Алекс Гордон: абстрактная красота кубиков льда
Даже самые обычные предметы могут быть прекрасны – если вы знаете, как посмотреть и как запечатлеть их. Фотограф Алекс Гордон, безусловно, умеет и то и другое. Он фотографирует кубики льда, что может показаться совершенно обычным делом, однако его подход позволяет раскрыть невероятно великолепный микромир внутри них.
Что изначально привлекло вас к использованию кубиков льда в качестве объекта фотографии?
Самым первым кусочком льда, который привлек мое внимание, была ледяная сфера в моем бокале с виски. Однажды летним днем я сидел на заднем дворе своего дома, потягивая виски, и на мгновение поднял бокал к солнцу, которое, в свою очередь, осветило ледяную сферу изнутри. Когда внутри сферы я увидел естественный эффект, напоминающий взрыв в замедленном действии, я мгновенно попался на крючок. Я, как и многие люди, не придавал особого значения образованиям внутри льда, который кладётся в напиток. Я сделал несколько снимков этого шара на свой телефон, пока он таял, и показал его нескольким друзьям, реакцией каждого из них было: «Вау!». После того дня я понял, что наткнулся на что-то новое и захватывающее.
Используете ли вы в своих композициях другие объекты или элементы, помимо кубиков льда?
По большей части, нет. До сих пор я снимал только кубики льда/сферы в стакане с кока-колой. Иногда я добавлял лед в свои коктейли, что приводило к забавным результатам. Единственным другим объектом был большой «Ледяной шар», с которым было интересно экспериментировать. Оно был в диаметре около 25 см, и поэтому мне пришлось придумать, как сделать так, чтобы сквозь него просвечивали цвета, поскольку его размеры не позволяли положить его в стакан. Это привело меня к использованию iPad с ярким цветным фоном, который располагался за шаром, когда я снимал его внутреннюю структуру.
Как развивался ваш процесс с течением времени?
Я занимаюсь этим ремеслом уже несколько лет при каждом удобном случае, поэтому моя техника претерпела значительные изменения. Я начинал с того, что просто подсвечивал боковую сторону стекла фонариком от iPhone. С тех пор я перешел от фотосъемки на телефон к беззеркальной камере со специальным макрообъективом. Это имело самое большое значение (очевидно). На тот момент я действительно ничего не знал о макросъемке и о том, как и что делать – именно здесь пригодился YouTube! Благодаря множеству доступных руководств и советов, я научился пользоваться оборудованием и освоил технику «наложение фокуса» в макросъёмке. Я также постоянно экспериментирую с различными настройками освещения…
Каковы ваши самые большие технические проблемы при съемке этих фотографий?
Самый крупный из них - это движение льда в жидкости. Любое незначительное движение - и кадр пропал, а время идет, и с каждой минутой лед меняет форму внутри и снаружи, вы должны двигаться быстро, если хотите запечатлеть то, что задумали. Обычно я кладу в стакан по 3 кубика толщиной 5 см, чтобы они не слишком перемещались друг относительно друга, и за один сеанс можно сделать несколько снимков. Я также обнаружил, что палочки для еды - замечательный инструмент, препятствующий перемещению кубиков.
Ещё одной сложностью является найти что-то привлекательное. Если на поверхности нет ничего интересного или недостаточно пузырьков воздуха/структур внутри льда, тогда вы избавляетесь от этого. Выбрасывается многое. Я научился добавлять немного газированной воды в форму для льда, чтобы получить больше пузырьков. Но это тонкая грань между большим кубиком и белым брусочком замороженной шипучки. Главное - экспериментировать.
Можете ли вы поделиться какими-либо советами или хитростями для начинающих макросъемщиков, интересующихся подобными объектами?
Конечно!
1. Тренируйтесь, тренируйтесь, и ещё раз тренируйтесь. Макросъемка - это буквально форма искусства, требующая самоотдачи и терпения. Я бы сказал, что 80% снимков, которые я делаю, не получаются, и это нормально. Вы должны смириться с этим. Я пытаюсь, а затем пытаюсь снова. Просто получайте от этого удовольствие.
2. Пробуйте разные объекты. Все в макро-форме умопомрачительно! Макро - это не просто насекомые.
3. Изучите технику наложения фокуса
4. Попробуйте другое освещение. Освещение - это 90% того, что заставляет мое искусство принимать разные формы.
5. Главное - устойчивость! Движение - ваш враг в макросъемке. Работая с портативным устройством в полевых условиях, вы должны уметь хорошо задерживать дыхание и контролировать сердцебиение во время съемки. В противном случае вам понадобится штатив, который исключает любую ненужную шевеленку.
Насколько важна постобработка для получения конечного изображения? Это занимает много времени перед компьютером, или вы достигаете большей части желаемого с помощью камеры?
Постобработка очень важна. То, что часто снимается камерой, получается тусклым и часто требует кадрирования. На снимках также полно мусора (как в жидкости, так и на поверхности льда). Мельчайшие частички шерсти и пыли невозможно увидеть невооруженным глазом, поэтому я часами работаю над каждым изображением, удаляя все эти крошечные нежелательные детали, которые отвлекают внимание от других важных участков льда. Это утомительно, но конечный результат того стоит. Помимо этого, я также увеличиваю яркость и насыщенность общего изображения, чтобы сделать его более эффектным и выявить красивые насыщенные оттенки цветов, которые таит в себе Coca-Cola.
Как вы относитесь к уникальному и неповторимому характеру каждого снимка?
Я думаю, именно это делает этот процесс таким захватывающим! Каждый кубик совершенно уникален, и его невозможно воссоздать. Каждый раз, когда я снимаю кусочек льда, он получается совершенно другим, особенно когда я меняю углы освещения между съемками. Каждый кубик словно открывает окно в другой мир на короткое время, моя цель - запечатлеть это и показать, насколько красивой может быть такая обыденная вещь. Я твердо верю, что в жизни важны мелочи! Единственная проблема в том, что теперь я постоянно изучаю кубики льда в своих напитках, когда куда-нибудь выхожу :)
Все фотографии ©Alex Gordon, больше вы можете найти здесь >>
Комментарии