5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s

Свою первую зеркальную камеру я купил подростком в 1981 году. Я помню, как посетил фотомагазин Викка Одена на Лондон-Бридж (теперь он давно закрыт) и вернулся домой с подержанной Fujica ST605n с немного нестандартным объективом Fujinon 55 mm f2.2. Наряду с копией руководства пользователя и множества проб и ошибок я научился делать фотографии с помощью этой надежной и простой камеры.

Автор: Phil Shemmings (web-site)

 

image_13

С годами я менял одну камеру на другую, в конце концов, остановившись на Nikon FM2n, которую я по глупости продал за безценок, когда пленочная эпоха подошла к своему закату. Как и все остальные, я переключился на цифру и со временем стал поклонником аналоговых элементов управления и тактильных ощущений, которые предлагали модели Fujifilm. В итоге у меня появились X-Pro 2 и X100F – прекрасные камеры, с соответствующими циферблатами на корпусах и кольцом диафрагмы на объективах.

Но что-то не давало мне покоя. Я ненавидел этот постоянный зудёж, который толкал меня обновить оборудование каждый раз, когда выпускалась новая модель камеры или объектива (в значительной степени я стал сопротивляться этому, как только цифровые технологии стали достаточно хорошими). И как бы ни было здорово уйти от ограничений плёнки, я столкнулся с тем, что часто мне не хватало времени отредактировать весь объём сделанных фотографий, а иногда даже как следует рассмотреть их.

Движимый ностальгией, я купил Fujica ST605n на eBay. Камера была в прекрасном состоянии, и, казалось, работала должным образом, но пару лет пылились на полке – просто как красивая вещь, на которую было приятно смотреть и время от времени брать в руки и играть. В конце концов, я решил, что пришло время действительно пустить её в ход. Перестраховавшись, я заменил световые уплотнения, после чего купил несколько рулонов черно-белой плёнки. Когда-то мне понравилась Rollei Retro 400S, и именно её я выбрал в качестве первого рулона для своего эсперимента.

Первая фотопрогулка с камерой показала, как много я забыл и каким ленивым стал в эпоху цифровых технологий. Ручная фокусировка, замер экспозиции при рабочей диафрагме (stop-down metering), смена объективов с винтовым креплением – все было медленно и неуклюже. Каждый раз, когда я делал снимок, я инстинктивно бросал взгляд на заднюю часть дверцы камеры в поисках предварительного просмотра изображения. И каждый раз, когда я нажимал на спуск, я обнаруживал, что забыл перемотать пленку.

Постепенно старые навыки стали возвращаться. Мне нравилось замедляться и быть более физически вовлеченным в процесс. Теперь мне нравилось, что у меня было всего 36 кадров, и каждый из них стоил денег, поэтому мне приходилось хорошенько подумать, прежде чем жать на спуск затвора.

Прогулка по аэропорту Биггин Хилл на окраине лондонского пригорода с его слегка зловеще- таинственной атмосферой была отличным местом для первого основательного тестирования камеры. Брошенный автобус, опоры электропередач и следы шин на близлежащих полях - все это особенно подходило для зернистой черно-белой плёнки. Казалось, прошла целая вечность в ожидании проявки и сканирования, однако это заставило меня еще больше ценить результаты. Кроме того, вынужденное ожидание позволило взглянуть на фотографии свежим взглядом.

При просмотре негативов было обнаружено, что несколько кадров были очень темными и переэкспонированными, и при сканировании это приводило к большой зернистости и почти инфракрасному эффекту. Мне понравился этот внешний вид, он напомнил мне, что использование пленки иногда приводит к неожиданно приятным результатам, которые потребовали бы больших усилий, чтобы воссоздать их в цифровом виде. Кадры, которые были лучше экспонированы, давали негативы с большим контрастом и оптимальным зерном. Именно на это я и надеялся.

Эта попытка возвращения к плёночным технологиям породила что–то вроде навязчивой идеи, и привело к тому, что я купил Pentax MX - камеру, о которой в свое время всегда мечтал, но никогда не мог себе позволить. Я заново открыл для себя радость домашней проявки, провалился в кроличью нору домашнего сканирования и в итоге купил Nikon FM2n в Японии (значительно дороже, чем я продал свой оригинальный 15 лет назад!). Но это уже другая история….

Источник: 35mmc

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Я | ФОТОГРАФ. Михаил Докудовский

Блог10 лет назад
Представляем вам подборку черно-белых портретов Михаила Докудовского. Не отвлекаясь на цвет, Михаил ...
Мостафа Нодех: тишина и минимализм в пейзажной фотографии

Мостафа Нодех: тишина и минимализм в пейзажной фотографии

Блог4 мес. назад
В мире, перенасыщенном красками и шумом, иранский фотограф Мостафа Нодех предлагает нам замедлиться ...
Превратите ваши фотографии в литофаны

Превратите ваши фотографии в литофаны

Блог4 года назад
Если вы хотите добавить новое измерение к своим фотографиям, тогда литофан – то, что вам нужно. Испо...
Белые медведи Мартина Грегуса

Белые медведи Мартина Грегуса

Блог3 года назад
Канадский фотограф Мартин Грегус, родившийся в Словакии, получил признание за свои работы по докумен...
5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

5 кадров с камерой Mamiya 645 1000s и объективом Sekor 80mm f/1.9

Блог4 года назад
Я увлекаюсь плёночной фотографией с 2012 года. Начинал я с плёнки 35 мм и зеркальной камеры, а позже...
Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном судне

Высоко сижу, далеко гляжу, или как фотографировать с высокой мачты на парусном с...

Блог7 лет назад
В 2008 году мне удалось подписать у Президента РФ Дмитрия Медведева письмо, что кругосветное путешес...
Необъяснимый перфоманс в серии работ Мишель Чо и Джун Ким

Необъяснимый перфоманс в серии работ Мишель Чо и Джун Ким

Блог4 года назад
Совместная серия работ Мишель Чо и Джун Ким (Michelle Cho & June Kim) исследует идеи идентичности и ...
Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Бетина Ла Плант: исследование эмоций и характера

Блог1 год назад
Бетина Ла Планте — мастер чёрно-белой портретной фотографии, которая использует игру света и тени дл...
Уличные животные в объективе Джада Джадсады

Уличные животные в объективе Джада Джадсады

Блог5 мес. назад
В динамичной и хаотичной городской среде тайский фотограф Джад Джадсада демонстрирует способность вы...
Пейзажная фотография Кая Хорнунга

Пейзажная фотография Кая Хорнунга

Блог3 года назад
Кай Хорнунг - отмеченный наградами немецкий фотограф, чей экстраординарный пейзажные снимки демонстр...
Джованни Тисокко делает уникальные абстрактные уличные снимки

Джованни Тисокко делает уникальные абстрактные уличные снимки

Блог2 мес. назад
Джованни Тисокко, итальянский фотограф, обладающий глубоким пониманием тонкостей визуального языка и...
Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Хизер Эванс Смит: фотопроект «Синий»

Блог1 год назад
«Я хочу, чтобы мои фотографии рассказывали истории, которые возникают из мгновений жизни, как кадры ...
Paperboyo: трансформация реальности

Paperboyo: трансформация реальности

Блог1 год назад
В эпоху, когда доминируют цифровое искусство и фотография, Paperboyo выделяется тем, что сочетает пр...
Пара находит огромную коллекцию камер и объективов из плёночной эпохи

Пара находит огромную коллекцию камер и объективов из плёночной эпохи

Блог3 года назад
Согласившись на подработку по расчистке небольшого складского помещения, пара из Массачусетса, Крист...
Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Фотоархив: возрождение Японии, 1950-1960 годы

Блог4 года назад
После окончания Второй мировой войны сдавшаяся Япония была опустошена. Все крупные города, промышлен...
5 кадров с Fujica ST605n и Rollei Retro 400s
журнал ФотоТехника

Комментарии

Отправить