5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra

Думаю, что впервые я наткнулся на замечательную Lumenbox от Хорхе Отеро, когда искал камеры-обскуры. Однако Lumenbox совсем не похожа на камеру-обскуру. В ней используется простой менисковый объектив из пластика для достижения замечательного вихревого искажения, которым я сразу же был очарован.

Автор: Sonny Rosenberg

image_1

Canon IVSB2 с объективом Lumenbox 27 mm

Я купил Lumenbox в подарок на день рождения своей подруге Эбби и был впечатлен фотографиями, которые она сделала с помощью этой камеры. В какой-то момент я не смог удержаться и заказал такую же для себя. Должен признаться, я был немного одержим искажающими качествами объектива Lumenbox. У меня также возникла идея адаптировать объектив от Lumenbox к обычной камере, просто чтобы посмотреть, какие результаты я мог бы получить.

Камера Lumenbox использует увлажненную черно-белую фотобумагу и длительные выдержки для получения саморазвивающихся цветных бумажных негативов. Я же задавался вопросом, какими могли бы быть результаты при использовании обычной фотопленки и возможности снимать более одного кадра за раз. Хорхе был настолько любезен, что бесплатно включил в мой заказ два объектива Lumenbox: один 27 мм, другой 50 мм.

Я решил начать с фокусного расстояние 27 мм, которое, как мне казалось, должно было хорошо подойти к моему дальномеру Canon IVSB2.  Адаптер я планировал изготовить из защитной крышки: просверлить в ней отверстие нужного диаметра, закрепить объектив с внутренней стороны с помощью чёрной самоклеящейся ленты и надеяться, что всё это сработает.

У меня нет сверлильного станка, поэтому сверление одной из моих алюминиевых крышек стало полной катастрофой. Тогда я купил на Ebay пластиковую крышку и просверлил ее до нужного диаметра, чтобы получить диафрагму примерно f/2.8. В Lumenbox используется диафрагма f/4, и многие снимки красиво светятся при ярком источнике света. Я подумал, что если сделать диафрагму чуть больше, то получится еще больше свечения и искажений.

Однако даже с пластиковой крышкой я умудрился напортачить, просверлив отверстие немного не по центру. Ну да ладно, это была единственная пластиковая крышка в моём распоряжении, поэтому я просто закрыл на это глаза и собрал всё как есть. В то время единственной пленкой 35-мм, оказавшейся у меня под рукой была чёрно-белая Rollei Retro 400. Недолго думая, я установил свой самодельный объектив на камеру, загрузил рулон Retro и приступил к экспериментам. Должен сказать, результаты превзошли мои ожидания, фотографии были светящимися и искаженными таким образом, что это было именно то, что я искал.

После съемки нескольких черно-белых кадров 27-миллиметровым объективом Lumenbox я начал задаваться вопросом, каких результатов я мог бы добиться с цветной пленкой? Однако цветную плёнку, в отличие от чёрно-белой, я хотел использовать на улице, а не внутри помещения. Для этих целей мне требовалась плёнка с очень низким ISO, выбор которой, как оказалось, не очень велик. В итоге мне удалось найти Film Photography Project с ISO 1.6 и FPP Blue Ultra с ISO 3. Я купил по рулону каждого и решил начать с Blue Ultra, поскольку её светочувствительность показалась мне более удобной для съемки без штатива.

Я скрестил пальцы на удачу, приступая к своему очередному эксперименту. Blue Ultra – это очень необычная плёнка с тусклым синим оттенком почти во всем, но с красными тонами, которые могли бы по-настоящему засиять. Результаты в итоге были очень разношерстными. Некоторые фотографии имели тусклый болезненно-зеленый цвет, однако на других были более яркие синие и красные тона, которые действительно выделялись. Ниже приведены некоторые из лучших снимков с этого рулона.

Источник: 35mmc

Фотопроект Карлы Роудс «Из-под кормушки для птиц»

Фотопроект Карлы Роудс «Из-под кормушки для птиц»

Блог2 дн. назад
Северный кардинал веером расправляет крылья на фоне падающего снега, его перья чётко различимы в сгу...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Сергей Гаврилов: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»

Блог2 года назад
Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и вид...
Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Z Creator Nikon Елена Чернышова: от мечты до реализации — мой путь в фотографи

Блог2 года назад
Однажды документальный фотограф и Z Creator Nikon Елена Чернышова бросила работу и отправилась в тре...
Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Metz&Racine: оживлённый натюрморт

Блог1 мес. назад
Metz&Racine - это творческое партнерство Барбары Мец (Германия ) и Евы Расин (Швейцария), специализи...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Правила жизни. Ростислав Машин

Правила жизни. Ростислав Машин

Блог8 лет назад
Сегодня мы хотели бы познакомить вас с фотографом Ростиславом Машиным. Его работы пронизаны особенно...
5 кадров с Hasselblad XPan

5 кадров с Hasselblad XPan

Блог2 года назад
Вскоре после того, как мне захотелось более серьезно относиться к плёночной фотографии, я наконец, р...
Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Цзыцянь Лю: в поисках гармонии с миром природы

Блогвчера
Цзыцянь Лю - фотограф из Шанхая, и все ее работы - автопортреты. Она сочетает свое тело, растения и ...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог7 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Фотографии Эми Харрити: яркие, графичные, мечтательные

Блог1 мес. назад
В возрасте 21 года фотограф Эми Харрити бросила все и переехала из Кентукки в Сан-Франциско в надежд...
Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Селару Овидиу: иллюстрация ритма и пространства

Блог10 дн. назад
Селару Овидиу - отмеченный наградами румынский фотограф, проживающий в Лондоне. Взгляд на его работы...
Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Фотограф и модель побили мировой рекорд Гиннесса по глубине подводной фотосессии

Блог1 год назад
То, что началось как шутка о том, как безопасно проводить фотосессию во время ограничений COVID-19, ...
Верблюд помог фотографам провести съёмку труднодоступных мест в пустыне

Верблюд помог фотографам провести съёмку труднодоступных мест в пустыне

Блог2 года назад
В мире достаточно много мест, запечатлеть которые представляется сложной задачей, даже для самых ава...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить