Джерри Гао: уличные истории

Джерри Гао - страстный наблюдатель, который обожает жизнь и любит документировать ее с помощью своей камеры. Его красочные и жизнеутверждающие фотографии показывают повседневную жизнь на оживленных улицах Пекина.

 

jerry_gao

Расскажите немного о вашем прошлом и о том, как вы впервые занялись уличной фотографией.

Я занимаюсь искусством, креативный директор, работаю в рекламном агентстве в Пекине. По роду своей деятельности, мне постоянно приходиться собирать информацию о потребителях. Мне нравится наблюдать за жизнью людей, их состояниями бытия и размышлять о причинах, лежащих в основе этих состояний. Именно поэтому я увлёкся уличной фотографией, поскольку она предоставляет мне наилучшую возможность наблюдать за миром вне работы.

Ваши фотографии посвящены повседневной жизни в Пекине. Что вас привлекает в этих моментах и сценах?

Как и многие новички, я изначально стремился к изысканным композициям и красивым цветам; но позже я понял, что уличная фотография, которая фокусируется только на форме, не самая лучшая. Лучшая уличная фотография должна рассказывать историю, за которой следует композиция, цвет и так далее. В настоящее время я стараюсь придерживаться именно этого подхода. Фотографируя на улицах Пекина, я каждый день сталкиваюсь с интересными сценами и моментами. Эти моменты не всегда радостные, но у них есть история, которая становится воспоминанием о городе и со временем приобретает все большую ценность.

Есть ли в какие-то конкретные города или районы, которые вас особенно вдохновляют?

Каждый день перед тем, как идти на работу, я всегда уделяю некоторое время съемке на улицах, что стало для меня привычкой. Я не думаю, что Пекин - лучший город для уличной фотографии, но поскольку для меня это хобби, я просто пытаюсь искать интересное в том, что меня окружает.  На самом деле, не существует фотографа, способного отправиться в нужное место и в нужное время, словно по мановению волшебной палочки. Работа со средой, доступной здесь и сейчас - обязательный курс, который должен пройти каждый, кто увлечён фотографией.

Одно из моих излюбленных мест - это старый жилой район «Барабанная башня». Это район, мимо которого я прохожу по дороге на работу, поэтому он стал местом, где я снимаю почти каждый день. Это своего рода достопримечательность, поэтому здесь каждый день собирается большое количество приезжих туристов и местных жителей. Такое переплетите людей, с различными культурными ценностями и взглядами на жизнь, открывает широкий простор для творчества. Вот почему я люблю это место и одна из причин, почему я люблю город Пекин.

Вы снимаете на камеру Leica, что вас привлекает в ней?

Камера Leica, особенно модель Leica M, на мой взгляд, является самой портативной из всех камер, которая может обеспечить профессиональное качество изображения. Это одна из главных причин, по которой я выбрал её для своей уличной фотографии. Другая причина заключается в том, что Leica M является интуитивно понятной камерой в плане управления. Всё находится в пределах досягаемости кончиков пальцев, поэтому настройки можно менять прямо на лету. Кроме того, она функционально не перегружена: в ней нет этих «продвинутых, новомодных» функций, которые вы никогда не будете использовать.

На мой взгляд, камера для уличной фотографии должна быть максимально понятной, простой в управлении и обеспечивать при этом приемлемое качество изображения. Для меня – это Leica M. Так что, пока я снимаю на улицах, я вряд ли променяю её на что-либо другое.

На ваших работах часто запечатлены моменты радости и связи между людьми. Не могли бы вы немного рассказать о важности этих тем в вашей фотографии?

Как я упоминал ранее, я стремлюсь к фотографии, в которой есть история, а не просто что-то красивое, но пустое. Мне нравится наблюдать за людьми и проникать в суть человеческой природы, на этом сосредоточено моё внимание, когда я оказываюсь на улице со своей камерой. В Пекине, как и в любом крупном  городе, живут люди разных слоев общества и возрастов, в том числе из разных стран.

Когда эти люди встречаются и пересекаются, может случится что-то интересное. Например, встреча между туристом и местным жителем, или между детьми из двух разных семей, или между строителями и белыми воротничками, и так далее. Мне нравится наблюдать столкновение, этих диаметрально противоположных друг другу людей. Это доставляет мне бесконечное удовольствие.

Какую роль цвет играет в вашей фотографии, и как вы относитесь к цвету в процессе редактирования?

Цвет - это один из элементов, который мне инстинктивно нравится, и я предпочитаю яркие цвета. Цвета камеры Leica позволяют мне чувствовать себя сильным, не будучи при этом безвкусным. В процессе съемки я часто выбираю обстановку с сильным контрастом между светом и тенью. Мой EV всегда равен -1. В процессе постобработки я настраиваю уровень черного, делаю белый цвет ярче, тени ярче и затемняю блики в Camera Raw. Это еще больше повышает контрастность и улучшает цветовую текстуру моих фотографий.

Как вы решаете, какие изображения включить в свое портфолио, а какие пропустить?

Мои текущие критерии отбора работ таковы: во-первых, в них должна быть история; во-вторых, они должны обладать хорошо построенной  композицией и цветовой гаммой. Конечно, эти критерии не высечены на камне, и мой наивысший стандарт - волшебным образом сочетать элементы реальности.

Есть ли фотографы или художники, которые повлияли на ваше творчество?

Мартин Парр - один из моих любимых фотографов, оказавший большое влияние на мою уличную фотографию. Его работы всегда отражают волшебную сторону реального мира, и это то, что я нахожу самым потрясающим. «Запечатление сюрреалистического в реальности» - это то, чего я стремился достичь в своей собственной фотографии.

Какой совет вы бы дали фотографам-любителям, которые только начинают осваивать жанр уличной фотографии?

Всегда носите камеру с собой, куда бы вы ни направлялись. Наблюдайте и фиксируйте все, что привлекает ваше внимание, а затем подумайте, почему вы сделали этот снимок, и что побудило вас нажать кнопку спуска затвора. Не беспокойтесь слишком сильно об уроках фотографии, просто начинайте снимать как можно скорее.

Все фотографии ©Jerry Gao, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Сказочные чёрно-белые пейзажи Фрэнка Тишера

Блог2 мес. назад
Фрэнк Тишер, известный немецкий фотограф, овладел искусством передавать возвышенную красоту природы ...
Алиса в зазеркалье

Алиса в зазеркалье

Блог8 лет назад
У зеркала нет памяти... Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в со...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Потрясающие пейзажи Исландии от Сарфраза Дуррани

Блог2 мес. назад
Исландия с ее захватывающими дух видами и драматическими пейзажами долгое время была музой фотографо...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог3 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Canon придумала способ превращать отработанный тонер в асфальт

Блог2 года назад
Благодаря партнерству с компанией Basic Construction, подразделение Canon Вирджиня (CVI) разработало...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Дикая лошадь

Дикая лошадь

Блог7 лет назад
Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Съемка космических пейзажей скоро станет реальностью

Блог2 года назад
Space Perspective, которая называет себя компанией, занимающейся развитием и продвижением комфортабе...
Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Фотограф Мэг Лоукс запечатлевает повседневные моменты жизни своих детей

Блог3 года назад
Фотография предоставляет творческим людям возможность создавать свои собственные миры. Независимо от...
Джерри Гао: уличные истории
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить