Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»

В 2022 и 2023 годах итальянский фотожурналист Чиро Баттилоро провел несколько недель в суровой Нормандии. Он хотел задокументировать повседневную жизнь местных рыбаков - гильдии, которая в целом каждый день борется за выживание. В дополнение к впечатляющим снимкам, с которыми он возвращался из своих визитов, он приобрел удивительное понимание: духовность и ремесло связаны друг с другом, как рыболовная сеть.

01.05.2024

 

ciro-battiloro_le-petit-souffle_selection_02

Кажется, что ваши фотографии помещают вас в классическую гуманистическую традицию.

Мой подход строится на установке близких, доверительных отношений. Мои фотографии должны быть безмолвными и честными. Перед объективом моей камеры люди и их жизнь; и мне нравится быть частью этого. Чтобы всё прошло гладко, требуется много времени, деликатности и сочувствия. Доверительные отношения - это нечто экстраординарное; они раскрывают уникальную судьбу каждого человека. Это убежище от течения времени, экзистенциальных кризисов и всех дезагрегирующих факторов, которые навязывает нам современное общество.

Как вам пришла в голову идея для этого проекта?

Я был выбран для участия в художественной резиденции благодаря фестивалю «Tremplin Jeunes talent of Planches Contact» в Довиле. Самое замечательное в этом фестивале то, что на нем представлены все неопубликованные работы, созданные в регионе. Я немного изучил историю региона и прочитал, что многие деревни, которые сейчас являются туристическими направлениями, когда-то были рыбацкими поселками. Я обнаружил, что сегодня все еще есть рыбаки, которые занимаются кустарным промыслом, и мне было интересно сделать проект о рабочем классе и рассказать о том, что лежит в основе самобытности тех мест.

Вы назвали свой проект «Le Petit Souffle», почему?

Многие рыбацкие лодки названы в честь дочерей рыбаков, сопровождаемые прилагательным «petit» (маленький), в то время как «souffle» относится к дуновению ветра, который задает ритм всем действиям рыбаков.

Как вы общались с людьми и рыбаками и как получили доступ к лодкам?

Каждый день я ходил в порт Трувиля, когда рыбацкие лодки отчаливали или возвращались с моря. Вначале друзья с фестиваля немного помогли мне с языком. Я начал фотографировать эти моменты, и рыбаки начали узнавать меня получше. Но проект полностью реализовался, когда я был в Онфлере.

Там я познакомился с рыбаками, которые согласились взять меня с собой в море. В частности, я провел много времени с командой рыболовного судна «le Petit Maylise». Сначала я познакомился с Бенуа. Было утро пятницы, день, посвященный ремонту лодки и сетей после нескольких дней, проведенных в море. Я издалека увидел этот одинокий силуэт, склонившийся над сетями, залитый мягким светом редкого солнечного дня в Нормандии.

В этой сцене было что-то чрезвычайно духовное. Итак, я представился ему и сразу почувствовал огромную связь. Затем я познакомился с другими членами экипажа, капитаном Жаном Филиппом, Ориелен, молодыми Матисом и Диланом. После прохождения этого первого испытания рыбаки других лодок стали принимать меня за своего.

Что больше всего впечатлило вас при съемке рыбаков и их повседневной жизни?

Фотографируя жизнь на борту рыбацких судов в Нормандии, я пришел к пониманию того, насколько рыбацкому промыслу, как и немногим другим видам человеческой деятельности, удается сочетать духовный аспект работы с физическим трудом. Каждый жест рыбака движется в ритме дующего ветра и имеет совершенно особое значение.

Не могли бы вы пояснить, что означают эти жесты?.

Сила их действий повторяет ритуал предков. Иногда это ритуал тяжелой, утомительной, но честной борьбы; в других случаях это ритуал созерцания, который все еще способен порождать уважение к природе. Глубокие пропасти хранят сокровища и скрывают трагедии: море может дать вам так много, но также и лишить вас всего.

Еще один очень интересный аспект заключается в том, что повседневная жизнь рыбаков определяется постоянными разлуками и воссоединениями. Я хотел бы посвятить этот мой проект памяти Тьерри, Акима и Аллана. Это были трое молодых рыбаков, которые погибли во время кораблекрушения в ночь с 3 на 4 февраля недалеко от Гавра.

Пожалуйста, расскажите нам о погодных условиях на море у берегов Нормандии и о том, как ваши камеры справлялись с этим?

Говорят, что в Нормандии можно увидеть все четыре времени года за один день, и это правда, что погодные условия меняются очень быстро. Часто бывают грозы. В море ветер, дождь и холод усиливаются еще больше, и, конечно, как бы сильно вы ни рисковали, вы должны учитывать, что всегда есть что-то, что вы не можете контролировать. Я признаю, что мои фотокамеры достойно справлялись с плохой погодой, морской водой и ветром.

И последнее, но не менее важное: есть ли в серии «Le Petit Souffle» какой-то подтекст?

Я думаю, что в каждой форме самовыражения есть свой подтекст, даже если это не является основным замыслом художника. В частности, в отношении «Le Petit Souffle» мы должны учитывать, что рыбацкое ремесло у берегов Нормандии передавалось веками из поколения в поколение. Сегодня есть несколько факторов, которые проверяют любовь и приверженность рыбаков к этой работе на прочность: распространение промышленного рыболовства, повышение цен на топливо, проекты по строительству ветряных турбин там, где проходят рыболовные маршруты и многое другое. Все рыбаки говорили мне, что заниматься этим делом становится всё тяжелее и тяжелее, и сегодня они не рекомендовали бы эту работу своим детям.

Все фотографии ©Ciro Battiloro, больше вы можете найти здесь >>

Источник: LCB

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 год

Фотоархив: история культовой фотографии Ормонда Джильи «Девушки в окнах», 1960 г...

Блог2 года назад
В 1960 году фотожурналист Ормонд Джильи собрал 43-х женщин, одел их в изысканные красочные наряды и ...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Три истории о Кологривском Крае. История Третья. Сплав по реке Унжа.

Блог8 лет назад
Вот и подходит к концу мой небольшой цикл заметок о Кологривском крае. Но без рассказа о реке Унжа н...
Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Эвелин Бенчикова: стирая границы между реальностью, памятью и воображением

Блог4 мес. назад
Эвелин Бенчикова, родившаяся в Братиславе, Словакия, занимается визуальным творчеством, специализиру...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Валери Чианг: любовь к воображаемому

Валери Чианг: любовь к воображаемому

Блог3 мес. назад
Валери родилась на Тайване, в настоящее время проживает в Роли, Северная Каролина. Ее интерес к фото...
Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Адам Кайл Джексон: в погоне за бурей

Блог3 мес. назад
Адам Кайл Джексон известен своим невероятным талантом фотографа-охотника за штормами. Родом из Техас...
Падающая вода Плато Путорана

Падающая вода Плато Путорана

Блог8 лет назад
Плато Путорана граничит с полуостровом Таймыр, и попал я туда почти случайно. Во время съемок на ост...
Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Будущее фотографии в эпоху искусственного интеллекта

Блог1 год назад
Художники всегда сталкивались с тяжелым трудом и умственным напряжением. Фотографам, например, прихо...
Как изменить мир или когда мечта становится целью

Как изменить мир или когда мечта становится целью

Блог2 года назад
На протяжении творческой карьеры любой фотограф сталкивается с вопросами, на которые ему приходится ...
Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Бенджамин Фон Вонг: не бойтесь менять правила игры

Блог1 год назад
Фотограф, художник и экоактивист Бенджамин Фон Вонг считает, что страх отойти от привычного и быть н...
Чиро Баттилоро: фотопроект «Le Petit Souffle»
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить