Джерри Гао: уличные истории

Джерри Гао - страстный наблюдатель, который обожает жизнь и любит документировать ее с помощью своей камеры. Его красочные и жизнеутверждающие фотографии показывают повседневную жизнь на оживленных улицах Пекина.

 

jerry_gao

Расскажите немного о вашем прошлом и о том, как вы впервые занялись уличной фотографией.

Я занимаюсь искусством, креативный директор, работаю в рекламном агентстве в Пекине. По роду своей деятельности, мне постоянно приходиться собирать информацию о потребителях. Мне нравится наблюдать за жизнью людей, их состояниями бытия и размышлять о причинах, лежащих в основе этих состояний. Именно поэтому я увлёкся уличной фотографией, поскольку она предоставляет мне наилучшую возможность наблюдать за миром вне работы.

Ваши фотографии посвящены повседневной жизни в Пекине. Что вас привлекает в этих моментах и сценах?

Как и многие новички, я изначально стремился к изысканным композициям и красивым цветам; но позже я понял, что уличная фотография, которая фокусируется только на форме, не самая лучшая. Лучшая уличная фотография должна рассказывать историю, за которой следует композиция, цвет и так далее. В настоящее время я стараюсь придерживаться именно этого подхода. Фотографируя на улицах Пекина, я каждый день сталкиваюсь с интересными сценами и моментами. Эти моменты не всегда радостные, но у них есть история, которая становится воспоминанием о городе и со временем приобретает все большую ценность.

Есть ли в какие-то конкретные города или районы, которые вас особенно вдохновляют?

Каждый день перед тем, как идти на работу, я всегда уделяю некоторое время съемке на улицах, что стало для меня привычкой. Я не думаю, что Пекин - лучший город для уличной фотографии, но поскольку для меня это хобби, я просто пытаюсь искать интересное в том, что меня окружает.  На самом деле, не существует фотографа, способного отправиться в нужное место и в нужное время, словно по мановению волшебной палочки. Работа со средой, доступной здесь и сейчас - обязательный курс, который должен пройти каждый, кто увлечён фотографией.

Одно из моих излюбленных мест - это старый жилой район «Барабанная башня». Это район, мимо которого я прохожу по дороге на работу, поэтому он стал местом, где я снимаю почти каждый день. Это своего рода достопримечательность, поэтому здесь каждый день собирается большое количество приезжих туристов и местных жителей. Такое переплетите людей, с различными культурными ценностями и взглядами на жизнь, открывает широкий простор для творчества. Вот почему я люблю это место и одна из причин, почему я люблю город Пекин.

Вы снимаете на камеру Leica, что вас привлекает в ней?

Камера Leica, особенно модель Leica M, на мой взгляд, является самой портативной из всех камер, которая может обеспечить профессиональное качество изображения. Это одна из главных причин, по которой я выбрал её для своей уличной фотографии. Другая причина заключается в том, что Leica M является интуитивно понятной камерой в плане управления. Всё находится в пределах досягаемости кончиков пальцев, поэтому настройки можно менять прямо на лету. Кроме того, она функционально не перегружена: в ней нет этих «продвинутых, новомодных» функций, которые вы никогда не будете использовать.

На мой взгляд, камера для уличной фотографии должна быть максимально понятной, простой в управлении и обеспечивать при этом приемлемое качество изображения. Для меня – это Leica M. Так что, пока я снимаю на улицах, я вряд ли променяю её на что-либо другое.

На ваших работах часто запечатлены моменты радости и связи между людьми. Не могли бы вы немного рассказать о важности этих тем в вашей фотографии?

Как я упоминал ранее, я стремлюсь к фотографии, в которой есть история, а не просто что-то красивое, но пустое. Мне нравится наблюдать за людьми и проникать в суть человеческой природы, на этом сосредоточено моё внимание, когда я оказываюсь на улице со своей камерой. В Пекине, как и в любом крупном  городе, живут люди разных слоев общества и возрастов, в том числе из разных стран.

Когда эти люди встречаются и пересекаются, может случится что-то интересное. Например, встреча между туристом и местным жителем, или между детьми из двух разных семей, или между строителями и белыми воротничками, и так далее. Мне нравится наблюдать столкновение, этих диаметрально противоположных друг другу людей. Это доставляет мне бесконечное удовольствие.

Какую роль цвет играет в вашей фотографии, и как вы относитесь к цвету в процессе редактирования?

Цвет - это один из элементов, который мне инстинктивно нравится, и я предпочитаю яркие цвета. Цвета камеры Leica позволяют мне чувствовать себя сильным, не будучи при этом безвкусным. В процессе съемки я часто выбираю обстановку с сильным контрастом между светом и тенью. Мой EV всегда равен -1. В процессе постобработки я настраиваю уровень черного, делаю белый цвет ярче, тени ярче и затемняю блики в Camera Raw. Это еще больше повышает контрастность и улучшает цветовую текстуру моих фотографий.

Как вы решаете, какие изображения включить в свое портфолио, а какие пропустить?

Мои текущие критерии отбора работ таковы: во-первых, в них должна быть история; во-вторых, они должны обладать хорошо построенной  композицией и цветовой гаммой. Конечно, эти критерии не высечены на камне, и мой наивысший стандарт - волшебным образом сочетать элементы реальности.

Есть ли фотографы или художники, которые повлияли на ваше творчество?

Мартин Парр - один из моих любимых фотографов, оказавший большое влияние на мою уличную фотографию. Его работы всегда отражают волшебную сторону реального мира, и это то, что я нахожу самым потрясающим. «Запечатление сюрреалистического в реальности» - это то, чего я стремился достичь в своей собственной фотографии.

Какой совет вы бы дали фотографам-любителям, которые только начинают осваивать жанр уличной фотографии?

Всегда носите камеру с собой, куда бы вы ни направлялись. Наблюдайте и фиксируйте все, что привлекает ваше внимание, а затем подумайте, почему вы сделали этот снимок, и что побудило вас нажать кнопку спуска затвора. Не беспокойтесь слишком сильно об уроках фотографии, просто начинайте снимать как можно скорее.

Все фотографии ©Jerry Gao, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

Блогвчера
В 2022 и 2023 годах итальянский фотожурналист Чиро Баттилоро провел несколько недель в суровой Норма...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Фуд-фотография Сюзанны Сарофф

Блогвчера
Сюзанна Сарофф говорит, что все это является частью ее интуиции и эмоций: «Мой мозг постоянно устана...
Орельен Лонго: ритм пространств

Орельен Лонго: ритм пространств

Блог4 дн. назад
Орельен Лонго был одним из немногих людей, которым разрешили посетить Японию сразу после глобальной ...
Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Мигель: уличный фотограф, который уникально использует цвет и тень

Блогвчера
«Я часто выхожу на улицу без какой-либо определенной идеи..., - говорит фотограф по имени Мигель. - ...
Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в работе»

Виктор Тяхт: «У профессионала должно присутствовать абсолютное хладнокровие в ра...

Блог2 года назад
После общения с Виктором Тяхтом осознаешь, насколько сложное это направление — фотоанималистика. Все...
Кенозеро

Кенозеро

Блог5 лет назад
Июнь. Разноцветье трав ковром покрыло землю русского Севера. Где-то в священной роще у деревянной ча...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Зимняя жизнь Соловков. Часть вторая: хранительница сада

Блог8 лет назад
Невысокая закутанная в аккуратную шубку Ольга Гришанова не спеша идет по соловецкому Ботаническому с...
Забавные хомяки Джулиана Рада

Забавные хомяки Джулиана Рада

Блог2 года назад
Дикие хомяки - это на самом деле интересный объект для съёмки. Фотограф дикой природы Джулиан Рад по...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Сергей Шакуто: «Талант получить просто. Отдавать его людям сложнее и интереснее»

Сергей Шакуто: «Талант получить просто. Отдавать его людям сложнее и интереснее»

Блог2 года назад
Судьба Сергея Шакуто похожа на сказку. Приехать на Бали и превратиться в успешного фотографа. Другое...
Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Фотоархив: ушедшая Бразилия на фотографиях Женевьевы Нейлор, 1940-1943 гг

Блог1 год назад
Женевьев Нейлор, фотожурналист, ранее работавшая на Associated Press и WPA, была направлена в Бразил...
Джерри Гао: уличные истории
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить