5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra

Думаю, что впервые я наткнулся на замечательную Lumenbox от Хорхе Отеро, когда искал камеры-обскуры. Однако Lumenbox совсем не похожа на камеру-обскуру. В ней используется простой менисковый объектив из пластика для достижения замечательного вихревого искажения, которым я сразу же был очарован.

Автор: Sonny Rosenberg

image_1

Canon IVSB2 с объективом Lumenbox 27 mm

Я купил Lumenbox в подарок на день рождения своей подруге Эбби и был впечатлен фотографиями, которые она сделала с помощью этой камеры. В какой-то момент я не смог удержаться и заказал такую же для себя. Должен признаться, я был немного одержим искажающими качествами объектива Lumenbox. У меня также возникла идея адаптировать объектив от Lumenbox к обычной камере, просто чтобы посмотреть, какие результаты я мог бы получить.

Камера Lumenbox использует увлажненную черно-белую фотобумагу и длительные выдержки для получения саморазвивающихся цветных бумажных негативов. Я же задавался вопросом, какими могли бы быть результаты при использовании обычной фотопленки и возможности снимать более одного кадра за раз. Хорхе был настолько любезен, что бесплатно включил в мой заказ два объектива Lumenbox: один 27 мм, другой 50 мм.

Я решил начать с фокусного расстояние 27 мм, которое, как мне казалось, должно было хорошо подойти к моему дальномеру Canon IVSB2.  Адаптер я планировал изготовить из защитной крышки: просверлить в ней отверстие нужного диаметра, закрепить объектив с внутренней стороны с помощью чёрной самоклеящейся ленты и надеяться, что всё это сработает.

У меня нет сверлильного станка, поэтому сверление одной из моих алюминиевых крышек стало полной катастрофой. Тогда я купил на Ebay пластиковую крышку и просверлил ее до нужного диаметра, чтобы получить диафрагму примерно f/2.8. В Lumenbox используется диафрагма f/4, и многие снимки красиво светятся при ярком источнике света. Я подумал, что если сделать диафрагму чуть больше, то получится еще больше свечения и искажений.

Однако даже с пластиковой крышкой я умудрился напортачить, просверлив отверстие немного не по центру. Ну да ладно, это была единственная пластиковая крышка в моём распоряжении, поэтому я просто закрыл на это глаза и собрал всё как есть. В то время единственной пленкой 35-мм, оказавшейся у меня под рукой была чёрно-белая Rollei Retro 400. Недолго думая, я установил свой самодельный объектив на камеру, загрузил рулон Retro и приступил к экспериментам. Должен сказать, результаты превзошли мои ожидания, фотографии были светящимися и искаженными таким образом, что это было именно то, что я искал.

После съемки нескольких черно-белых кадров 27-миллиметровым объективом Lumenbox я начал задаваться вопросом, каких результатов я мог бы добиться с цветной пленкой? Однако цветную плёнку, в отличие от чёрно-белой, я хотел использовать на улице, а не внутри помещения. Для этих целей мне требовалась плёнка с очень низким ISO, выбор которой, как оказалось, не очень велик. В итоге мне удалось найти Film Photography Project с ISO 1.6 и FPP Blue Ultra с ISO 3. Я купил по рулону каждого и решил начать с Blue Ultra, поскольку её светочувствительность показалась мне более удобной для съемки без штатива.

Я скрестил пальцы на удачу, приступая к своему очередному эксперименту. Blue Ultra – это очень необычная плёнка с тусклым синим оттенком почти во всем, но с красными тонами, которые могли бы по-настоящему засиять. Результаты в итоге были очень разношерстными. Некоторые фотографии имели тусклый болезненно-зеленый цвет, однако на других были более яркие синие и красные тона, которые действительно выделялись. Ниже приведены некоторые из лучших снимков с этого рулона.

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог8 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог2 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
Булат Окуджава

Булат Окуджава

Блог8 лет назад
А ведь Булат Шалвович просил... Нет, не просил, конечно. Он пел в форме нежного повеления о то...
Дэвид Ниссен: остановить движение

Дэвид Ниссен: остановить движение

Блог1 год назад
Дэвид Ниссен родился в Валансьене, Франция, в 1969 году, изучал фотографию и живопись в Школе изящны...
«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

«Водолаз и русалка» - невероятный проект фотографа Бретта Стэнли.

Блог2 года назад
«Водолаз и русалка» - серия фотографий, вдохновлённая художественными образами водолазов в тяжёлом с...
Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Санкт-Петербург в объективе Виктора Балагера

Блог2 мес. назад
Расположенный на северо-западе России, Санкт-Петербург пропитан историей и величием. Но внимание фра...
Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Путешествие по Шотландии, в гости к сэру Вальтеру Скотту. Часть 3: живые камни

Блог5 лет назад
Сегодня мы едем на Север, в Троссакс, всё ближе к Высокогорью – местам, воспетым в книгах Вальтера С...
Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Фотопроект Николы Дукати «Оттенки белого»

Блог2 мес. назад
Уроженец Италии Дукати открыл для себя фотографию в детстве благодаря старому семейному фотоаппарату...
5 кадров с Pentax K1000

5 кадров с Pentax K1000

Блог1 год назад
Будучи в основном пользователем плёночных камер Nikon и Minolta, я удивил себя, став владельцем Pent...
Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Сицца Берналь: сочетание живописи и фотографии

Блог1 год назад
За последние несколько лет Мехико стал одним из самых популярных туристических направлений в мире. С...
Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Грег Мо: улицы Камбоджо и Индии

Блог1 мес. назад
Грег Мо фотографирует места, которые привлекают его естественным образом. По его мнению, часто именн...
Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Белая цапля Кеничи Оно: Photoshop или реальность?

Блог1 год назад
Японский фотограф Кеничи Оно регулярно посещает местный водоём, чтобы попрактиковаться в фотографиро...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог2 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
Пейзажи Килиана Шенбергера

Пейзажи Килиана Шенбергера

Блог1 год назад
Килиан Шенбергер - фотограф из Германии, который очень быстро перешел от любителя к профессионалу. ...
5 кадров с объективом Lumenbox 27 mm и плёнкой FPP Blue Ultra
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить