5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s

Свою первую зеркальную камеру я купил подростком в 1981 году. Я помню, как посетил фотомагазин Викка Одена на Лондон-Бридж (теперь он давно закрыт) и вернулся домой с подержанной Fujica ST605n с немного нестандартным объективом Fujinon 55 mm f2.2. Наряду с копией руководства пользователя и множества проб и ошибок я научился делать фотографии с помощью этой надежной и простой камеры.

Автор: Phil Shemmings (web-site)

 

image_13

С годами я менял одну камеру на другую, в конце концов, остановившись на Nikon FM2n, которую я по глупости продал за безценок, когда пленочная эпоха подошла к своему закату. Как и все остальные, я переключился на цифру и со временем стал поклонником аналоговых элементов управления и тактильных ощущений, которые предлагали модели Fujifilm. В итоге у меня появились X-Pro 2 и X100F – прекрасные камеры, с соответствующими циферблатами на корпусах и кольцом диафрагмы на объективах.

Но что-то не давало мне покоя. Я ненавидел этот постоянный зудёж, который толкал меня обновить оборудование каждый раз, когда выпускалась новая модель камеры или объектива (в значительной степени я стал сопротивляться этому, как только цифровые технологии стали достаточно хорошими). И как бы ни было здорово уйти от ограничений плёнки, я столкнулся с тем, что часто мне не хватало времени отредактировать весь объём сделанных фотографий, а иногда даже как следует рассмотреть их.

Движимый ностальгией, я купил Fujica ST605n на eBay. Камера была в прекрасном состоянии, и, казалось, работала должным образом, но пару лет пылились на полке – просто как красивая вещь, на которую было приятно смотреть и время от времени брать в руки и играть. В конце концов, я решил, что пришло время действительно пустить её в ход. Перестраховавшись, я заменил световые уплотнения, после чего купил несколько рулонов черно-белой плёнки. Когда-то мне понравилась Rollei Retro 400S, и именно её я выбрал в качестве первого рулона для своего эсперимента.

Первая фотопрогулка с камерой показала, как много я забыл и каким ленивым стал в эпоху цифровых технологий. Ручная фокусировка, замер экспозиции при рабочей диафрагме (stop-down metering), смена объективов с винтовым креплением – все было медленно и неуклюже. Каждый раз, когда я делал снимок, я инстинктивно бросал взгляд на заднюю часть дверцы камеры в поисках предварительного просмотра изображения. И каждый раз, когда я нажимал на спуск, я обнаруживал, что забыл перемотать пленку.

Постепенно старые навыки стали возвращаться. Мне нравилось замедляться и быть более физически вовлеченным в процесс. Теперь мне нравилось, что у меня было всего 36 кадров, и каждый из них стоил денег, поэтому мне приходилось хорошенько подумать, прежде чем жать на спуск затвора.

Прогулка по аэропорту Биггин Хилл на окраине лондонского пригорода с его слегка зловеще- таинственной атмосферой была отличным местом для первого основательного тестирования камеры. Брошенный автобус, опоры электропередач и следы шин на близлежащих полях - все это особенно подходило для зернистой черно-белой плёнки. Казалось, прошла целая вечность в ожидании проявки и сканирования, однако это заставило меня еще больше ценить результаты. Кроме того, вынужденное ожидание позволило взглянуть на фотографии свежим взглядом.

При просмотре негативов было обнаружено, что несколько кадров были очень темными и переэкспонированными, и при сканировании это приводило к большой зернистости и почти инфракрасному эффекту. Мне понравился этот внешний вид, он напомнил мне, что использование пленки иногда приводит к неожиданно приятным результатам, которые потребовали бы больших усилий, чтобы воссоздать их в цифровом виде. Кадры, которые были лучше экспонированы, давали негативы с большим контрастом и оптимальным зерном. Именно на это я и надеялся.

Эта попытка возвращения к плёночным технологиям породила что–то вроде навязчивой идеи, и привело к тому, что я купил Pentax MX - камеру, о которой в свое время всегда мечтал, но никогда не мог себе позволить. Я заново открыл для себя радость домашней проявки, провалился в кроличью нору домашнего сканирования и в итоге купил Nikon FM2n в Японии (значительно дороже, чем я продал свой оригинальный 15 лет назад!). Но это уже другая история….

Источник: 35mmc

Джон Санчес: безмятежность океана

Джон Санчес: безмятежность океана

Блог7 ч. назад
Французский фотограф Джон Санчес занял уникальное место в мире фотографии, очаровывая зрителей своим...
Прадиптамой Пол: моменты чистой радости

Прадиптамой Пол: моменты чистой радости

Блог2 дн. назад
Индийский фотограф Прадиптамой Пол известен своей удивительной способностью передавать суть детства ...
Как превратить плёночную камеру в цифровую

Как превратить плёночную камеру в цифровую

Блог3 года назад
Видеоблогер [befinitiv] опубликовал на своём YouTube-канале видео, в котором показал, как ему удалос...
Птицы Стивена Блэндина

Птицы Стивена Блэндина

Блог14 дн. назад
Стивен Блэндин, отмеченный наградами фотограф дикой природы, который специализируется на съёмке птиц...
Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог9 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
«Сангомы». Фотопроект Тома Пирса.

«Сангомы». Фотопроект Тома Пирса.

Блог1 мес. назад
Том Пирс — британский фотограф, родившийся в 1978 году и живущий в настоящее время в Кейптауне, Южна...
Пейзажная фотография Тобиаса Хэгга

Пейзажная фотография Тобиаса Хэгга

Блог2 дн. назад
Фотограф Тобиас Хэгг из Стокгольма (также известный как Airpixels) делает захватывающие снимки, кото...
5 кадров на камеру Minolta Maxxum 7000 с пленкой Washi A

5 кадров на камеру Minolta Maxxum 7000 с пленкой Washi A

Блог2 дн. назад
Практически каждую ночь я размышляю о переломных моментах и критических порогах, о принятых решениях...
Уличная фотография Анны Бирет

Уличная фотография Анны Бирет

Блог3 дн. назад
Путь Анны Бирет в фотографии — это путь спонтанности, открытий и глубокого уважения к простым, искре...
Мехмет Аслан: запечатлевая красоту человечества

Мехмет Аслан: запечатлевая красоту человечества

Блог2 дн. назад
Турецкий фотограф и ветеринар Мехмет Аслан почти два десятилетия стремился освещать жизнь людей и пе...
Ходжат Хамиди запечатлевает невероятные моменты повседневной жизни на смартфон

Ходжат Хамиди запечатлевает невероятные моменты повседневной жизни на смартфон

Блог3 дн. назад
Ходжат Хамиди, иранский пожарный, увлекающийся мобильной фотографией, покорил публику своей удивител...
Использование ИИ для создания реалистичных портретов несуществующих людей

Использование ИИ для создания реалистичных портретов несуществующих людей

Блог2 года назад
Французский фотограф Матье Стерн использовал недавно разработанное программное обеспечение Dall-E 2,...
Художественная черно-белая фотография Кьювона Лима

Художественная черно-белая фотография Кьювона Лима

Блог14 дн. назад
Черно-белая художественная фотография Кювона Лима передаёт глубокое чувство одиночества и артистизма...
Макс Райв снимает захватывающие дух пейзажи по всему миру

Макс Райв снимает захватывающие дух пейзажи по всему миру

Блог1 мес. назад
Вдохновение, путешествия и приключения — движущие силы многих фотографов, стремящихся запечатлеть кр...
Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Три эпохи фотографии: пластина, плёнка, «цифра»

Блог3 года назад
После изобретения в начале 1800-х годов фотография и фотокамеры прошли долгий путь развития. Громозд...
5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить