» - говорил Винг.
Показывая несовершенства городской жизни в мегаполисе, ранний недостаток технических знаний Винга заменяется четким пониманием настроения и эмоций. Увидев его богатые коллажи и оценив его уникальный взгляд на композицию, кинорежиссёр Вонг Кар Вай, пригласил фотографа снять кадры в Аргентине для фильма 1997 года «Счастливы вместе», впоследствии номинированного на Золотую пальмовую ветвь.
Неопытный Винг появился на съемочной площадке без специального звукоизолирующего бокса, поэтому был ограничен съемкой между дублями, поскольку затвор его камеры был слишком громким. В результате Винг развил параллельный, закулисный сюжет, свободный от ограничений сценария или режиссуры, с другой, более непринужденной химией между ведущими актерами. Во время съёмок «Счастливы вместе» отношения фотографа и режиссёра стали почти телепатическими и впоследствии они продолжили сотрудничество. Так Винг со своей камерой присутствовал на съёмочных площадках таких фильмов, как «Настроение любви», «Эрос» и «2046».
Винг вспоминает уроки, которые он получил от Вонга Кар-Вая: «Он никогда бы не сдался. Он продолжал снимать и действительно верил в каждый свой фильм. Речь шла не о технике или художественном направлении – речь шла об отношении».
В стране, которая гордится техническим мастерством, бессистемная и инстинктивная методология Винга противоречит здравому смыслу. Счастливые случайности, возникающие из-за технических ошибок, прекрасно отражают романтическое настроение, которое Вонг Кар-Вай так деликатно вызывает в своих фильмах.
Винг сказал о своей практике: «Я регулярно меняю свое направление. Это может быть очень неожиданно. Я очень капризный человек. Я нахожу традиционное немного скучноватым...»
Наличие в качестве моделей легендарных актеров, таких как Тони Люнг, помогло Вингу прославиться, но после работы с Вонгом Кар-Ваем он стал самостоятельным автором, снимая лучших талантов региона и сотрудничая с дизайнерами и журналами в тщательно продуманных рекламных кампаниях. Фотографии Винга сразу же отличаются своей крупной зернистостью и насыщенными тонами, а также ощущением подвешенной неопределенности, которое существует в моменты между вымыслом и реальностью.
Сегодня Винг Шья - один из самых культовых фотографов Азии, создавший уникальный образ Гонконга и вдохновивший бесчисленных подражателей. Он представлял свою персональную ретроспективу в Шанхайском центре фотографии, выпустил множество книг, а также включен в коллекции Токийского художественного музея Мори и Лондонского музея Виктории и Альберта.
Все изображения © Wing Shya, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии