Фотопроект «Цаатаны» Мадоки Икегами
Фотопроект «Цаатаны» японского фотографа из Пекина Мадоки Икегами изображает последние оставшиеся в Монголии группы кочевых оленеводов, чьи тысячелетние традиции все чаще оказываются под угрозой.
Цаатаны сезонно мигрируют в пределах таёжных лесов в поисках лучших погодных условий и пищи для своих животных. Образы Икегами показывают героев истории в их повседневной жизни. Здесь присутствует каждое поколение: старшие усердно занимаются своей работой; младшие дети играют в суровой природной среде. Центральным звеном на большинстве снимков является величественный северный олень, с которым цаатан связывают глубокие, давние и взаимозависимые узы.
Сегодня этот народ всё чаще сталкивается с вызовами своему традиционному образу жизни. Недавно введенные законы, направленные на охрану природы, ограничивают их способность свободно охотиться на диких животных ради пропитания, а изменение климата поставило их среду обитания под серьезную угрозу, в то время как меняющаяся погода, по-видимому, также подвергает северных оленей новым заболеваниям.
Раньше цаатаны обеспечивали себя сами, а теперь частично зависят от государственных подачек и доходов от туризма, которые позволяют им покупать мясо и другие припасы.
Урц, традиционное жилище народа цаатан, Восточная Тайга, Монголия
Ганбат (43 года) доит своих оленей на рассвете, прежде чем ее муж отводит их в лес за кормом. Оленье молоко составляет важную часть рациона цаатан, а рога северного оленя используются для изготовления поделок.
Вскоре после восхода солнца северные олени добывают корм для мха и другой растительности в заснеженном лесу недалеко от лагеря Цаатан. Их владелец либо связывает их по паре, либо связывает им ноги, чтобы ограничить их способность убегать далеко от лагеря.
«Иногда мне хочется сдаться, когда снег глубиной в 2 метра, и как бы я ни старался, я не могу дотянуться до дерева, которое мне нужно нарубить на дрова.-описывает свою жизнь Ганбат (45 лет), отец 5 детей. -Но я люблю своих северных оленей, которых мои предки выращивали на протяжении многих веков, и эта привязанность единственное, что удерживает меня здесь»
Лхагвасурен (59 лет) рубит дерево на дрова, которые будут использоваться в печи внутри урца. Печь быстро нагревает помещение, создовая уют, но она очень прожорлива и требует постоянной подачи дров.
Ганбат (57 лет), старейшина общины Цаатан в Восточной Тайге, Монголия, заготавливает дрова для костра на ночь
Лхагвасурен Баттур (59 лет, проводник) позирует на рассвете со своим волом. В основном он полагается на лошадей для перевозки туристов и их багажа, но иногда использует волов для перевозки более тяжелых грузов.Иногда его животные исчезают с места временной стоянки и каждый раз, когда это случается, Баттур запрыгивает на оставшуюся лошадь и отправляется на поиски. Откуда он знает, куда двигаться на обширной гористой местности? «Я ищу следы, — говорит Баттур. - Они всегда стараются вернуться домой, потому что им комфортно рядом с овцами и другими животными, которых они видят каждый день».
Ганбат (замыкающий колонны) покидает общину Цаатан в Восточной Тайге, Монголия, со своими двумя сыновьями и их другом. Они движутся к пункту проката автомобилей, чтобы доехать до школы в ближайшем городе Цаган-Нуур В течение недели мальчики остаются в школьном общежитии, а на выходные возвращаются в своё поселение.
Все фотографии ©Мадоки Икегами, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии