5 кадров с Rolleiflex T и плёнкой Ilford HP5 +
Я давно подумывал о фотопутешествии на Кикладские острова, привлечённый особенным светом греческого лета и тем, как этот свет отражается на побеленных домах и морской синеве. Летние дни длинные. И теплые. Вы много планируете и, если лень и безделье не одолеют вас в конец, сможете многое сделать.
Автор: Costas Papageorgiou (web-site >>)
Итак, я бросил в рюкзак немного одежды, а также только самое необходимое фотооборудование и принадлежности: мой любимый Rolleiflex T с Carl Zeiss 3.5/75 мм, экспонометр, несколько рулонов Ilford и Kodak Portra. Штатив постоянно лежит в машине, так что все было готово. Пункт назначения, Кеа. Не один из самых известных и популярных среди туристов островов Киклада, но определенно один из самых красивых и живописных. Его особенность - уникальные ландшафты и удивительные скалы с почти фигуральными объемами, сияющими яркими красками от оксидов металлов, которыми наполнены недра Кеа.
Несмотря на то, что я очень хорошо знаю этот остров, я всегда открываю для себя что-то новое при каждом его посещении. На этот раз это были не пейзажи, не море, не деревья и не скалы. Это был дом. Старый традиционный дом в деревне «Хора», большой и гордый; с середины 19-го века подверженный воздействию соли и ветра. Этот дом не единожды принимал меня, но теперь он говорил со мной на своем тайном языке.
На этот раз меня тронула аура его истории и людей, которые там жили. И произошло это самым простым образом: пока я любовался видом из открытого окна в сумерки, мой взгляд упал на старую деревянную тумбочку, с ее ящиком и тусклой медной ручкой. В этот момент я начал представлять предметы домашнего обихода, которые выходят на поверхность тумбочки, словно актеры на театральную сцену.
Через несколько минут я уже решил, что сниму серию натюрмортов, используя любые предметы, которые смогу найти в доме, и ещё несколько минут мне потребовалось, чтобы зарядить рулон Ilford HP5+ и закрепить камеру на штативе. Я решил не усложнять кадр и выставлял на тумбочку обычно по два объекта, а неспешный процесс съёмки, как бы давал им больше времени, чтобы рассказать свои истории. Проникшись идей театра, я действительно представлял каждый объект как актера, который выходит на темную сцену, чтобы произнести свой монолог или собственные реплики диалога, взаимодействуя с пространством, с камерой, со мной.
В качестве фона выступал кусок темной стены, отделанный под венецианскую штукатурку, а слева сцену освещала старая лампа, которую я обнаружил в одной из комнат. Проводя измерения с помощью своего надежного экспонометра Sekonic L308 X, я погрузился в долгую беседу с домом и его призраками. Итак, я представляю вам пять моих самых любимых снимков с этого необычного «Сеанса»!
Комментарии