Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.
В 1942 году двадцатиоднолетняя Эстер Бабли была принята в Управление военной информации (OWI) в Вашингтоне, на должность лаборанта в фотолаборатории. OWI недавно поглотила Администрацию по защите фермерских хозяйств (FSA) и их команду фотографов-документалистов. Новая организация стала связующим звеном между полями сражений и гражданским обществом, поэтому фокус заданий фотографов сместился с сельской бедноты на различные аспекты военного времени.
В 1943 году агентство отправило Бабли в шестинедельную автобусную поездку, чтобы задокументировать переход страны от Великой депрессии ко Второй мировой войне. Из-за введения в военное время нормирования каучука и бензина, количество пассажиров в общественном транспорте резко возросло. Скромное поведение Бабли и её склонность фотографировать обычных людей и повседневную жизнь хорошо сочетались с теснотой автобусных поездок.
«Погрузить меня в толпу людей было просто ошеломляюще!», - однажды сказала Бабли в своём интервью. По заданию она ездила на переполненных автобусах по всей стране, используя свою камеру Rolleiflex, чтобы запечатлеть атмосферу, царившую на автобусных маршрутах по всему Среднему Западу и югу Соединенных Штатов. Одним из крупнейших перевозчиков того времени являлась компания Greyhound Lines, которая к началу второй мировой войны насчитывала 4750 станций, почти 10 000 сотрудников и в общей сложности 1256 автобусов.
Контингент людей, перемещавшихся на автобусах, был самым разнообразным. Некоторые пассажиры, таким образом проводили отпуск, путешествуя на большие расстояния и осматривая страну. Большая часть направлялась в армейские части, чтобы навестить сыновей, парней и мужей. Также было много местного трафика: дети, которые ездили на автобусе с ферм и небольших посёлков в школу; люди, живущие в сельской местности и работающие в крупных городах. Ряд фотографий наглядно напоминает о расовой сегрегации и реалиях той эпохи.
По большому счёту, признание Бабли, как знакового фотографа основано на её работе с этого раннего задания, которая остается элегантным и искренним взглядом на жизнь Америки 1940-х годов. Помимо своего вклада в OWI, Бабли работала со многими журналами и корпоративными клиентами в течение своей карьеры, включая журнал Life, UNICEF, Standard Oil Company и Pepsi-Cola.
(Photo credit: Esther Bubley / Library of Congress / SFO Museum).
Комментарии