5 кадров на плёнку Kodak TRI-X 400
Около года назад, когда проливной дождь накрыл небольшой город в Ломбардии (Италия), где я живу, меня сразу же посетила мысль испробовать плёнку Kodak Tri-X 400. Моей целью был выбран исторический центр города, и, недолго думая, я схватил свои верные Minolta SRT 202 и Minolta Rokkor 135mm f/3.5 и вышел на улицу.
Автор: Marius Roman
©Marius Roman
Плёнка Kodak Tri-X 400. Камера Minolta SRT 202. Объектив Minolta Rokkor 135mm f/3.5
К тому времени, когда я оказался на месте, дождь уже прекратился, но это не расстроило меня. Последние капли дождя ещё продолжали падать, и в сумрачном свете, проходившие мимо редкие люди, давали мне человеческое присутствие, в котором я особенно нуждался для создания своих кадров.
Я уже знал, что Kodak Tri-X 400 раскроет себя лучше всего при плохом освещении, поэтому я пытался создать мрачные фотографии, на которых контраст и итоговая зернистость после пуш-процесса до 1600 создадут идеальную комбинацию. Кроме того, лужи и зеркальная поверхность мокрой брусчатки и асфальта добавляли особенную привлекательность. Периметр, где я снимал эти пять кадров, был очень ограничен и мне требовалось останавливаться через каждые 30м, чтобы сделать фотоснимок.
После проявки плёнки с помощью Родинала мои ожидания подтвердились: резкость и зернистость, контраст и зернистость - все было так, как необходимо. Но больше всего меня впечатлила атмосфера этих кадров. Глубокие черные оттенки рядом с мерцающими бликами, столь характерные для Kodak Tri-X, помогли мне передать то особое чувство, которое я искал на мокрой площади старого итальянского города.
Кажется, что на всех фотографиях есть что-то неподвластное времени, поэтический намек, который, я думаю, я всё чаще, нахожу в высококонтрастных плёнках. Буду ли я повторять это снова? Определенно да, может быть, в другом городе, где я мог бы исследовать окрестности и одновременно передать поэтическую атмосферу.
Комментарии