Качества, которые мешают вам стать успешным фотографом
Быть профессиональным и успешным фотографом, на первый взгляд, кажется яркой и лёгкой карьерой, в которой может преуспеть любой, у кого есть камера и объектив. Но почему же тогда многие, кто решил пойти по этому пути, терпят неудачу?
Автор: Illya Ovchar (website, Facebook)
Прежде чем продолжить, хочу сказать, что не пытаюсь вас отговорить. Я верю, что каждый может мобилизовать свои ресурсы и построить свою жизнь так, чтобы стать успешным фотографом. Тем не менее, это требует определенных навыков. Большая часть информации в этой статье основана на моих интервью с такими фотографами, как Platon, Albert Watson, Rankin и Andrea Belluso.
Обвинять других в своих неудачах
Оправдания, оправдания и оправдания. Неужели так необходимо придумывать миллион оправданий, вместо того чтобы проявлять творческий подход или прилагать усилия для собственного развития? Одна из вещей, которые я замечаю у многих фотографов, - это то, что они стонут из-за того, что у них чего-то нет, будь то объектив, свет или бизнес-навыки. «У такого-то и такого-то есть связи» и «У такого-то и такого-то есть богатые родители» - довольно частые фразы, которые используют фотографы, чтобы оправдать малое число заказов или отсутствие прогресса.
Я заметил, что вместо того, чтобы обвинять внешние обстоятельства в своих собственных неудачах, успешные фотографы пытаются совершенствовать себя. Это начинается с перестройки образа мышления и замены «Я не могу» на «Как этого достичь?». Сомневаюсь, что каждый фотограф рождается с собственной вереницей клиентов. Никто не становится успешным фотографом за одно мгновение. Это тяжелая работа, и успешные фотографы выясняют, что отличает их от «лучших» фотографов, а затем идут и работают над собой. Перестаньте винить в своих неудачах что-то или кого-то, выясните, каких ресурсов вам не хватает, и развивайте это. Перестаньте жаловаться и ныть.
Неспособность изменяться и адаптироваться
Индустрия фотографии постоянно меняется. Возьмём, например, СМИ. Печатные издания больше не являются хорошим способом заработать деньги. Я выхожу из себя, если кто-то говорит мне: «В 80-е было так-то и так-то, и фотографы зарабатывали на журналах гораздо больше денег». Возможно, но сейчас не 80-е, это ушедшая эпоха.
Каждый успешный фотограф принял цифровой формат, и они не отвергают перемены. Конечно, некоторые предпочитают плёнку, но при необходимости они могут работать и с цифровыми камерами. Rankin даже считает, что фотографы должны использовать все медиаресурсы. Вот почему фотографам следует начать осваивать видео. Instagram пытается стать видеоплатформой, поэтому следуйте за переменами и смело снимайте видео. Есть бесчисленное множество примеров крупных компаний, которые разорились, потому что отказались меняться (допустим, Kodak). Не становитесь похожими на них.
Быть слишком высокомерным
Многие фотографы любят «разминать» свои фотографические мышцы, демонстрируя какую-то невероятную настройку освещения или просто приобретая самые дорогие камеры и объективы. Так или иначе, производить впечатление - это часть жизни некоторых фотографов.
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы гордиться своей работой, но существует тонкая грань между хвастовством и гордостью. Однако чем скромнее вы будете, тем лучше. Творчество - это мышление, которое состоит из смирения, оптимизма и любопытства.
Излишняя индифферентность
Быстрый переход от смирения к любопытству - это то, что есть у каждого успешного фотографа. Проявление интереса к окружающему миру приведёт к тому, что вы повсюду будете видеть вдохновение. Вот почему Platon и Albert Watson редко смотрят на другие фотографии.
Это интересная точка зрения, потому что фотографы, как правило, не часто выходят за пределы своей собственной индустрии, что делает их работу скучной. Тем не менее, если вам достаточно любопытно заглянуть дальше, возможно, в изобразительное искусство или скульптуру, вы в конечном итоге получите что-то новое, и как только оно будет применено к вашей работе, ваша работа также станет свежей.
Недостаточное выполнение значимой работы
Никто не говорил, что фотография - это спокойная карьера. Вам нужно активно искать заказы, заниматься маркетингом, создавать новые образы и многое другое. Я говорю "значимая работа", потому что некоторые просто приходят в офис и выполняют бесполезные задачи, которые не продвигают карьеру вперёд. Знание причин, стоящих за большинством ваших действий и за всеми вашими бизнес-решениями, имеет решающее значение, если вы хотите продвинуться вперёд.
Вот пример: я бы с удовольствием совершил эмоциональную покупку и купил камеру Phase One, но я не буду этого делать, потому что владение ею не принесет мне больше денег. Другим примером может быть бесконечная работа над дизайном визитной карточки – просто убедитесь, что она выглядит приемлемо. Не изобретайте велосипед, занимайтесь работой, которая имеет значение.
Игнорирование техники освещения
Я всегда говорю фотографам, что вы должны научиться работать со светом. Albert Watson, который фотографировал таких знаменитостей, как Кейт Мосс и Стив Джобс, предлагает купить подержанный стробоскоп и тратить по 12 часов в течение десяти дней, практикуясь в освещении всего с 1 лампой.
Я бы добавил к этому: просыпайтесь в 6 утра, если потребуется, и ложитесь спать в 1 час ночи, если это необходимо.
Хотя это не суета, это тяжелая работа. Я бы не стал приукрашивать фотографию мыслью о том, что это романтическая идея художника, просто создающего искусство. Это ежедневная рутина. Конечно, это может стать «оплачиваемым хобби», но до этого вы должны пройти основательную подготовку как в техническом плане, так и в плане развития внутреннего потенциала.
Заключительные мысли
В заключение я хотел бы сказать, что ваша фотографическая карьера - это выражение ваших собственных взглядов. Фотографом может стать каждый, поскольку определение слова «фотограф» столь же расплывчато, как и само искусство. Тем не менее, я настоятельно рекомендую развивать в себе любопытство, смирение, смелость и многие другие внутренние качества.
Комментарии