Джерри Гао: уличные истории

Джерри Гао - страстный наблюдатель, который обожает жизнь и любит документировать ее с помощью своей камеры. Его красочные и жизнеутверждающие фотографии показывают повседневную жизнь на оживленных улицах Пекина.

 

jerry_gao

Расскажите немного о вашем прошлом и о том, как вы впервые занялись уличной фотографией.

Я занимаюсь искусством, креативный директор, работаю в рекламном агентстве в Пекине. По роду своей деятельности, мне постоянно приходиться собирать информацию о потребителях. Мне нравится наблюдать за жизнью людей, их состояниями бытия и размышлять о причинах, лежащих в основе этих состояний. Именно поэтому я увлёкся уличной фотографией, поскольку она предоставляет мне наилучшую возможность наблюдать за миром вне работы.

Ваши фотографии посвящены повседневной жизни в Пекине. Что вас привлекает в этих моментах и сценах?

Как и многие новички, я изначально стремился к изысканным композициям и красивым цветам; но позже я понял, что уличная фотография, которая фокусируется только на форме, не самая лучшая. Лучшая уличная фотография должна рассказывать историю, за которой следует композиция, цвет и так далее. В настоящее время я стараюсь придерживаться именно этого подхода. Фотографируя на улицах Пекина, я каждый день сталкиваюсь с интересными сценами и моментами. Эти моменты не всегда радостные, но у них есть история, которая становится воспоминанием о городе и со временем приобретает все большую ценность.

Есть ли в какие-то конкретные города или районы, которые вас особенно вдохновляют?

Каждый день перед тем, как идти на работу, я всегда уделяю некоторое время съемке на улицах, что стало для меня привычкой. Я не думаю, что Пекин - лучший город для уличной фотографии, но поскольку для меня это хобби, я просто пытаюсь искать интересное в том, что меня окружает.  На самом деле, не существует фотографа, способного отправиться в нужное место и в нужное время, словно по мановению волшебной палочки. Работа со средой, доступной здесь и сейчас - обязательный курс, который должен пройти каждый, кто увлечён фотографией.

Одно из моих излюбленных мест - это старый жилой район «Барабанная башня». Это район, мимо которого я прохожу по дороге на работу, поэтому он стал местом, где я снимаю почти каждый день. Это своего рода достопримечательность, поэтому здесь каждый день собирается большое количество приезжих туристов и местных жителей. Такое переплетите людей, с различными культурными ценностями и взглядами на жизнь, открывает широкий простор для творчества. Вот почему я люблю это место и одна из причин, почему я люблю город Пекин.

Вы снимаете на камеру Leica, что вас привлекает в ней?

Камера Leica, особенно модель Leica M, на мой взгляд, является самой портативной из всех камер, которая может обеспечить профессиональное качество изображения. Это одна из главных причин, по которой я выбрал её для своей уличной фотографии. Другая причина заключается в том, что Leica M является интуитивно понятной камерой в плане управления. Всё находится в пределах досягаемости кончиков пальцев, поэтому настройки можно менять прямо на лету. Кроме того, она функционально не перегружена: в ней нет этих «продвинутых, новомодных» функций, которые вы никогда не будете использовать.

На мой взгляд, камера для уличной фотографии должна быть максимально понятной, простой в управлении и обеспечивать при этом приемлемое качество изображения. Для меня – это Leica M. Так что, пока я снимаю на улицах, я вряд ли променяю её на что-либо другое.

На ваших работах часто запечатлены моменты радости и связи между людьми. Не могли бы вы немного рассказать о важности этих тем в вашей фотографии?

Как я упоминал ранее, я стремлюсь к фотографии, в которой есть история, а не просто что-то красивое, но пустое. Мне нравится наблюдать за людьми и проникать в суть человеческой природы, на этом сосредоточено моё внимание, когда я оказываюсь на улице со своей камерой. В Пекине, как и в любом крупном  городе, живут люди разных слоев общества и возрастов, в том числе из разных стран.

Когда эти люди встречаются и пересекаются, может случится что-то интересное. Например, встреча между туристом и местным жителем, или между детьми из двух разных семей, или между строителями и белыми воротничками, и так далее. Мне нравится наблюдать столкновение, этих диаметрально противоположных друг другу людей. Это доставляет мне бесконечное удовольствие.

Какую роль цвет играет в вашей фотографии, и как вы относитесь к цвету в процессе редактирования?

Цвет - это один из элементов, который мне инстинктивно нравится, и я предпочитаю яркие цвета. Цвета камеры Leica позволяют мне чувствовать себя сильным, не будучи при этом безвкусным. В процессе съемки я часто выбираю обстановку с сильным контрастом между светом и тенью. Мой EV всегда равен -1. В процессе постобработки я настраиваю уровень черного, делаю белый цвет ярче, тени ярче и затемняю блики в Camera Raw. Это еще больше повышает контрастность и улучшает цветовую текстуру моих фотографий.

Как вы решаете, какие изображения включить в свое портфолио, а какие пропустить?

Мои текущие критерии отбора работ таковы: во-первых, в них должна быть история; во-вторых, они должны обладать хорошо построенной  композицией и цветовой гаммой. Конечно, эти критерии не высечены на камне, и мой наивысший стандарт - волшебным образом сочетать элементы реальности.

Есть ли фотографы или художники, которые повлияли на ваше творчество?

Мартин Парр - один из моих любимых фотографов, оказавший большое влияние на мою уличную фотографию. Его работы всегда отражают волшебную сторону реального мира, и это то, что я нахожу самым потрясающим. «Запечатление сюрреалистического в реальности» - это то, чего я стремился достичь в своей собственной фотографии.

Какой совет вы бы дали фотографам-любителям, которые только начинают осваивать жанр уличной фотографии?

Всегда носите камеру с собой, куда бы вы ни направлялись. Наблюдайте и фиксируйте все, что привлекает ваше внимание, а затем подумайте, почему вы сделали этот снимок, и что побудило вас нажать кнопку спуска затвора. Не беспокойтесь слишком сильно об уроках фотографии, просто начинайте снимать как можно скорее.

Все фотографии ©Jerry Gao, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LeicaCameraBlog

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог5 дн. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сказки древнего Ровиня

Сказки древнего Ровиня

Блог5 лет назад
Во второй половине июня я вернулся из небольшого путешествия по Хорватии, где я снимал свадьбу. Удал...
Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Фотоархив: хаос и красота автобусов Greyhound на фотографиях Эстер Бабли, 1943г.

Блог2 года назад
В 1942 году двадцатиоднолетняя Эстер Бабли была принята в Управление военной информации (OWI) в Ваши...
Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Неземные пейзажи Таддеуса Биберауэра

Блог1 год назад
Таддеус Биберауэр - австрийский фотограф-самоучка, чьи глубоко захватывающие, неземные композиции за...
Северная Осетия-Алания с Александром Железняком

Северная Осетия-Алания с Александром Железняком

Блог8 лет назад
Компания Nikon и телеканал Моя планета представляют новый головокружительный проект. Десять известны...
Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Евгений Иванов: «Стремитесь к лаконичности и простоте - в фотографии и в жизни»

Блог3 года назад
Евгений Иванов из Челябинска стал победителем Russia National Award 2021 в конкурсе Sony World Photo...
5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

5 Кадров с Zero Image 2000 и Fuji Acros 100

Блог1 год назад
Камеру Zero Image 2000 я получил в качестве подарка на Рождество. Сказать, что я был в восторге, зна...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог5 дн. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Джерри Гао: уличные истории
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить